Авторські блоги та коментарі до них відображають виключно точку зору їхніх авторів. Редакція ЛІГА.net може не поділяти думку авторів блогів.
29.07.2019 10:35

11 лет борьбы с болезнью и … Победа!!!

Вчитель історії, заступник директора школи, викладач у виші на історичному факультеті

Уникальная история о том, как человек сам себя вылечил.

11 лет борьбы с болезнью и … Победа!!!

В 2017 году Линдси выступает перед выпускниками с рассказом об  истории своего лечения. CNN

Когда читаешь жизненную историю этого человека, который сам себя вылечил, то не находишь слов, чтобы выразить свое восхищение перед ним. Хочу сразу же оговориться, что, возможно, в написанном мною,  специалистам будет что-то непонятно, так как в этом случае сталкиваются две проблемы: знание английского языка и медицинская терминология. Поэтому, тот, кто хорошо знает английский язык, может самостоятельно прочитать статью об этом человеке в CNN: «Этот выбывший из колледжа студент, 11 лет был прикован к постели, затем сам разработал операцию и вылечил себя».

Когда Дугу Линдси исполнился 21 год и он начал учебу на старшем курсе в университете Рокхерста, иезуитском колледже в Канзас-Сити, штат Миссури, его мир рухнул.

После первого дня занятий, дома,за обеденным столом, вдруг все неожиданно закружилось вокруг него.

Это было в 1999 году. Симптомы болезни вскоре стали более интенсивными. Его сердце билось, он чувствовал слабость, и у него часто кружилась голова. Линдси мог пройти только около 50 футов за один раз и не мог стоять больше нескольких минут.

Бывший школьный легкоатлет мечтал стать профессором биохимии или, может быть, писателем для "Симпсонов". Вместо этого, следующие 11 лет он провел в основном на больничной койке в своей гостиной в Сент-Луисе, подкошенный загадочной болезнью.

Доктора были озадачены. Лечение не помогало. И, в конце концов, Линдси понял, что если он хочет вернуться к полноценной жизни, ему придется делать все самому. С тех пор его борьба с болезнью поражала медицинских работников.

"Он сделал нечто необычное, - сказал Джон Новак, пресс-секретарь Inspire, социальной сети здравоохранения для пациентов с редкими и хроническими заболеваниями. Когда люди слышали историю Линдси, то они часто говорили: "Я могу сделать что-то подобное для своего ребенка".

То, что произошло с ним, не стало для Линдси удивлением, он ждал этого момента. Почему? Потому что его мать, страдала из-за такой же болезни, став для него, своеобразным пророчеством.

Когда Линдси исполнилось 18 месяцев, его мать была настолько слаба, что больше не могла брать его на руки. Когда ему было 4 года, она уже не могла ходить, но смогла спасти ему жизнь, когда он задыхался от челюстного удушия.

Она прожила десятилетия, прикованная к постели. И вот в таком же состоянии оказался ее двадцатилетний сын. После многих лет тестов было определено, что ее болезнь связана с щитовидной железой, но она была слишком больна, чтобы ехать в клинику Майо, для получения более специализированной помощи, рассказывал Линдси. У тети Линдси развивалась такая же болезнь, она стала настолько слаба, что не могла завязывать себе ботинки.

В подростковом возрасте, наблюдая за тем, как члены его семьи отстраняются от жизни, Линдси задавался вопросом, не является ли его тело также бомбой замедленного действия.

И вот, в тот день, в 1999 году, сработала сигнализация.

"Когда я позвонил маме той ночью, чтобы сказать ей, что мне нужно бросить колледж, мы оба знали, в чем дело».

 

Когда ему было 19 лет, Линдси был почти полностью прикован к постели. CNN

Он нашел ответы в выброшенных медицинских учебниках.

С осени 1999 года Линдси лежал, прикованный к постели, около 22 часов в сутки.

"Если я и не спал, то только потому, что ел или ходил в туалет", - рассказывал он.

Линдси погрузился в медицинские исследования и решил найти выход. Он посещал врачей эндокринологии, неврологии, медицины внутренних органов и других специальностей. Когда один врач, исчерпав все свои знания и возможности по лечению Линдси, отправлял его к другому, то он понял, что ему придётся разобраться в своей болезни самостоятельно.

Еще в колледже, для того чтобы выяснить причины болезни матери, он нашел учебник по эндокринологии объемом в 2200 страниц возле мусорного бака. В нем он обнаружил важный отрывок, в котором рассказывалось о том, как расстройства надпочечников могут вызывать расстройства щитовидной железы.

Линдси сосредоточился на изучении надпочечников. Собрав деньги на компьютер, попросил своего старого соседа из колледжа привезти ему его и приступил к работе.

Вскоре Линдси наткнулся на сайт Национального фонда диссавтономических исследований, обрадовавшись тому, что эта организация посвятила себя исследованию такого же типа расстройства, от которого страдает он и его семья. Линдси попросил фонд прислать ему литературу о новых исследованиях в этой области.

Ни одна из болезней, которые фонд изучал, не соответствовала симптомам Линдси. Но он подбирался ближе. Вскоре Линдси решил, что ему нужен партнер - не просто врач, а ученый, которому любопытно было взяться за исследование и лечение этого редкого случая и провести с ним долгие часы, разбирая его.

Лучшее место, чтобы найти этого человека, по его мнению, было на ежегодной конференции Американского ученого сообщества, в которой принимали участие ученые со всего мира, сосредоточившиеся на проблемах нервной системы.

В 2002 году он выступил с докладом о своей болезни на совещании группы в Хилтон-Хед, Южная Каролина. Чтобы попасть туда, Линдси пришлось купить все авиабилеты в одном ряду, чтобы он мог лежать. С помощью друзей он смог совершить этот перелет.

Линдси приехал на конференцию в инвалидной коляске, в костюме и галстуке и представил себя ученым. Он пытался сделать так, чтобы его воспринимали как аспиранта или как младшего коллегу, но не как пациента.

Он был просто ученым, живущим с экспериментом в собственном теле. Во время своего выступления Линдси утверждал, что ему может помочь какой-то препарат. На этой  конференции он попытался убедить специалистов, что у него была болезнь, которой не было в учебниках.

Некоторые ученые были не согласны с гипотезами Линдси о его болезни, и это не было неожиданностью, ведь у него не было даже степени бакалавра, а он выступал перед  докторами Гарвардского университета, Национальных институтов здравоохранения и Кливлендской клиники.

"Они не покровительствовали мне. Они обращались со мной как с ученым», - говорил позже Линдси. "Я вошел в мир науки, в котором не мог участвовать, потому что был дома и не мог быть аспирантом".

Доктор Х. Сесил Коглан, профессор медицины в Университете Алабамы-Бирмингема, обратился к Линдси после его презентации. Он сказал, что, по его мнению, Линдси что-то нашел.  Наконец-то у Линдси появился медицинский союзник.

 

Уникальный случай Линдси привлек внимание доктора Сесила Коглана, который специализировался на лечении расстройств дисавтономии. CNN

Линдси устанавливает причины болезни.

Линдси подозревал, что в его надпочечниках может быть что-то вроде опухоли, но это была не опухоль. Четвертое сканирование 2006 года показало, что его адреналины "ярко светятся", - рассказывал Линдси, - аномалия, согласно его новой теории.

Врач Коглан позвонил Линдси и сказал: "Мы нашли его!" Диагноз: двусторонняя костно-мозговая гиперплазия надпочечников.

Говоря непрофессиональным языком, это означает, что оболочки мозгового вещества, или внутренние области его надпочечников были увеличены и действовали как опухоли. Его надпочечники вырабатывали слишком много адреналина.

Специалисты в этой области сомневались в диагнозе. Но Коглан поставил свою профессиональную репутацию на карту, чтобы поддержать это.

По мере того, как Линдси углублялся в медицинскую литературу, он обнаружил только 32 зарегистрированных случая двусторонней надпочечниковой гиперплазии и  остановился на том, что казалось простым решением: если бы он мог вырезать мозговые оболочки надпочечников, как, например, разрезать яйцо на куски и удалить желток, его самочувствие улучшилось бы.

Линдси наконец-то пришел к смелому выводу. "Если не будет операции,  я сделаю ее сам".

Удача пришла к нему в 2008 году, когда он нашел исследование 1980 года у ученого в Джорджийском государственном университете, которое тот резюмировал следующим образом: "Лезвием вырежьте надпочечник крысы и сожмите его, чтобы мозг выскочил как прыщ."

Затем он обнаружил, что еще одна версия экстракции надпочечников была выполнена в Гарварде. Известный профессор Уолтер Брэдфорд Кэннон сделал операцию на кошках в 1926 году. Линдси также нашел записи операции на собаках.

На 363-страницах он описал ход операции, в ходе которой впервые в истории предлагалось провести медикаментозную хирургию надпочечников.

Затем в течение следующих 18 месяцев он занимался поиском хирурга, который бы смог это сделать. Никто не решался, так как проведение такой операции являлось актом повышенной опасности как по этическим, так и по финансовым причинам. Хирурги могли потерять лицензию, выполняя непроверенную операцию, особенно если бы возникли осложнения. А страховые компании, как правило, не возмещают пациентам нестандартные процедуры.

В конце концов, он нанял хирурга из университета Алабамы в Бирмингеме. В сентябре 2010 года Линдсдей отправился в университетскую больницу, где врач успешно извлек мозговое вещество из одного надпочечника. Через три недели после процедуры Линдси уже мог сидеть вертикально в течение трех часов. В канун Рождества у него даже хватило сил пройти милю до церкви. Когда он стоял на заднем дворе церкви во время полуночной мессы, казалось, что надежда одерживает победу.

Но прогресс был медленным. В 2012 году в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, чтобы удалить мозговое вещество из оставшихся надпочечников, была проведена вторая операция.

Год спустя он уже был достаточно хорош, чтобы лететь с друзьями на Багамы. Это был первый раз в его жизни, когда Линдси увидел океан. В начале 2014 года он смог уже отказаться от приема некоторых из своих лекарств.

Врач Коглан все-таки смог увидеть замечательное выздоровление Линдси. Он умер в 2015 году. Теперь Линдси помогает другим пациентам с редкими заболеваниями. Но,к сожалению, он не смог спасти свою мать, так как она была слишком слаба, чтобы перенести такую же операция, но она стала свидетелем выздоровления своего сына, отойдя в мир иной в 2016 году.

Она не могла уже видеть, как он шел через сцену, чтобы получить диплом степени бакалавра биологии  университета Рокхёрста.

Линдси сейчас 41 год. Многие из его друзей, с которыми он должен был  закончить колледж, сейчас женаты, а их дети учатся в начальной школе.

"Ты не можешь вернуть прошлое", - говорит по этому поводу Линдси. Сегодня он все еще живет в своем доме детства в Сент-Луисе. Ему по-прежнему нужно принимать девять лекарств в день. Его здоровье далеко не идеально, но  жизнь вернулась на круги своя. Линдси использует свой опыт в новой карьере врача-консультанта.

Он не может полноценно работать наравне с остальными, "но я могу путешествовать, выступать с речами и я могу попытаться изменить мир".

Врачи обращаются к нему за помощью в выявлении и лечении редких заболеваний, таких как у него. Линдси регулярно выступает на конференциях по здравоохранению. Я получал помощь от людей, говорит он, и теперь я должен помогать людям. "Мне помогали люди и теперь я должен помогать людям".

Відправити:
Якщо Ви помітили орфографічну помилку, виділіть її мишею і натисніть Ctrl+Enter.
Останні записи