ГПД или трудовой договор. Что лучше для экономики страны?
Перефразируя Маргарет Тетчер: Не думайте о том, что Украина может сделать для вас, подумайте о том, что Вы сможете сделать для Украины.
Перефразируя Маргарет Тетчер, в прошлом Премьер Министра Великобритании, которая пошла на жесткие меры по приватизации целых отраслей экономики: Не думайте о том, что Украина может сделать для вас, подумайте о том, что Вы сможете сделать для Украины.
Экономика страны зависит от многих факторов, одним из важнейших из которых является экономика предприятий. Проще говоря, если у предприятия дела идут хорошо, есть спрос, есть дешевые кредиты для расширения бизнеса, есть кадры, есть правильный продукт, то предприятие тогда создает новые рабочие места и с легкостью предлагает работникам всяческие блага, социальные пакеты и возможность работать по трудовому договору, в частности.
Что же происходит, когда наступает кризис? Падает спрос, проценты по кредитам съедают прибыль, в стране дефицит кадров и прочие «негаразды». Правильно, рабочие места сокращаются, люди оказываются на улице, пополняя ряды безработных и создавая давление на бюджет страны через выплаты пособий по безработице. Другими словами, создают балласт для экономики. А если это в стране, которая ведет борьбу и с внешним врагом?
В тех условиях, в которых оказались сегодня предприятия в Украине, речь идет скорее не о создании новых рабочих мест, а про сохранение рабочего места, хоть в каком-то виде.
О трудовом договоре уже сказано немало и все единогласно сходятся во мнении о том, что трудовой договор лучше защищает права работников, чем договор гражданско-правового характера.
Но что же в итоге лучше для экономики страны?
Одним из вариантов для предприятия сохранить рабочее место – это сделать его плавающим, то есть с более гибкими условиями для сотрудника. Для этой цели идеально подходит договор ГПД. Как вариант можно заключить договор с ФОПом. И в первом, и во-втором случае работодатель в короткие сроки может регулировать потребности в кадрах на предприятии, помогая предприятию пережить трудные времена и создать дополнительные резервы для будущего роста.
Поэтому в развитых странах запада, где сохранение рабочих мест является основным приоритетом для правительств, уже давно применяются эти два вида договоров с сотрудниками.
Что же происходит у нас? По старинке, контролирующие органы, в частности Министерство труда, считает, что мы живем в условиях советской плановой экономики, где предприятия обязаны, согласно положений КЗОТ, создать и сохранить рабочее место со всеми льготами и привилегиями. Суды охотно поддерживают эту парадигму. В результате – это приводит к тому, что предприятие вместо того, чтобы сохранить рабочее место, пусть и с усеченными правами для работника с договором ГПД, вынуждено просто сократить это рабочее место. Работника увольняют и он приходит за пособием по безработице, которое получает опять-таки из фондов, которые платят в основном коммерческие предприятия. Так что, в итоге лучше для экономики страны?
Пришло время отойти от представлений о рынке труда, как о сообществе инфантильных работников, которые не могут сделать правильный выбор, где, на кого и как работать, и чьи интересы необходимо пренепременно защитить любыми способами, даже если это принесет вред экономике.
Пора понять, что «лафа» закончилась. Мы все живем в условиях капитализма, где каждый сам должен отвечать за свою судьбу и за свой выбор. Так что закончу тем вопросом, с которого начал - что Вы можете сделать для Украины?
- Увольнение с военной службы, родители - инвалиды Віра Тарасенко вчора о 20:04
- Інноваційна стійкість – запорука розвитку під час кризи Єгор Осадчук 31.01.2025 20:39
- Як штучний інтелект і дата-центри стимулюють глобальний попит на мідь Ксенія Оринчак 31.01.2025 10:37
- Спільна власність та спадкування: мрії та реальність у лабіринті правових зв'язків Світлана Приймак 31.01.2025 10:09
- Інтернет-реклама, що уникає бана. Але так буде не завжди Богдан Кашаник 30.01.2025 15:24
- Тренди українського фінтеху 2025: адаптація до викликів і нові можливості Сергій Сінченко 30.01.2025 15:08
- Як обрати правильного партнера для співпраці в рамках моделі Build-Operate-Transfer (BOT) Ніна Гузей 30.01.2025 14:21
- Освіта майбутнього: які революційні зміни потрібні Україні? Любов Шпак 30.01.2025 13:21
- Чому ми знаємо багато, але не діємо? Катерина Мілютенко 29.01.2025 22:23
- Економічні бульбашки: причини виникнення, характеристика та основні цикли Юрій Асадчев 29.01.2025 15:43
- "Нові" гарантії для бізнесу: чи зупинять вони безпідставні кримінальні провадження? Богдан Глядик 29.01.2025 15:16
- Українська міграція до Польщі: виклики, можливості та наслідки Сильвія Красонь-Копаніаж 29.01.2025 14:41
- Найбільший банк Нідерландів ING Group залишає росію після більш ніж 30-річної присутності Володимир Горковенко 29.01.2025 12:26
- Діти під прицілом Богдан Кашаник 28.01.2025 23:01
- Точний прогноз, що змінює все Наталія Качан 28.01.2025 21:10
- Точний прогноз, що змінює все 101
- Українська міграція до Польщі: виклики, можливості та наслідки 81
- Скасування Господарського кодексу України: необхідність чи передчасність? 80
- Модна усмішка: Як сучасна ортодонтія змінює стандарти краси 74
- Встановлення опіки над майном зниклої безвісти особи: що змінилося? 74
-
Тюрма за допомогу? Хто і чому блокує підтримку України в ЄС – перелік країн
2368
-
В Україні не вистачає сховищ для 1 млн тонн картоплі, це дестабілізує ринок
Бізнес 2134
-
Тисяча і одна проблема. Як амбітний проєкт міста Неом опинився на межі закриття
Технології 1672
-
Бізнес-тиждень: Ахметов завезе кокс зі США, Київстар купує таксі, де мобілізованим платять більше
Бізнес 1660
-
Молдовагаз замінила Газпром у Придністров'ї: першу партію газу вже доставили
Бізнес 1283