Упрощение процедуры ликвидации: шаг на встречу или очередной фарс
Не нужно убеждать человека, который так или иначе сталкивался с регистрацией или ликвидацией предприятия в том, что процедура первичной регистрации в десятки раз проще, чем процедура последующей ликвидации. Бюрократические «нюансы» и законодательные механи
На фоне принятых законодательных актов относительно упрощения ведения бизнеса, наши законодатели сделали еще несколько шагов относительно упрощения процедуры прекращения юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.
Так, с начала 2011 года вступил в действие Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» относительно упрощения механизма государственной регистрации прекращения субъектов хозяйствования», принятый 01.06.2010 г.
Сама идея этого закона вселяла надежду на внедрение действующего упрощенного механизма ликвидации субъектов хозяйствования. Однако, со вступлением его в силу стало очевидным, что это фарс. Для начала проведения упрощенной процедуры прекращения необходимо решения суда; сроки ликвидации предприятий становятся нереально большими; предусматриваются основания, по которым упрощенная процедура вообще возможна.
Анализируя нормы закона и сопоставляя их реалиям нашей жизни, я бы сказал, что данный закон не решил задач, которые ставились законодателями. Более того, он еще усложнил и без того не очень простую процедуру ликвидации субъектов хозяйствования.
Очевидно, пытаясь исправить ситуацию или еще больше ее усугубить, депутаты приняли еще один «упрощенский» закон от 19.05.2011 г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения процедур прекращения юридических лиц и предпринимательской деятельности физических лиц-предпринимателей по их решению».
Особое внимание хочется обратить на то, что законодательные нововведения вступят в силу 18 декабря текущего года.
Честно говоря, слово «упрощение» имеет далеко не буквальный смысл. Я бы сказал, что очередной «упрощенский» закон принят не для предпринимателей, а скорее для фискалов и других аналогичных органов. Возможно им он упрощает работу.
Судите сами: законом ужесточают ответственность за нарушение процедур при прекращении субъектов хозяйствования; увеличиваются размеры штрафов в разы для самих предпринимателей. Кроме того, если началась процедура ликвидации, любой фискальный контролирующий орган может приостановить процедуру прекращения, путем направления возражения в адрес государственного регистратора.
Единственное, что более и менее можно назвать положительным, так это внедрение принципа молчаливого согласия государственного регистратора на внесение в ЕДР данных без справок налогового органа и других фискалов, если те не успели провести необходимую проверку правильности ведения того или иного учета. Однако , уверен, что на практике будут возникать множество вопросов, связанных с отказом самого государственного регистратора выполнять норму о молчаливом согласии. Вряд ли государственный регистратор будет брать на себя такую ответственность. Если предприниматель захочет судиться с государственным регистратором, имея на то основания, то срок ликвидации затянется еще на неопределенный срок и может стать большим, чем ликвидация в общем порядке.
Резюмируя вышесказанное, очевидно, что проблема процедуры ликвидации субъектов хозяйствования уже назрела. Реакция на эту ситуацию со стороны законодателей также присутствует. Плохо одно, что качество этой реакции желает быть лучшим. Хотелось бы, чтобы все упрощения для бизнеса принимались не только в интересах государственных фискальных органов, но и в интересах непосредственных участников развития бизнеса – предпринимателей.
- Безпека дітей у закладах: необхідність комплексних змін Микола Литвиненко 16:43
- Арешт майна при закінченому виконавчому провадженні: де баланс прав боржника та кредитора Леся Дубчак 13:32
- ООН: 38 мільйонів потерпілих українців від нападів РФ на українську енергетику Микита Петровець 12:38
- Трансформація ринку нерухомості: що принесе 2025 рік Раміль Мехтієв 09:41
- Психіатричні огляди працівників: зміни, виклики та міжнародний досвід Дмитро Зенкін 09:00
- Під час війни Disney та Sony отримали гроши від російської компанії Володимир Горковенко 00:02
- Від кризи до прориву: чи прокладе Україна шлях до технологічного лідерства? Єгор Осадчук вчора о 18:35
- Дисципліна у стилі Стіва Джобса: як не здатися і втілити свої мрії Катерина Мілютенко вчора о 18:00
- Антитренди в ІТ в 2025 році: час позбутися баласту Михайло Зборовський вчора о 13:43
- Мистецтво перевтілення брендів Ірина Кононенко вчора о 13:29
- В пошуках щастя. Частина перша: Непарна пара Алла Заднепровська вчора о 12:01
- Інноваційні технології: майбутнє енергетики для сталого розвитку Ростислав Никітенко вчора о 11:55
- Закон про народовладдя: як українці зможуть активно впливати на життя своїх громад Лариса Білозір 06.01.2025 21:38
- 10 помилок юристів при веденні соціальних мереж Тетяна Лежух 06.01.2025 14:48
- Податкові стимули для чистого водню: як США задають тренд і що варто врахувати Україні Олексій Гнатенко 06.01.2025 14:42
-
РФ перенаправляє газові потоки: експорт російського ЗПГ до Європи бʼє рекорди
Бізнес 10259
-
Велика Британія обігнала Німеччину і стала найбільшим ринком електромобілів у Європі
Бізнес 9317
-
Удар по бджільництву: в Україні померло до 25% бджіл у 2024 році
Бізнес 8136
-
Чому насправді спецпредставник Трампа Кіт Келлог відклав приїзд у Київ
Думка 5940
-
Україна отримала від Rheinmetall першу БМП Lynx
Бізнес 5574