Упрощение процедуры ликвидации: шаг на встречу или очередной фарс
Не нужно убеждать человека, который так или иначе сталкивался с регистрацией или ликвидацией предприятия в том, что процедура первичной регистрации в десятки раз проще, чем процедура последующей ликвидации. Бюрократические «нюансы» и законодательные механи
На фоне принятых законодательных актов относительно упрощения ведения бизнеса, наши законодатели сделали еще несколько шагов относительно упрощения процедуры прекращения юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.
Так, с начала 2011 года вступил в действие Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» относительно упрощения механизма государственной регистрации прекращения субъектов хозяйствования», принятый 01.06.2010 г.
Сама идея этого закона вселяла надежду на внедрение действующего упрощенного механизма ликвидации субъектов хозяйствования. Однако, со вступлением его в силу стало очевидным, что это фарс. Для начала проведения упрощенной процедуры прекращения необходимо решения суда; сроки ликвидации предприятий становятся нереально большими; предусматриваются основания, по которым упрощенная процедура вообще возможна.
Анализируя нормы закона и сопоставляя их реалиям нашей жизни, я бы сказал, что данный закон не решил задач, которые ставились законодателями. Более того, он еще усложнил и без того не очень простую процедуру ликвидации субъектов хозяйствования.
Очевидно, пытаясь исправить ситуацию или еще больше ее усугубить, депутаты приняли еще один «упрощенский» закон от 19.05.2011 г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения процедур прекращения юридических лиц и предпринимательской деятельности физических лиц-предпринимателей по их решению».
Особое внимание хочется обратить на то, что законодательные нововведения вступят в силу 18 декабря текущего года.
Честно говоря, слово «упрощение» имеет далеко не буквальный смысл. Я бы сказал, что очередной «упрощенский» закон принят не для предпринимателей, а скорее для фискалов и других аналогичных органов. Возможно им он упрощает работу.
Судите сами: законом ужесточают ответственность за нарушение процедур при прекращении субъектов хозяйствования; увеличиваются размеры штрафов в разы для самих предпринимателей. Кроме того, если началась процедура ликвидации, любой фискальный контролирующий орган может приостановить процедуру прекращения, путем направления возражения в адрес государственного регистратора.
Единственное, что более и менее можно назвать положительным, так это внедрение принципа молчаливого согласия государственного регистратора на внесение в ЕДР данных без справок налогового органа и других фискалов, если те не успели провести необходимую проверку правильности ведения того или иного учета. Однако , уверен, что на практике будут возникать множество вопросов, связанных с отказом самого государственного регистратора выполнять норму о молчаливом согласии. Вряд ли государственный регистратор будет брать на себя такую ответственность. Если предприниматель захочет судиться с государственным регистратором, имея на то основания, то срок ликвидации затянется еще на неопределенный срок и может стать большим, чем ликвидация в общем порядке.
Резюмируя вышесказанное, очевидно, что проблема процедуры ликвидации субъектов хозяйствования уже назрела. Реакция на эту ситуацию со стороны законодателей также присутствует. Плохо одно, что качество этой реакции желает быть лучшим. Хотелось бы, чтобы все упрощения для бизнеса принимались не только в интересах государственных фискальных органов, но и в интересах непосредственных участников развития бизнеса – предпринимателей.
- Страх знань про рак: чому ми боїмося? Ольга Канська 18:16
- Проблеми з дотриманням законодавства при забудові в Дніпрі Павло Васильєв 17:44
- Це база: як досвід України в оборонці може стати фундаментом європейської безпеки Анатолій Хоменко 15:21
- Що для громадського сектору значить SOM та її вплив на ситуацію в Україні? Юлія Спориш 13:20
- Давайте виходити з гіршого… 10 важливих кроків Євген Магда 09:00
- "Шкідливі" поради для аудиторів щодо змісту звіту аудитора Ольга Рубитель вчора о 22:51
- Угода щодо корисних копалин між Україною та Сполученими Штатами Дмитро Зенкін вчора о 17:01
- Успішна юридична стратегія: відновлення прав батька Юрій Бабенко вчора о 16:57
- Як автоматизація юридичних процесів допомагає зменшити ризики? Олександр Вернігора вчора о 15:18
- Нові вимоги до фіскальних чеків з 1 березня 2025 року: що потрібно знати підприємцям Юлія Мороз вчора о 14:13
- Кінець історії, або Гра без правил Дмитро Новицький вчора о 09:20
- Ринок нерухомості: які пріоритети формують сучасний вибір квартир Раміль Мехтієв вчора о 08:52
- Закупівлі БпЛА та РЕБ: що змінилося, а що досі гальмує постачання? Євгеній Сільверстов 25.02.2025 17:35
- Україна. Три неймовірних роки Євген Магда 25.02.2025 16:41
- Розкрадання державного житла в Україні, або чому ВПО немає де жити Аліна Москаленко 25.02.2025 16:33
- Нові вимоги до фіскальних чеків з 1 березня 2025 року: що потрібно знати підприємцям 403
- Без землі. Небо хамелеонів 301
- Давайте виходити з гіршого… 10 важливих кроків 283
- "Шкідливі" поради для аудиторів щодо змісту звіту аудитора 238
- Розкрадання державного житла в Україні, або чому ВПО немає де жити 213
-
США вперше утрималися від підписання заяви членів СОТ з засудженням агресії Росії
Бізнес 6920
-
Оскароносного актора Джина Гекмена та його дружину виявили мертвими у власному будинку
Життя 2588
-
Rozetka перезапустила власну послугу оплати товарів частинами: що змінилося
Бізнес 2377
-
"Безвиході і близько немає". Сухаревський про діпстрайки та перспективи України
2336
-
Названо росіян, яких Угорщина просить виключити із санкційного списку ЄС
Бізнес 2282