директор аудитфирмы, адвокат
     
 
Популярные теги
PR антирейдер Банк банки бизнес блоги бренд взятки власть выборы государство деньги держава дети жизнь закон законодавство законодательство земля Интернет Интернет-бизнес интернет-магазин искусство кадры Киев кино консалтинг Конституция Конституційна Асамблея Конституція коррупция кризис культура любовь маркетинг мобильная связь налоги налоговая система НДС недвижимость общество персонал политика політика право Президент программное обеспечение продвижение проектный менеджмент работа рейдер рейдерство реклама рекрутинг розница софт страхование строительство суд Украина Україна управление управление проектами финансы юридические услуги юрист юристы

все теги
 
   
     
 

Основы классификации главбухов. Пятничное.

Возьми вишневый мамин плащ

И кружку молока.

Лей аккуратно молоко -

Появится пятно...

 

Нелюбовь юристов и бухгалтеров общеизвестна. Причем обижаются, как правило, юристы. Ну и зря, между прочим. Значит им посчастливилось -попадались настоящие Профессионалы.

Давно-давно я разработала (для себя) классификацию главбухов. Далее, по возрастающей:

1. Русалка (ни рыба, ни мясо). Это нижняя ступень квалификации бухгалтера. Его (ее) и бухгалтером -то назвать неправильно. Ну разве что в трудовой книжке. А так -чистый тебе сказочный персонаж, русалка. Отличительные признаки: возраст-неопределенный; интеллект - неопределенный; интересы -неопределенные; пол -трудноопределимый;  ходит с пластиковым пакетом, в котором лежат отчетность в фонды и последние 5 номеров газеты "Все о бухгалтерском учете".Замечательно знает порядок заполнения кассовых ордеров и фамилию-имя-отчество  налогового инспектора .Четко знает, что в слове "кредит" ударение нужно ставить  на первом слоге.

2. Главбух. Промежуточная ступень развития. На этой ступени находятся многие бухгалтеры. Ну, те, кто еще не дорос до высшей ступени развития (или же никогда не дорастет, увы). Отличительные признаки: еще читает "Все о бухгалтерском учете", но уже и "Бухгалтерию" выписывает (в комплекте с "Натали", которую читает); возраст-средний (вне зависимости от возраста); пол -уже определяется (но только не во время квартального отчета); интеллект -присутствует (правда, с ярковыраженным  перекосом в сторону налогового учета). В сумке , между отчетом по НДС и дискетой с формой 1ДР, валяется губная помада. Замечательно знает письма ГНАУ, мнение которой учитывает (хоть и не соглашается с ним). Знает закон о НДС, закон о прибыли, когда-то читала закон № 2181 (и абсолютно точно помнит, где он у нее лежит).

3. Стерва. (полное название -Леди Стерва). Высшая ступень квалификации главбуха. Леди-фейерверк. Характер -ярковыраженный стервозный (однако, если фирме надо, может очаровать любого налогового мента). Возраст -вы это про что? Интеллект - сумасшедший. Выглядит -потрясающе! С равным интересом (и -что интересно - с одинаковым выражением на лице) читает  "Бухгалтер" и гламурный журнал. Водит авто, занимается  восточными танцами, тратит на косметолога среднюю зарплату главбуха. В сумочке -духи, блеск для губ и флешка. Знает: ГК, ХК, Конституцию, законы, МСФО, "мнение" ГНАУ. Не знает: порядок заполнения кассовых ордеров.

 

В общем, господа юристы, если вы все еще ругаетесь со своим  главбухом- согласитесь, что вам просто безумно повезло....

25.07.2008 • 20:16  |  Елена Жукова
теги: бухгалтер. стерва.
 
     
Комментарии:
27.07.2008 • 13:09  |  прп
Знаете, приведенная классификация справедлива не только для бухгалтеров... :)
ответить
27.07.2008 • 13:28  |  Елена Жукова
))Возможно...Возможно, что уровень профессионализма -напрямую зависит от стервозности . Но все же профессия бухгалтера особенно формирует такой характер. Мне, допустим, не встречался еще Главбух -не стерва.))
ответить
28.07.2008 • 00:15  |  Юрист
:)) спасибо.

Но я поспорю :). Во-первых, бывают еще главбухи - мужчины (пол определен, интелект присутствует, Натали не читает, губной помадой не пользуется)...в общем на стерву не тянет...и из классификации выбивается...

Во-вторых, наиболее профессиональный главбух, который мне встречался (а это была женщина, с внешностью - полный порядок, авто водит, гламурные журналы не читает, на фитнес и косметологов тратит двухмесячную з/п среднестатистического бухгалтера, отчетность сдает по электронке)... ну никак не стерва, ну ни сколечки.
Может потому что она замужем, счастлива в браке, после шести остается только в исключительных случаях, никогда не работает в выходные, а если работы нет, то не занимается иммитацией бурной деятельности, а уходит домой (в салон, на тренировку, на речку, к детям, к мужу и т.д.) будь то 16 или 12 часов дня.
Ах да, еще дважды в год ходит в отпуск :))

А может, конечно, я в стервах ничего не понимаю...
ответить
28.07.2008 • 00:26  |  Юрист
Я вот тут подумала... А почему для меня?? :)http://blog.liga.net/user/cyganok/article/1785.aspx
У меня как раз за редким исключением (тоже ни в какую классификацию не вписывающимся) с главбухами складываются на редкость теплые отношения...
ответить
28.07.2008 • 00:51  |  Елена Жукова
[ ответ на: 28.07.2008 • 00:15  |  Юрист ]
))А что, стерва не может выйти замуж, иметь детей и быть счастливой в браке? Уверяю Вас, вполне... Одно другому не мешает, совсем не мешает)))) Я так вообще считаю, что Стервы однозначно счастливее среднестатистического человека (в браке в том числе))).

Вполне возможно, Вам встретилось исключение... однако вероятность того, что у вашей НЕстервы верхняя ступень квалификации -сомнительна (ИМХО). И дело не в двух отпусках в год - многие делают и четыре -но вот "уходит домой ...будь то 16 или 12 часов дня" -для этого нужно вести совсем крошечную фирмочку, а там Профессионалом не станешь.)))
ответить
28.07.2008 • 10:50  |  Евгений Ермоленко
А если главбух - мужик?
ответить
28.07.2008 • 12:01  |  Елена Жукова
Почему-то в таком случае общее правило не действует))
ответить
28.07.2008 • 14:03  |  beautifullawyer
имхо на компетентных бухов обижаются только некомпетентные юристы :)
юрист и бухгалтер - как Бонни и Клайд - одна команда, и только такой тандем позволяет возвести над предприятием "бронированную" защиту
ответить
28.07.2008 • 14:24  |  Светлана
Мне, допустим, не встречался еще Главбух -не стерва.)) (с) (Елена Жукова)

Сочувствую.
ответить
28.07.2008 • 15:00  |  Юрист
[ ответ на: 28.07.2008 • 00:51  |  Елена Жукова ]
уходит домой ...будь то 16 или 12 часов дня - для этого нужно вести совсем крошечную фирмочку, а там Профессионалом не станешь.)))

Да нет... Несколько предприятий с милионными оборотами и филиалами по Украине- это не маленькая фирмочка.
Бухгалтер то Главный, а не единственный и отсутствие глобальной занятости у главбуха говорит не о его непрофессионализме, а как раз наоборот - о хорошо налаженной работе бухгалтерии, правильно поставленном учете и отсутствии проблем. Имхо. Естественно, если это подтверждается беспроблемными налоговыми проверками.
В данном случае, я говорю именно о профессионале. И это просто самый яркий пример, а не исключение.
ответить
28.07.2008 • 15:25  |  Natta
Первых два пункта - это, как правило, главбухи небольших фирм. А вот Стервы - это скорее финансовые директора, у которых в подчинении находяться бухгалтера и касиры, которые знают как правильно заполнить первичку и специализируються на определенном участке. То есть финансовые директора решают стратегические задачи и ставят перед бухгалтерами тактические. Ну и уровень доходов соответственно отличается в разы.
А стервозность - это качество, необходимое для становления во главе коллектива и управления оным (и в большинстве случаев не маленьким).
А вообще я на практике встречала еще один, уже вымирающий вид главбухов. На вид - базарная торговка (первое впечатление, причем очень обманчивое), не злобная, эдакая мамаша Кураж, неплохо разбирающаяся в налоговом и бухгалтерском учете, без особого вникания во все ньюансы (для ньюансов есть толковые замы), имеет налаженные связи с налоговой и местными органами власти. Авторитарный (но не стервозный) стиль управления коллективом, который считает своей второй семьей. Косметикой, как правило пользуется, правда техника наложения макияжа и цтветовая гамма времен первой молодости. Духи - лицам с тонким обонянием лучше близко не подходить. Встречается, как правило, в больших районных центрах.
ответить
28.07.2008 • 15:59  |  Юрист
[ ответ на: 28.07.2008 • 15:25  |  Natta ]
Ну-ну... финдир и главбух - это далеко не одно и то же...
На крупных предприятиях есть и те и другие. И функции у них разные
ответить
28.07.2008 • 16:14  |  Natta
[ ответ на: 28.07.2008 • 15:59  |  Юрист ]
Вот и я о том же. Главбухами очень часто на зываются люди, выполныющие функции финансовых директоров, а функции главбухов выполняют их замы. И стервы - это скорее фин. директора, а не главбухи.
ответить
28.07.2008 • 16:37  |  Юрист
Финансовые директора не занимаются налоговой отчетностью и каким бы то ни было общением с налоговой... Отчетность перед инвесторами, налоговое планирование - это да... Так что спутать финдира с главбухом довольно сложно имхо... Да и называются они обычно своими именами...
ответить
28.07.2008 • 17:02  |  Natta
[ ответ на: 28.07.2008 • 16:37  |  Юрист ]
Вы, видимо, работаете с крупными клиентами, может даже больше с иностранцами. Мне очень редко встрачались отечественные фирмы, где было 2 спеца. На тех фирмах, где мне приходилось бывать, так исторически складывалось, что с ростом фирмы главбухи все больше занимались вопросами финансового планирования, оптимизации денежных потоков, "оптимизацией налоговой нагрузки" а собственно бухгалтерские делегировали подчиненным, но при этом все-таки общение с налоговой оставалось за ними. Спутать финдиректора с главбухом действительно сложно, но совмещать в одном лице очень даже можно.
ответить
28.07.2008 • 18:01  |  Елена Жукова
[ ответ на: 28.07.2008 • 15:00  |  Юрист ]
ладно, о чем мы спорим...если еще и с филиалами по Украине...и при этом еще беспроблемные налоговые проверки...Мне вообще хотелось бы посмотреть на это чудо природы -беспроблемную налоговую проверку на Украине...))) Потому как МАЛОпроблемная возможна только в том случае, если предприятие систематически и в крупных размерах переплачивает налоги. ИМХО.
ответить
28.07.2008 • 18:05  |  Елена Жукова
[ ответ на: 28.07.2008 • 15:25  |  Natta ]
Согласна -вымирающий тип...(разновидность воторого уровня классификации).
ответить
28.07.2008 • 18:12  |  Елена Жукова
[ ответ на: 28.07.2008 • 16:14  |  Natta ]
Если мы говорим, что достаточно часто финдиры вырастают из главбухов - то это закономерно: в таком случае не из Стервы финдир - просто не получится (если, конечно, нет "возгонки" -стремительного роста карьеры, когда не успевает вжиться в роль)
ответить
29.07.2008 • 12:50  |  Юлия
А третий вид это видимо Ваша недостижимая голубая мечта?
Не сочтите за обиду, просто напоминает выдержку из статьи в дамском журнале. Автор описывает недостижимый идеал и думает, что это "всё о ней" (с).
ответить
29.07.2008 • 13:11  |  Елена Жукова
)))Юлия, вы ждете ответ: "Нет, потому как я круче?")))) А я Вам отвечу: "Да" ))
И еще, вы уж извините, но я читаю "дамские журналы" (редко, правда, но всегда с удовольствием). Я Вас очень разочаровала? Ну, такова се ля ви)))
Вот, например, мне понравилось недавно (название и номер журнала не скажу - сидела ждала, пока солярий прогреется, попался журнальчик под руку):
"Мужчина похож на миксер. Все знают, что он очень нужен, но никто не знает -зачем".
ответить
01.08.2008 • 11:48  |  FVN55
Классификация, на мой взгляд, поверхностная.
Хотелось бы больше узнать по классификации о полезности бухгалтера для фирмы.
Можно дополнить классификацию - главный бухгалтер-оператор ввода первички в программу. Документы не читает, в бух(налоговом) учете не соображает.
Если нормальный юрист, то это всегда на голову выше любого главбуха. Нормальный юрист - это особое мировоззрение, которое реально и отличается от мировоззрения директоров и бухгалтеров.
ответить
01.08.2008 • 12:50  |  Natta
[ ответ на: 01.08.2008 • 11:48  |  FVN55 ]
Тогда такому юристу дорога, как минимум, в нардепы, а ,как максимум, - в олигархи, а не быть наемным работником у какого-то там директора.
Вот интересно, где вы видели таких главных бухгалтеров. То, что вы описали (насчет ввода первички в программу), так это раньше именовалось словом "учетчик", но никак не бухгалтер.
ответить
03.08.2008 • 22:55  |  Елена Жукова
[ ответ на: 01.08.2008 • 11:48  |  FVN55 ]
"Если нормальный юрист, то это всегда на голову выше любого главбуха."
)))Не хочу Вас расстраивать, но во всем мире принято -приоритет экономической сущности (в частности, над тем, что написано в договоре тоже). Уж извините...
ЗЫ (Ничего личного, как Вы понимаете -я ж и юрист и экономист)))

а насчет: "Хотелось бы больше узнать по классификации о полезности бухгалтера для фирмы." Видите ли, как раз эта тема мне неинтересна...Почему-то...)))
ответить
25.08.2008 • 19:22  |  Андрей Николаевич
Надеюсь, что мой комментарий имеет право быть здесь, и автор не удалит его.

Елена, Вы позволили себе дерзость опубликовать глубины о которых не говорят вслух, а тихо могут обговорить за столом знающие, но в момент обсуждения не совсем нормальные люди.

Ибо осуждение от пороков.

Есть адвокаты, директора аудитфирм: не определенного пола,с избыточным весом, с синдромом всепонимающего, нацеленного на статус , а не на содержание, с плохим зрением, не знающие о существование контактных линз (очки Вас умнее не делают), с сельской прической.

С уважением,
юрист.
ответить
25.08.2008 • 19:27  |  Ольга
Андрей Николаевич, полностью согласна с Вами и поддерживаю. Приведенное Вами извлечение из классификация "Особых юристов" - достойно внимания, но нуждается в доработке. ))))))
ответить
25.08.2008 • 19:36  |  Скорик Сергей
Очень жаль сотрудников АФ «Сайвена-Аудит».

Называется:
Чтобы выглядить чище, не обязательно мыться, достаточно испачкать соседа.

Я юрист, но такого рода унижения человека не приемлю.

Лучше общаться с нормальным человеком автозаправщиком, а не с таким директором как Вы.
ответить
повторяю ПЯТНИЧНОЕ ;)
ответить
26.08.2008 • 19:23  |  Андрей Николаевич
Елена, мое мнение изложено выше:

...опубликовать глубины о которых не говорят вслух, а тихо могут обговорить за столом знающие, но в момент обсуждения не совсем нормальные люди...

Пятничное настроение может послужить причиной ненормального состояния (не совсем нормальные люди).

Но, настроение не есть основанием для возникновения права унижать достоинства человека по принадлежности к профессии.
ответить
02.11.2008 • 04:53  |  Меркурий
Неплохая характеристика, но не полная.
ответить

 
 
введите символы на картинке: