$2500 в месяц за евроинтеграцию
Чиновников в министерствах станет больше. А их зарплаты будут в разы выше.
На днях был утверждён следующий этапреформы государственного управления. Её суть заключается в создании в министерствах новых структурных подразделений: директората политики, директората стратегического планирования и директората евроинтеграции. А также в наборе кадров в эти подразделения с помощью открытого конкурса.
Как сказал министр Кабмина Александр Саенко, «нові посади — це шанс кожного справжнього фахівця ззовні або зсередини чинної держслужби реалізувати свій потенціал за гідну ринкову зарплату».
Что подразумевается под «достойной рыночной зарплатой»уточнил глава нацагентства по вопросам госслужбы Константин Ващенко. Это 50-70 тысяч гривен в месяц.
Поэтому, если вы — «настоящий специалист», поспешите подать документы для участия в конкурсе. Чтобы трудоустроить ещё несколько десятков-сотен чиновников, в сентябре будет запущен специальный сайт.
Украинская служба BBC сообщает, что финансирование реформы сферы госуправления частично проводит Евросоюз. В течение 2017-2020 годов он выделяет на это 100 миллионов долларов.
На фоне нищего населения Украины, стариков, получающих нищенские пенсии, эта реформа… Не буду дальше продолжать, это и так всем понятно. Даже не стану вспоминать тот факт, что «высококлассные иностранные специалисты» с высочайшими зарплатами так и не оправдали народных ожиданий. Важно понять следующее: точечные удары по коррумпированной и устаревшей системе госуправления малоэффективны.
Выборочное повышение зарплат в министерствах приведёт к дискредитации одних госслужащих и неэффективности других. Как это происходит, мы уже видели на примере НАЗК и Генпрокуратуры (в Национальном агентстве предотвращения коррупции зарплаты выше, чем в Прокуратуре; правоохранительная система в целом эффективна настолько же, как и до создания НАЗК). Борьба с коррупцией привела к тому, что Украина в 2017-м годустала первой страной по коррумпированности среди 41-го государства, хотя годом ранее занимала 7-е место. Коррупция стала более изощрённой и цепкой, потому что не был уничтожен её причина, её питательная среда — сама возможность использовать власть в личных целях.
Рано или поздно коррупция захлестнёт новых специалистов в министерствах, запачкав их той же общей порукой, тем же договорняком, в которых по уши измазаны старые кадры. Даже с зарплатой в $3000 всё равно существует соблазн получить миллион наличкой. Особенно, когда все прекрасно понимают, это «хлебное место» временное, потому что в Украине такие зарплаты долго получают только директора госпредприятий, их замы и помощники, и топ-менеджмент, работающий на иностранных работодателей.
В стратегическом отношении внедрение свежих кадров в министерства — это неплохо. Власть прекращает быть монолитной и закрытой системой, а значит, люди смогут увидеть её абсурдность и дисфункциональность. Но это только при условии, что новые кадры будут действительно новыми. Потому что первыми подадут документы на участие в конкурсе дети и ближайшие родственники министерских чиновников. Им подскажут, как правильно написать и с какой пометкой отправить. Украина остаётся государством, живущим по двойным стандартам.
Да, определённый раздрай и раскол в работу министерств свежие кадры внесут. Да, наверное, молодые, активные, амбициозные специалисты, ничего толком не знающие о прогнившей системе, в которую они попали, будут на первых порах пытаться честно и с полной отдачей выполнять свои функции. Но они тут же столкнутся со старыми кадрами, которые будут с завистью и ненавистью тупиковать их работу. «Пришла какая-то соплячка с высокой зарплатой, и будет мне указывать, как работать и что делать! Мне, которая отдала министерству двадцать лет жизни, получая копеечную зарплату!» Но эти же столкновения и будут «выбрасывать» наружу информацию о том, что на самом деле происходит в министерствах. Возможно, именно в этом заключается логика Евросоюза. Создать общественный резонанс и разобраться, что на самом деле происходит внутри системы госуправления Украины.
- Як роботодавцю повернути кошти, сплачені працівнику за скасованим рішенням суду Альона Прасол 14:30
- Чому підприємці бояться виходити на новий рівень і як подолати цей бар’єр? Олександр Висоцький 14:12
- "Ситник проти України" – чи може справедливість бути упередженою? Дмитро Зенкін 12:57
- Нові правила подачі заявок на торговельні марки Сергій Барбашин 11:45
- Суд відмовив у позові до ФОП щодо псування техніки після ремонту Артур Кір’яков вчора о 19:08
- Літо, тераси та куріння: чи є заборона для літніх майданчиків? Олег Сніцар вчора о 17:12
- Регіональні тренди запитів "Відео ШІ" в Україні: піки, спад і соціальні фактори Христина Кухарук вчора о 17:03
- Мінеральна угода США та України: шанс на нову енергополітику чи дорогий експеримент? Ростислав Никітенко вчора о 15:55
- Інвестування в Україну – аналіз досвіду іноземних компаній Сильвія Красонь-Копаніаж вчора о 13:30
- Як спадкоємцю за кордоном не загубитися у правовому лабіринті Світлана Приймак вчора о 13:28
- Психологічна готовність до пластичної операції – більше, ніж "налаштування" Дмитро Березовський вчора о 12:42
- Чому ми приймаємо нелогічні фінансові рішення? Антон Новохатній 04.05.2025 16:55
- Відповідальність батьків за шкоду, завдану дитиною: кейс наїзду на пішохода Артур Кір’яков 03.05.2025 09:28
- Кібербезпека в руках людей: чому найслабша ланка – не код, а співробітник? Михайло Зборовський 02.05.2025 14:56
- "Дачна революція": Верховний Суд дозволив реєстрацію місця проживання у дачному будинку Арсен Маринушкін 02.05.2025 13:48
-
Зміна пріоритетів: молоде покоління радше зменшить заощадження, ніж відмовиться від хобі
Життя 8410
-
Заборонений в Україні. Хто такий Сіміон і чим його перемога у Румунії загрожує Києву
7962
-
У Чернігові демонтували пам’ятник борцям за незалежність: про що йдеться
Життя 6971
-
"Ми скорочуємо більше ніж удвічі наше виробництво", – фіндиректор Ferrexpo
Бізнес 6111
-
Що головне і що парадоксальне в угоді з США про корисні копалини
Думка 4567