|
|
|||||||||||||
АвторАрхив автораКнопки |
Прощайте, Виктор Андреевич!11.02.2010 12:54
Опыт политического некролога
Мы смеялись над его действиями — особенно над указами о летучих мышах и фразами «це по-перше» в конце полуторачасовой речи. Нас забавляла его любовь к трипольским черепкам, пчелам и прогулкам на Говерлу, а кличку «Пасечник» мы вытатуировали рядом с его фамилией навсегда. Мы не понимали награждения Кивалова за вклад в становление Центризбиркома. Мы откровенно недоумевали перед голодоморными истуканами во всех городах и весях, и возмущались награждением Бандеры — дескать, что мешало, если ты уже считаешь его героем, наградить его на протяжении всех этих пяти лет, а не украдкой, чуть ли не тайком, под уход. Нас раздражали его метания в кадровых вопросах, неумение дружить с кем угодно и, наоборот, большое умение с кем угодно ссориться. Мы сочиняли анекдоты про самого уродливого в мире Шрека с финальной фразой «Пацаны, а кто такой Ющенко?» и подпевали песне «Вечернего квартала» «Последняя осень», исполняемой про третьего Президента. Минимум половина из нас не верила ему и пять лет назад, в 2004-м. Что все будет хорошо, что страна преобразится и станет свободной. Не верили даже не столько потому, что он был плохой, сколько из-за того, что слишком хорошо знаем самих себя.
Наконец, мы не проголосовали за ту «вону», которая изо всех сил пыталась нас убедить, что «вона» продолжает тот же, так и не поддержанный всей без исключения страной курс Майдана. Вона — це Україна, конечно же. Это всё делали мы. Но сейчас я скажу удивительную вещь, о которой почему-то никто не говорит вслух. Может быть потому, что для понимания подобных вещей должно пройти время. Самое интересное, что свою Сверхзадачу Президент Ющенко выполнил. Нет, не те мелкие задачи, которые и создают имидж успешности/неуспешности политика. Именно Сверхзадачу. В результате его и только его 5-летнего правления стал возможен один факт. Что действующий Президент страны проигрывает уже в первом туре с беспрецедентно низким процентом. И что во втором туре выборов действующая премьер проигрывает лидеру оппозиции, несмотря на все свои возможности, и несмотря на качества самого этого лидера же. В 2004 году для этого понадобился многодневный Майдан. Я действительно считаю это выполненной Сверхзадачей. Сегодня Виктор Андреевич уходит в историю. Уходит как не самый успешный политик, не самый хороший Президент, не самый однозначный человек. Возможно, он когда-то еще вернется в политику, например, во главе теперь уже оппозиционной партии на парламентских выборах. Это будет уже совсем не то. Это будут такие же метания и страдания совсем не юного Вертера, которые, мне почему-то кажется, будут выглядеть так же жалко, как действия третьего украинского Президента все эти пять лет. Но при этом мы действительно получили что-то главное. И понять это — теперь наша главная и непростая обязанность. Понять и просто сказать «спасибо».
© Газета "Вечерний город. Одесса" от 12.02.2010
просмотров: 232
|
Популярные теги
PR Азаров Банки банкротство бизнес будущее украины Васильев власть выборы деньги доходы закон инвестиции интернет Ирина Бережная карьера Киев коррупция кризис маркетинг налоги Налоговый Кодекс НБУ недвижимость общество персонал политика право Президент психология успеха работа реклама Рекрутинг реформы россия суд Тимошенко УКБС Украина україна экономика Янукович
Авторы
|
|||||||||||
|
|||||||||||||
|
© Информационное агентство ЛIГАБiзнесIнформ, 2007-2012
© Информационно-аналитический центр "ЛІГА", 1991-2012 Все права на материалы, размещенные на портале ЛІГА.net, охраняются в соответствии с законодательством Украины. |
|||||||||||||
Комментарии:
Понять его? Нет уж. Увольте... Он не философ, чтобы его НУЖНО было понимать. Он всё сказал своими поступками. А "...просто сказать «спасибо»" за указанное вами - так это ДА, наверное.
я не сказал "понять ЕГО". я сказал "понять ЭТО".
но лично у меня не очень выходит.
Жаль, что для Украины Ющ не подошел... Или это Украина не подошла для Юща?
Сверхзадачей Ющенко было набрать 5% в первом туре?
сверхзадача - это создать такую теоретическую возможность, что любой действующий президент может набрать и 5% тоже. а любой действующий премьер - програть во втором.
так не было.
так стало.
Но если президент за пять лет своего правления не выполнил ни одного обещания (5 миллионов рабочих мест, европейская зарплата и т.д), если его рейтинг упал ниже плинтуса - это, действительно, мощная Сверхзадача!
И нужно было оказаться полным чмом, чтобы так похерить доверие народа. Чтобы ещё больше углубить раскол Украины и угробить экономику страны.
Так мог поступить только враг народа Украины.
а он не клиент.
во втором туре я не верил никому. и не проголосовал ни за одного. проголосовал против.
не похоже.
я отдельным предложением подчеркнул не выполнение им задач, которые и создают имидж успешности/неуспешности политика.
в частности, под этими задачами я имел ввиду и перечисленное вами тоже.
Конечно, поднять жизненный уровень народа - это мелкая задача, чепуха какая-то. Зачем этим заниматься?
Лучше я буду заниматься Сверхзадачей - добиваться того, чтобы меня ненавидели. И попутно уничтожать Украину.Это ведь самое главное.
----------------------------------------
Странная у вас логика. Видать, вы что-то получили от этой власти, ежели так о ней отзываетесь.
А Ющ действительно ещё не ушёл никуда. И не уйдёт из украинской политики. Не уйдёт до тех пор, пока не разрушит Украину.
Ведь это - его наиглавнейшая Сверхзадача.
Если вы ещё не поняли.
я надеюсь, что для вас не станет потрясением тот день, когда вы поймете, что кроме вашего мнения в мире могут существовать и другие )))
и Вам спасибо, Александр
Вот тогда вы и вспомните о "мелких задачах".))))
Не очень поняла отчего материал за 12-ое. Вы завтра его напишите?
для того, чтобы не жить (по нынешнему курсу) на 600 гривен в старости - я долго и тщательно работаю. ежедневно. по 12-14-16 часов в день. почти без выходных и совсем без отпусков. и, будьте уверены, смогу себя обеспечить совсем не шестьюстами гривнами. и не только себя, кстати, но и семью свою, включая родителей моих.
чего и вам желаю - работать и зарабатывать.
хотя, конечно, есть люди, которые воспримут это как пожелание зла. Есть и такие. :-)))
кинете ссылочку, когда запостите, ок?
И всё-таки я вам желаю познать все "прелести" демократии.))))
Включая нищету.
Чтобы вы поняли тогда - что такое Сверхзадача и не мололи бы чепухи.
вам более симпатична диктатура? или, например, теократия? или что?
кто вам такую ерунду сказал, что нищета - это обязательная "прелесть" демократического строя?
вас жестоко обманули.
а вы, как любой явно недалекий человек, повелись и поверили...
Странно, а сами тявкаете)))))
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Может быть вы прикованы к инвалидному креслу и лет 20 не выходили на улицу?
Или вы из тех для кого всё божья роса?
Протрите глаза, посмотрите на то, что с нашей страной сделали демократы и их подпевалы (вроде вас).
Хотя, до таких как вы всё равно ничего не дойдёт, пока вас это лично не коснётся.
Вот я вам этого и желаю. Настойчиво желаю.
Всё.
Не о чем с вами говорить.
Вернётесь в реальность - тогда поговорим.
живите с миром.
Вам уже прямым текстом говорят, что Ющенко добился главного - построения общества, в котором возможны, кроме всего прочего, настоящие демократические выборы! В этом обществе за Вашу мелочную желч в адрес действующего (всё еще!) Президента Вас не побьют камнями на улице, не сгноят в тьюрьме без суда и следствия, не уволят с работы, да ничего Вам не сделают! Вы можете свободно обливать его грязью, которую черпаете из своего окружения! Это Ваше право (хотя я б на его месте Вам это право не дал), за которое, в частности, Ющенко пыжился весь свой срок!
Пожалуйста, осознайте это право, прочувствуйте! Я сам из Донецка - у нас тут ПР не была в опозиции. Скоро она будет у власти по всей стране. Возможно, я не прав, но боюсь, что вскоре время Ющенко Вы будете вспоминать, как период наибольшей свободы в своей жизни, о недостатках нашего нового Президента будете лишь дрожащим голосом шептать лучшему другу на кухне, боязливо косясь на открытую форточку... ;-)
Извините, если что где-то слишком резко сказал.
Извините и Вы, автор, что вступаюсь без Вашего разрешения. Спасибо за статью - согласен почти со всем.
вобщем то да
токо это не Виктор Андреевич собственно задачу выполнил, а кто за него так сказать боролся в ты малоснежную осень-зиму :-)
но, боюсь, что оно не поймет-с
не было бы ющенко - не было бы и майдана.
чтоб я не повторялся - вот в этой ветке чуть более развернуто - http://ibigdan.livejournal.com/6096444.html?thread=42747964#t42747964
мрачно, да.
а в 90-х был вообще капец.
Или это сказывается у постующих со славянским менталитетом?
Включая нищету.
Наверное, Вы все же путаете демократию - власть народа, с охолократией - властью толпы. Я не историк, но что-то мне не помнится по курсу истории Древнего мира, чтобы кто-то там в те давние временя толпу считал народом. Народ - демос - были люди свободные, небедные, зажиточные, имеющие рабов. О какой нищите вы говорите? Не подменяйте понятия. А чтобы получать больше 600 гривен Вы работать не пробывали? Иногда помогает. Беда нашей страны, что люди разучились работать. Может я и не права, но построить Днепрогэс сегодня точно никто не сможет. А нашему Президенту нужно спасибо сказать только за то, что мы все такие "разговорчивые" стали последние 5 лет. Он изменил сознание - и Ваше тоже, и уже в этом выполнил свою историческую задачу, а то, что в нашей старне не хоятт работать Президент виноват конечно, но только косвенно...При этом отмечу я да-а-леко не стороник ни нынешнего Президента, ни его предшественника, ни его последователя объявленного или еще нет.
- на митинги люди выводядтся организованно администрацией предприятий и учебных заведений независимо от желания;
- критика местной власти отсутствует как явление (в любых СМИ - почитайте и найдите хоть что-то в адрес, например, того же Лукьянченко);
- власть передается чуть ли не наследственно (я вот Лукьянченко и Рыбака очень долго не мог различить вообще даже внешне :-);
- оппозиция внутри отсутствует, как класс, а любые ее попытки проникнуть из-вне пресекаются тщательно спланированным "народным гневом".
- и при этом всеобщий позитивный настрой! 8-)
Вообще-то я поняла, что в завтрашней газете. Шучу, не всем же ругаться! ;)
Правда, немного попозже, лет эдак через пять... )))
Когда мы так же демократично и весело, без админресурса и фальсификаций,
избирем, наконец, настоящего Президента.
как у нас при боделане.
вот только на митинги и сейчас выводят. но на этом сходства заканчиваются, к счастью.
уверенности же в том, что так будет через 5 лет, нет совсем.
но хто такой ибигдан знаю хорошо :-)
Вас я кстати в свой жж тоже в друззя добавил :-)
ЗЫ всё же полагаю, что больше от людей было чем от лидера
но спорить не буду
да и это личное впечатление каждого
у нас тут полный разгул кого хош
шо синих шо зелёных
я так понимаю, это советское наследие где то больше выражено где то меньше
а вообще, печально, если это всё правда :-(
бесспорно.
перескажу - там у ибигдана речь вот о чем...
akhavr
В 2004 году для этого понадобился многодневный Майдан.
Я действительно считаю это выполненной Сверхзадачей.
А це не його досягнення. Це наше досягнення - тих хто вийшов на Майдан у 2004-му.
sasha2605
нет.
поставьте на место ющенко-2004 какого-нибудь, например, чисто абстрактно - шуфрича.
хренушки бы кто вышел.
и даже юля тогда оказалась, несмотря на всю свою термоядерную энергию и амбиции, на втором месте.
она не справилась бы на первом месте.
так що це саме його досягнення.
ibigdan
нет, здесь обоюдно: без майдана не было бы Ющенко, но и без Ющенко не было бы майдана.
akhavr
Тимошенко точно так же підійшла б на роль символа Майдану (фактично вона ним і була).
Можна звичайно посперечатись про частку символу і частку реального впливу Майдану - та сенс?
Для людини, яка була 5 років Президентом і майже рік мала практично абсолютну владу в Україні - результат занадто малий. І то більшість цього результату була зроблена нами впродовж осені 2004-го і подальшою громадською активністю.
Підсумовуючи: якщо роль Ющенка звести до символу Майдану, то буду згоден. А на більше він не потягнув :(
sasha2605
>>> якщо роль Ющенка звести до символу Майдану, то буду згоден. А на більше він не потягнув
меня не очень интересует символика майдана как набор разноцветных шарфиков и пр.
меня гораздо больше интересует исторический аспект РЕЗУЛЬТАТОВ этой символики.
не потянул. да.
я, собственно, про это честно и написал. но при этом и сказал спасибо за тем не менее сделанное.
ibigdan
> Тимошенко точно так же підійшла б на роль символа Майдану (фактично вона ним і була).
ваши слова опровергаются практикой - за пару лет до майдана провалилась акция "Украина без Кучмы". Организаторы - Тимошенко и Луценко.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)
akhavr
RTMF, please, на тему організаторів акції "Україна без Кучми" і наскільки вона "провалилась".
ibigdan
провалилась чуть более, чем полностью - 30 тыс. человек в пике.
для Киева это смех.
Так сказать, "вера в царя-батюшку" доброго и мудрого, как "помазанника Божьего" (отсюда и параллель в поведении "подданных" прослеживается).
А сегодняшние реалии таковы, что КАЖДОГО из высших чинов института государственности, следует воспринимать с большой долей скепсиса. Конечно, не следует терять при этом человеческое лицо, переходя на оскорбительный тон.
А по поводу демократии... Я согласна с одним из высказываний, прозвучавшим на 5 канале:
из МНОГИХ составляющих демократическое устройство общества в Украине удолось ЧАСТИЧНО реализовать две - электоральную свободу и относительную свободу слова (СМИ).
Это, безусловно, необходимые составляющие, но не определяющие.
И, сдаётся мне, что с приходом во власть Януковича и ПР на пути движения в сторону развития демократии нам повесили "кирпич". Хорошо, если далее не появится знак "объезд 19 лет". Т.е. пройденные 19 лет уходят, практически, "в корзинку".
во-вторых, если бы (ну предположим!) они бы и существовали, то, например, мы с вами какие-то сильно разные славяне были бы. я - должен был бы числиться славянином (если бы они дожили до наших дней, повторяю), но при этом у меня ни черта веры не прописано "на генетическом уровне".
а уж "веры в царя-батюшку" так и вообще у меня отродясь не бывало. И у папы моего. И у деда-бабушки и т.д...
а вот со второй частью вашего коммента соглашусь. похоже, что так и есть...
Ющенко отличный президент для нормальной европейской страны
Коей Украина не является.
и я того же мнения
и неимоверно грустно, что сейчас у нас произойдет откат на 50 лет назад. Как минимум.
К сожалению, быдло, которое голосовало за Янука, через месяца три с небольшим, будет вопить - верните Ющенко.
Не созрела страна до демократа Ющенко. Никак.
Пиво Оболонь, пластиковые стаканы, улицы в гопоте и плевках.
Никакой нам Европы. Уроды мы.
И будьте счастливы
Не верю я в откат на 50 лет.
Сейчас, имхо, главное, чтобы наша новая радость не успела сдуру натворить делов и наподмахивать невозвратимых указов. И тут у меня большие надежды на, например, Рината Леонидовича и других таких же. Потому что это он сейчас и здесь Ринат Леонидович, а в случае великой дружбы с РФ его точно будут звать Михаил Борисович, и находиться он будет не здесь, а в колонии под Уфой.
Так что на это надежды, все же, мне кажется, оправданы.
В результате его и только его 5-летнего правления стал возможен один факт. Что действующий Президент страны проигрывает уже в первом туре с беспрецедентно низким процентом. И что во втором туре выборов действующая премьер проигрывает лидеру оппозиции, несмотря на все свои возможности, и несмотря на качества самого этого лидера же.
В 2004 году для этого понадобился многодневный Майдан.
Я действительно считаю это выполненной Сверхзадачей."
Александр, с этим сложно не согласиться. Но я себе постоянно задаю вопрос: "А является этот процесс необратимым? Значит ли это, что страна никогда больше не свернет с пути демократии?)))))"
И вспоминаю о том, что Гитлер в Германии победил тоже абсолютно демократичным путем... После чего, понятное дело, ни о какой демократии речь уже не шла.
Утешает только то, что Виктор Федорович на роль фюрера ну никак не тянет.
А впрочем, как знать, ведь "короля играет свита" (с)
Вот собственно самое большое достижение майдана. Раньше, как минимум было не прилично обозвать даже одного человека, не говоря уже о половине страны... Грустно и стыдно за своих же сограждан. Але маємо що маємо!
Хотя надежда, все же, повторю, теплится.
Это ни к чему не приводит никогда, а здоровье грустящего и стыдящегося гражданина, противопостовляющего себя народным, так сказать, массам, портится необратимо.
Логичнее что-то делать. Причем всегда и во всех случаях, начиная непосредственно с себя, задавая вопрос: "а почему так вообще случилось".
но это, конечно, чисто мое имхо.
А насчет супер задач не согласен. Вы видите лишь то, что хотите увидеть. Украинская демократия финансировалась вовсе не украинцами. А результаты ее как всегда банальные - разделяй и властвуй. Общество разделилось на оранжевых и синих. Кризис власти на лицо. Уровень жизни населения упал. Газовая война, требование вывода флота - как раздражитель соседей. Думаю действительно - свою сверхзадачу он выполнил - скоро такое предложение как установить у нас "Петриоты" для защиты от враждебных государств ни у кого не будет вызывать циничной улыбки.
Мне вообще украинская демократия напоминает чемодан без ручки - и тащить тяжело и выбросить жалко
вы действительно хотите, чтоб я взваливал на себя ношу разбираться в ваших бездоказательных и неаргументированных (да даже и невысказанных толком!) дебрях?
извините, у меня весьма немного свободного времени на это. и я искренне намерен потратить его совершенно иначе.
Во-вторых не совсем понимаю, какие именно лично Вам нужны факты, чтобы подтвердить мой тезис, что оранжевая революция - это фарс. И ничего особенного в правлении этого президента я не увидел. Ровным счетом как и не разделяю Вашего пессимизма по поводу нового президента.
Оранжевая революция, розовая революция, джинсовая революция и еще какие-то были. Нет ни одного примера, что после успешного окончания подобной революции что-либо изменилось. В итоге, те кто принимали участие в таких мероприятиях, были глубоко разочарованы. ИМХО (абсолютно не навязываю), это всего лишь еще один вид полит технологии. Причем далеко не самый миролюбивый. Люди, которые стоят на площади, даже не подозревают, что в любой момент их могут сделать пушечным мясом. Достаточно всего лишь десятка подстрекателей в многотысячной толпе.
Виктор Андреевич действительно войдет в историю, но как человек, к имени которого будут добавлять слово "ганьба", как минимум пол страны. Как человек, при котором впервые за всю историю Украины была отторгнута часть территории Украины в судебном порядке. Как человек, при котором законы о выборах принимались непосредственно во время выборов. Как человек, при котором исполнительная и законодательная власть занималась чем угодно, но только не своими прямыми обязанностями, причем делала это публично.
Этот список можно продолжать еще очень долго. Но Вы почему-то упорно называете эти результаты мелочами, а "малину демократии" - достижением. Возможно, в какой-нибудь другой банановой республике, при другом стечении обстоятельств, Виктор Андреевич и получил бы признание. Но как президент Украины он не состоялся, о чем красноречиво свидетельствуют 5% набранные им. Возможно, лет эдак через историки, по заказу новой власти и отмоют его доброе имя, но это уже будет совсем другая история.
вы действительно считаете это достаточным поводом считать любую революцию "фарсом"?
+++вы обвинили меня в том, что я вижу лишь то, что хочу увидеть, однако, не высказав ни единого опровержения хоть одного моего тезиса или высказывания
И сами же при этом не опровергаете ни одного факта, приведенного мной. Только очень общие слова, в духе а небо синее, а солнце теплое.
Ну а насчет того, как вы "внимательно" умеете "вчитываться" отлично говорит вот эта ваша фраза:
>>> Если вчитаться внимательно, то Ваша статья напоминает мне некролог - либо хорошее либо ничего.
Скажите, и долго вам "вчитываться" пришлось? Особенно, если учесть, что подзаголовок этой статьи - "Опыт политического некролога" :-D
Цирк на дротi!
Понять и просто сказать «спасибо»."
Главное, что мы получили - жизненный опыт существования под "проводом" Президента, пришедшего к власти из позиции прозападного националиста. С этих позиций он пять лет пытался сделать нас счастливыми и довольными жизнью. Мы, увы, этого не оценили должным образом.
А вот теперь! Пришел Янукович! ТАК НАМ И НАДО!
Пройдет немного времени, уж мы-то наплачемся!
Только настрадавшись от "бандюковичей", мы начнем понимать, каким великим Человеком и каким мудрым Президентом был Виктор Андреевич! И как много он сделал для нас, неблагодарных!
И не только "спасибо" мы будем ему говорить. мы будем просить Бога, чтобы вернул нам Виктора Андреича.
Но Бог - он хоть и справедливый, но строгий судья. Он нас примерно накажет, за то, что мы в этом году проголосовали не за того Виктора! И будет поделом!
а стокгольмский синдром можно и погуглить - http://ru.wikipedia.org/wiki/стокгольмский_синдром
Потому прошу Ваньку, чтоб растолковал.
тогда не вмешиваюсь :-)
Иван, здесь кое в чем я с Вами согласен, но "стокгольмский синдром" для меня что-то вроде трех сосен. Я технарь по образованию, и все эти медицинские термины туговато даются. А любопытно. Что за диагноз такой?
А на Осташко не стоит обижаться. Не хватает человеку выдержки, вот и рубит "вы неумны".
Вы же видите, у него даже грамоты не хватает, чтобы частицу НЕ правильно написать: НЕ УМНЫ.
Так что примите за него мои извинения и ответьте, пожалуйста, hастолкуйте Вашу позицию спокойно, без матерщины.
ну-ка, ну-ка... не откажите уж сирому, убогому и безграмотному понаблюдать за диспутом светочей :-)
продолжайте!
если бы они не перегрызлись, вона бы ждала еще пять лет. потому при этой вводной исчезает сам повод для грызни в одном лагере - кресло президента.
знаете, если у вас хромает логика в изначальном вашем тезисе, а заодно вы не прочли в тексте, что я писал совсем не об этом, то, думаю, просто не стоит писать в комментах вообще.
тем более, начиная с хамства.