Призрак политики
Афиша: Премьера февраля 2011 г. Ария Мортидо в исполнении Виктора Ющенко и Юлии Тимошенко Ария Либидо в исполнении Виктора Януковича и Анны Герман
Оперный театр «Незалежна Україна»
Афиша: Премьера февраля 2011 г.
Ария Мортидо в исполнении Виктора Ющенко и Юлии Тимошенко.
Ария Либидо в исполнении Виктора Януковича и Анны Герман.
Зал наполнен светом софитов и шуршанием рассаживающегося в зале народа. Из оркестровой ямы слышны звуки различных инструментов. На сцене справа – терриконы, поля; слева – заводы, старые фабрики с припаркованными Ferrari , взорванная вывеска «Макеевуголь»; в центре – величественные очертания парламента.
Нетерпеливые аплодисменты публики.
Под аккомпанемент Поплавского на сцене появляется Ющенко в большой соломенной шляпе и вышиванке. В руках – банка меда с надписью «Вот вам мои анализы». Он вдохновенно поет свою арию Мортидо, глядя куда-то вверх:
«Для нашей нации вопросы демократии - это слабая тема. Нации нужна сильная рука, кладбищенский порядок, могилки в рядочек. Вот это порядок. В этом хочется жить. Но это не европейская жизнь».
И неожиданно патетично меняет тему:
«Уважаемые, не может быть повторного анализа. Новый анализ может быть. Но повторить в себе характеристику крови шестилетней давности я не могу».
В зале пропадает свет, а из места, куда смотрит застывший Ющенко, появляется яркий луч света. Громко звучит обработанный в национальном стиле похоронный марш.
В луч входит Тимошенко, в белом, с веревкой в виде петли в оголенных до плеч руках, трагически протягивает вверх к источнику света веревку. Поет свою арию Мортидо:
«Я никогда не покончу с собой. И чтобы они мне не делали, я буду продолжать свою борьбу. А за все, что со мной случится, возлагаю персональную ответственность на президента Украины Виктора Януковича».
И переходит на высокую ноту:
«Чем должна сегодня Генеральная прокуратура заниматься? Она должна заниматься реальными коррупционными делами, а не вот этим фарсом, который вы устроили».
Она проникновенно смотрит в сторону луча, как бы разрезающего сцену на две части и замирает. Из оркестровой ямы опять грянул похоронный марш, но в агрессивном стиле английского рока Шона Карра.
На сцене вся в «Шанель» появляется Герман с шикарными часами на запястье и в бусах. Она устремляет свой взгляд туда же, куда смотрят Ющенко и Тимошенко, проникновенно и нежно поет неестественно жизнеутверждающую арию Либидо:
«Пройдет много лет, и когда-то нашим правнукам будут пересказывать легенду о мальчике-сироте… который преодолел все трудности… стал сильным… стал добрым и справедливым… и вывел страну на путь благополучного развития».
Оркестр заиграл мелодию песни «Спят курганы темные, солнцем опаленные, вышел в степь донецкую парень молодой». На сцену выехало десять «Мерседесов», пятнадцать спецмашин с мигалками. Все покрылось ярким белым светом. Развалившиеся заводы и шахты скрылись от взора ослепленного народа. Верховная Рада исчезла из центра сцены. Луч света усилился и под вертолетный гул по лучу света на сцену медленно начал спускаться Президент Украины Виктор Федорович Янукович в костюме американского президента времен Рейгана. Он запел главную арию Либидо Украины, обращаясь куда-то вдаль, над народом:
«Для того, чтобы включить Украину, я хочу сказать – достаточно того, чтобы посмотреть на нее своими собственными глазами тогда, когда начнут цвести каштаны в Киеве. И когда начнется тепло и в городах украинских начнут раздеваться женщины – увидите такую красоту, это очень прекрасно».
Под музыку «Призрака оперы» появляется голая массовка Femen , которая с табличками над головой залазит на машины правительства, окружает Ющенко и Тимошенко. Чиновники с золотыми лопатами и каштанами в руках плотно заполняют всю сцену. В центре луча света где-то в двух метрах от сцены завис Президент Украины. Немая сцена. Герман преданными, влюбленными глазами смотрит на парящего Януковича, Тимошенко картинно загородилась рукой от нависающей над ней фигуры президента, а Ющенко на всякий случай снял шляпу и в патриотично-просящей позе прижал ее к груди.
Грянул Гимн «Ще не вмерла Україна» патетично и неожиданно.
Народ в шоке зашептал: «Денег не будет» и, озираясь, потянулся к выходу, подальше от призрака политики.
- 21% українців, які хотіли б емігрувати – це катастрофа Володимир Горковенко 16:07
- Як ШІ змінює закупівлі: клієнти-машини та криза кадрів Марина Трепова 15:12
- Пеня на заборгованість по аліментах: поняття, порядок нарахування та граничний розмір Леся Дубчак 15:01
- Правила ефективного партнерства в адвокатурі Тетяна Лежух 13:33
- Перемир’я між Ізраїлем і ХАМАС: виклики та перспективи після 15 місяців конфлікту Олег Вишняков 13:25
- Як корпоративний медичний одяг змінює клініку: мій досвід Павло Астахов 09:26
- Нюанси ввезення пального в Україну через кордон для власного споживання Дмитро Зенкін вчора о 15:47
- Як та куди інвестувати на фондовому ринку США Євген Кондратьєв вчора о 15:30
- Неконституційність п.п.7 п.1 ч.2 ст.4 щодо ставки судового збору за подання касації Світлана Приймак вчора о 14:30
- Позбавлення пільг китайських маркетплейсів: якими будуть наслідки? Єфрем Лащук вчора о 11:36
- Як Трамп зробить видобуток великим знову? Ксенія Оринчак вчора о 11:31
- Зміна світового порядку: виклики та можливості нового часу Юрій Гусєв вчора о 09:16
- Оцінка ефективності медіа: що робити, коли даних недостатньо? Вікторія Новак 20.01.2025 18:42
- Воднева економіка України: регуляторні виклики та економічна доцільність Олексій Гнатенко 20.01.2025 13:41
- Чи підходить Польща для реєстрації ІТ бізнесу? Сергій Барбашин 20.01.2025 11:53
-
Забудьте про молодь. Її в Україні не буде
Думка 5602
-
Меланія Трамп на інавгурації 2025: два елегантні образи — у капелюсі вдень, у сукні ввечері
Життя 3441
-
Між правами бізнесу та покаранням за корупцію. Чому правки Лозового викликали дискусію
Бізнес 2588
-
Трамп пообіцяв запустити посилене буріння нафти та знизити ціни на енергоресурси
Бізнес 2522
-
"Січневий яйцепад". Хто обвалив ціни на яйця
Бізнес 2509