Расстрел в Княжичах: много вопросов и мало ответов
Профессиональная дискредитация стала трендом не только украинского политикума, но и правоохранителей.
Это блог вопросов и выводов, которые на данный момент можно объективно сделать по вчерашней перестрелке в Княжичах. Если честно, совсем не хочется комментировать то, что спикеры МВД в очередной раз пытаются подать народу как «убедительную версию», ведь они эту версию не могут даже согласовать между собой. Также нет желания писать о провале реформы МВД, думаю в «секте свидетелей покращення» и так осталось немного адептов. Похоже, недавно описанная мною история о «пастушке», который часто кричит в своем Фейсбуке «помогите!» и которому уже никто не верит, стала украинской реальностью.
Но есть несколько моментов, на которые все же хочется обратить внимание. Утро воскресенья началось с большого количества сообщений о «взрыве склада боеприпасов, потрясшем весь Донецк», «более ста погибших боевиков» и прочее стандартное бла-бла-бла о «донецких партизанах». Многие понимали, что это обычный вброс, но по «удивительной случайности» эта новость была в топе, раскручивалась и активно комментировалась. О событиях в Княжичах еще не было известно широкой аудитории и, очевидно, таким образом пытались приглушить надвигающуюся информационную волну. Не удалось.
Второй весьма странный момент: до сих пор нет видео с камер. Заметьте, даже после расстрела патрульных в Днепре видео показали – порезанное, но показали. И тут вывод напрашивается сам собой: это видео зафиксировало события куда печальнее, тех, которые произошли в Днепре. И нам его, скорее всего, не покажут даже в обработке «Эспрессо».
Кроме того, почему-то до сих пор мало кого волнует, чей дом пытались ограбить, где сейчас остальные участники перестрелки, в частности «кордовцы», которые, по заявлению прокуратуры, первыми открыли огонь по маркированным машинам полиции охраны? Почему нет заявлений от руководителя этой спецоперации, был ли создан штаб по проведению или координации этого мероприятия? Почему не мониторился эфир, как должно происходить в подобных операциях, и КОРД не знал, что выехал наряд полиции охраны? Ведь, по сути, произошла НЕ сверхестественная ситуация – на «разведчиков» иногда вызывают патруль, их даже задерживают, потом разбираются… Что и почему в этот раз пошло не так?
Задержание грабителей тоже вызывает некоторые вопросы. Как так получилось, что одна группа, принимавшая участие в спецоперации, сработала на отлично, а вторая сделала, то что сделала? Если брать за основу версию МВД, которую в принципе подтвердила и ГПУ, КОРД расстрелял ведомственный автомобиль полиции охраны, с находившейся в нем «разведкой». Почему?
Вопросов, как всегда, много, но, думаю, ответов на них – хотя бы правдоподобных, не говоря уже о правдивых – скорее всего, не появится. Как сейчас, например, все еще нет ответов по другим резонансным преступлениям последнего времени, а их было более чем достаточно: убийство Шеремета, похищение начальника департамента «Укрзалізниці», убийство главы «Капарола», убийство предположительно полицейскими жителя Кривого Озера, расстрел патрульных в Днепре…
Во всех вышеперечисленных случаях симптоматично следующее: не озвучена даже рабочая версия, как все произошло, нет и круга подозреваемых и возможных мотивов…
Отсюда напрашивается ряд выводов, которые с уверенностью можно сделать уже сейчас:
Постам в соцсетях и последующим заявлениям топ-спикеров МВД уже мало-кто верит. Люди хотят видеть конкретные факты, которых с каждым разом предоставляется все меньше и меньше.
В полиции отсутствует координация действий и доверие между различными структурами.
И самое главное – вслед за политиками, дипломатами и депутатами профессионально дискредитированными оказываются и те службы, на которых хоть как-то держится порядок в стране. Только вот вопрос о том, кто их дискредитирует больше – сами сотрудники своими действиями или руководители, которые «подгоняют» эти действия под нужные им сценарии, – остается открытым.
- Час затягувати паски Андрій Павловський 17:27
- Строк нарахування 3% річних від суми позики Євген Морозов 13:52
- Судовий захист при звернені стягнення на предмет іпотеки, якщо таке майно не відчужено Євген Морозов вчора о 13:02
- Система обліку немайнової шкоди: коли держава намагається залікувати невидимі рани війни Світлана Приймак вчора о 11:36
- Чому енергетичні та газові гіганти обирають Нідерланди чи Швейцарію для бізнесу Ростислав Никітенко вчора о 08:47
- 1000+ днів війни: чи достатньо покарати агрессора правовими засобами?! Дмитро Зенкін 21.11.2024 21:35
- Горизонтальний моніторинг як сучасний метод податкового контролю Юлія Мороз 21.11.2024 13:36
- Ієрархія протилежних правових висновків суду касаційної інстанції Євген Морозов 21.11.2024 12:39
- Чужий серед своїх: право голосу і місце в політиці іноземців у ЄС Дмитро Зенкін 20.11.2024 21:35
- Сталий розвиток рибного господарства: нові можливості для інвестицій в Україні Артем Чорноморов 20.11.2024 15:59
- Кремль тисне на рубильник Євген Магда 20.11.2024 15:55
- Судова реформа в контексті вимог ЄС: очищення від суддів-корупціонерів Світлана Приймак 20.11.2024 13:47
- Як автоматизувати процеси в бізнесі для швидкого зростання Даніелла Шихабутдінова 20.11.2024 13:20
- COP29 та План Перемоги. Як нашу стратегію зробити глобальною? Ксенія Оринчак 20.11.2024 11:17
- Ухвала про відмову у прийнятті зустрічного позову підлягає апеляційному оскарженню Євген Морозов 20.11.2024 10:35
-
Що вигідно банку – невигідно клієнту. Які наслідки відмови Monobank від Mastercard
Фінанси 26245
-
"Ситуація критична". У Кривому Розі 110 000 жителів залишаються без опалення
Бізнес 21336
-
Мінекономіки пояснило, як отримати 1000 грн єПідтримки, і порадило задонатити їх на ЗСУ
Фінанси 14945
-
Курс євро впав на 47 копійок: Який курс долара НБУ зафіксував на понеділок
Фінанси 9692
-
В Україні збанкротував ще один страховик
Бізнес 9136