Если наследство оказалось в зоне АТО
Когда с конца 2014 года нотариальная деятельность в зоне проведения АТО была приостановлена жители этих регионов столкнулись с массой проблем, одна из которых - получение наследства.
После оккупации Крыма и части территории Донбасса у жителей этих регионов возникла массавопросов при оформлении наследства, чтовполне объяснимо. Ведь согласно статье 1221 Гражданского кодекса Украины (ГКУ) местомоткрытия наследства является последнее место жительства наследодателя.
Соответственно по месту открытия наследства наследнику необходимоподавать заявление о его принятии. Ситуация усложняется и тем, то человек,который не подаст такое заявление в шестимесячный срок теряет (в большинствеслучаев) право на наследство. Кроме того, только тот нотариус, который открылнаследственное дело, вправе впоследствии выдавать свидетельство о праве нанаследство.
Учитывая, что еще с конца 2014 года нотариальная деятельностьв зоне проведения АТО была приостановлена (а в Крыму и того раньше) жители этихрегионов столкнулись с серьезнойпроблемой. Они попросту не могли пройти все необходимые юридические процедуры.К тому же, те дела, которые уже были открыты в зоне проведения АТО и навременно оккупированной территории, стало невозможно довести до конца и получить свидетельство о праве собственности на наследство.
Понятно, что из данной ситуации, которая затронула немалограждан страны, требовалось искатьвыход. И законодатель такой выход предложил: в феврале нынешнего года ВерховнойРадой принят Закон «О внесении изменений внекоторые законодательные акты Украины относительно реализации права нанаследование», который вступил в силу с марта 2015 г.
Закон внес изменения в Гражданский кодекс и ряд других законовнашей страны. Теперь в случае, если последним местом жительства наследодателяявляется временно оккупированная территория или территория, на которой проводится АТО, то местом открытиянаследства является место подачи первого заявления наследников, исполнителейзавещания, лиц, заинтересованных в охране наследственного имущества.
То есть, теперь наследственное дело можно будет открыть у любого нотариуса на территории Украины.Единственное условия, как мы сказали выше, это последнее место жительства наследодателя – либо Крым, либо территория,где проводится АТО.
Шаг достаточно разумныйи гуманный по отношению к нашим согражданам. Однако и тут наследников могутожидать некоторые сложности.
Во-первых, для выдачигражданину свидетельства о правесобственности на наследственное имущество и соответствующей регистрации заним данного права, необходимо предоставить оригиналы правоустанавливающихдокументов нотариусу. Но нередко такие документы остались на оккупированнойтерритории. И предоставить их будет крайне затруднительно, если вообщевозможно.
Во-вторых, принятыеизменения никак не решают проблему тех лиц, которые успели подать заявление опринятии наследства еще до прекращения нотариальной деятельности на территорииАРК или зоны АТО. Ведь наследственное дело ужеоткрыто, информация об этом ужесодержится в наследственном реестре, но реализовать свое право на получениев собственность наследственного имущества наследники, увы, не могут. И пока этот вопрос «подвис», наследникам приходится оформлять свое правочерез суды, что приводит к потери времени и денег.
Вполне естественным былобы на законодательном уровнеразрешить в исключительных случаяхразрешать переселенцам из временнооккупированных территорий и зоны АТО повторно подавать заявления о принятиинаследства, но уже по месту их фактическогопроживания (в том числе при пропуске установленного шестимесячного срока).
Открытие такого нового наследственного дела сделаетповторную процедуру стопроцентно законной, позволив выдавать людям свидетельство о праве на законное наследство.
- От трансфера технологий к инновационному инжинирингу Вільям Задорський 21:33
- Начинается фаза глобального разгона инфляции и масштабных валютных войн Володимир Стус 18:53
- Омріяна Перемога: яким українці бачать закінчення війни? Дмитро Пульмановський 18:12
- Баланс між обставинами злочину та розміром застави Богдан Глядик 17:09
- Люди в центрі змін: як Франковий університет створює сучасне академічне середовище Віталій Кухарський 16:32
- Інноваційні виклики та турбулентність операційної моделі "Укрзалізниці" в агрологістиці Юрій Щуклін 14:16
- Тіньова пластична хірургія в Україні: чому це небезпечно і як врегулювати ринок Дмитро Березовський 11:30
- Модель нової індустріалізації України Денис Корольов вчора о 20:15
- Історія з "хеппі ендом" або як вдалося зберегти ветеранський бізнес на київському вокзалі Галина Янченко вчора о 16:18
- Ілюзія захисту: чим загрожують несертифіковані мотошоломи Оксана Левицька вчора о 15:23
- Як комплаєнс допомагає громадським організаціям зміцнити довіру та уникнути ризиків Акім Кібновський вчора о 15:17
- Топ криптофрендлі юрисдикцій: де найкраще розвивати криптобізнес? Дарина Халатьян вчора о 14:18
- Червоні прапорці контрагентів у бізнесі Сергій Пагер вчора о 08:44
- Ринок праці України: виклики та тренди 2025 року Ілля Літун 16.04.2025 19:23
- Терези Феміди: статистика виправдувальних вироків в Україні – симптом чи вирок системі? Олександр Крайз 16.04.2025 17:10
-
Оприлюднено текст меморандуму щодо угоди про копалини
Фінанси 13236
-
Потужність Rheinmetall в Україні значно перевищить заплановані 150 000 снарядів на рік
Бізнес 11486
-
FT: Raiffeisen призупинив продаж російської "дочки" через зближення США та РФ
Фінанси 5131
-
"Червоні двері, жовті двері": небезпечна гра серед підлітків чи черговий тренд із TikTok
Життя 4212
-
Сто днів на відповідь: став остаточно зрозумілим дедлайн Трампа для Путіна
Думка 3994