О «шедеврах» законотворчества от ГФС или кто разрушает таможню?
На самом деле оба документа не просто не являются реформами, а принятие любого из них приведет к уничтожению таможни как госоргана и «поглощению» ее областными управлениями ГФС или налоговыми инспекциями на местах
Можно смелоутверждать, что прошлая неделя прошла под знаком «необходимости наведенияпорядка на таможне». Премьер озвучил, что реформирование украинской таможни –один из приоритетов деятельности нового правительства. Проведено совещание,обозначены направления работы, определены первоочередные шаги и поставлен срок– максимум через 3 месяца должны быть конкретные результаты.
На фоне всегоэтого не особо замеченной осталась новость о том, что в парламент планируетсяповторно внести ряд законопроектов, разработанных по инициативе Государственнойфискальной службы в рамках институциональной реформы ведомства.
Речь идет вчастности о законопроектах № 2176а и№ 2177а,которые были поданы в парламент еще в июне 2015 года, но потом были отозваныдля пересогласования.
Суть № 2177а –ликвидировать таможни как самостоятельные юридические лица, сделав ихструктурными подразделениями областных управлений ГФС.Понятие«таможенный пост» тоже предлагается исключить из Таможенного кодекса.
При чем,подается все это громко и пафосно: «на выполнение обязательств перед МФВ»относительно усовершенствования работы органов ГФС. Но самое интересное, что никаких требований по ликвидациитаможенных органов как самостоятельной структуры миссия МВФ не выдвигала. Болеетого, преобразование таможен в структурные подразделения налоговых инспекцийбудет крайне негативно влиять на эффективность осуществления таможенного дела,что, следовательно, не соответствует экономическим интересам, ни Украины, ни…МВФ.
И сегодня врезультате «оптимизации» та таможне, после передачи таможенных функций подуправление «налоговикам», можно наблюдать что разве что деградацию такихперспективных направлений как таможенный аудит, «электронная таможня». Что жебудет после лишения таможен статуса юридического лица?
А в контекстемасштабности поставленных задач по реформированию таможни новым премьеромВладимиром Гройсманом, и как следствие получения дополнительных поступлений вбюджет – эти законопроекты вызывают, мягко говоря, недоумение.
Второй иззаконопроектов «пакета ГФС» можно охарактеризовать как кадровый «шедевр». Законопроект№ 2176а,который дает возможность увеличить количество заместителей на основании решенияправительства.
У меня по этомуповоду только один вопрос: что мешает нынешнемуглаве ГФС заполнить, для начала, существующие вакансии. Ведь у нас, напомню,уже 7 месяцев пустует должность заместителя главы ГФС, ответственного затаможенное направление. И каким образом этот кадровый «шедевр» авторства ГФС поможетреформе таможни?
Хотязаконопроекты внесли в парламент еще в июне 2015 года, после формированиянового Кабмина они считаются отозванными. Но в ближайшее время они вполне могут появитьсяснова, поскольку в ГФС их таки считают реформами.
Насамом деле оба документа не просто не являются таковыми, а принятие любогоиз них приведет к уничтожению таможни как госоргана и «поглощению» таможенобластными управлениями ГФС или налоговыми инспекциями на местах.
Сегодняпроблема не столько в таможенном законодательстве, сколько в отсутствиисистемного видения у руководства ГФС пути развития таможни.
Авозможность для улучшения работы таможни действительно есть. И она может преобразоватьсяв настоящее увеличение таможенных поступлений, вызванное не девальвацией, какэто происходит сегодня, а реальными реформами.
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок 09:50
- Проведення перевірок в частині вчинення мобінгу: внесено зміни до законодавства Анна Даніель 01:16
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини Юрій Бабенко вчора о 17:15
- Як повернутись до програмування після довгої IT-перерви Сергій Немчинський вчора о 16:39
- Моральна шкода за невиконання рішення суду Артур Кір’яков вчора о 14:21
- Путінський режим знову показує своє справжнє обличчя: цього разу – проти азербайджанців Юрій Гусєв вчора о 10:51
- Зелений прорив 2025: як відновлювана енергетика відкриває шлях для України Ростислав Никітенко вчора о 10:22
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним Максим Гусляков 28.06.2025 20:49
- Мир начал избавляться от иллюзий, связанных с ИИ Володимир Стус 27.06.2025 23:54
- Триваюче правопорушення – погляд судової практики Леся Дубчак 27.06.2025 16:19
- Дике поле чи легальна сила: навіщо Україні закон про приватні військові компанії (ПВК)? Галина Янченко 27.06.2025 16:03
- Реформа "турботи" Андрій Павловський 27.06.2025 12:07
- Оцінка девелоперського проєкту з позиції мезонінного інвестора, як визначити дохідність Роман Бєлік 26.06.2025 18:39
- Президент поза строком: криза визначеності й мовчання Конституційного суду України 731
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 312
- Реформа "турботи" 239
- Житлово-будівельні товариства: як знизити ризики у новому житловому будівництві 117
- Краще пізно, ніж бідно: чому після 40 саме час інвестувати в фондовий ринок 107
-
Літній базовий гардероб – 2025: як зібрати стильну і зручну капсулу – пояснює стилістка
Життя 7947
-
На Черкащині викрили незаконний видобуток каолінів: за майже три роки – 14 000 тонн
Бізнес 6634
-
21 удар по одному заводу. У Дрогобичі розповіли про наймасштабнішу атаку за час війни
Бізнес 5220
-
Антиамбітність – не лінь, а вибір: чому slow success набирає обертів
Життя 4274
-
Втратив бізнес в окупації та пережив два інсульти. Як ветеран відкрив поліграфічну фірму в Одесі
Бізнес 3400