Авторські блоги та коментарі до них відображають виключно точку зору їхніх авторів. Редакція ЛІГА.net може не поділяти думку авторів блогів.
11.03.2016 13:09

Почти как в 1948 или практика доноса

Громадський активіст, депутат Київради VII скликання, голова ГНР КМКЛ ШМД

Жалобы на больницы – обычное дело. Что и не странно, учитывая нынешний уровень финансирования медицины в стране. Добавлю, что иногда врачи не в состоянии спасти больного… Впрочем, в данном случае речь шла не о летальном исходе, в жалобе не было ничего осо

Вчера заехал в больницу скорой помощи (Київська клінічна лікарня швидкої допомоги). С руководством больницы ныне активно обсуждаем переформатирование Наблюдательного совета. Опыт доказывает, что такой механизм может стать крайне эффективным способом общественного контроля над деятельностью медицинских учреждений в целом и хорошим подспорьем для развития спонсорской и гуманитарной помощи для нищей отечественной медицины в частности.

Пообщались с главврачем, Александром Ткаченко. «Смотри, Толя, что пишут!» - показывает несколько документов. Один написан от руки, еще несколько печатные.

Жалобы на больницы – обычное дело. Что и не странно, учитывая нынешний уровень финансирования медицины в стране. Добавлю, что иногда врачи не в состоянии спасти больного…

Впрочем, в данном случае речь шла не о летальном исходе, в жалобе не было ничего особенного, даже не буду рассказывать. Самое интересное оказалось в другом документе. Это оказалось депутатским обращением на министра охраны здоровья. Автор данного обращения… А вот давайте не буду называть фамилию. Скажу лишь, что это народный депутат Украины от Радикальной партии Олега Ляшко.

Читая этот образец эпистолярного жанра, у меня возникли четкие ассоциации с известным «делом врачей». И хотя в данной кляузе, уж простите, другого слова подобрать не могу, не было упоминания «агент иностранной разведки», но «сотрудничал с преступным режимом» в нем нашлось. Цитирую отрывок текста с сохранением орфографии и пунктуации:

«Під час проведення перевірки Комісією  прошу врахувати, що голов. Лікар Ткаченко О.А. приймав безпосередню участь у репресіях відносно Євромайданівців (Авто-Майданівців) під час Революції Гідності 2013-2014 роках».

Шедеврально, не правда ли?

Я умышленно не называю фамилию данного депутата. Я его не знаю, я даже допускаю, что он достойный человек и последовательный борец против преступного режима Януковича. Но я почти уверен, что он не являлся активным участником Автомайдана, его не избивали беркутовцы и уж точно он ни разу в то время не бывал в БСП. Там были многие народные депутаты, опять же, я не хочу вспоминать здесь ничьи фамилии, но эти народные депутаты могут рассказать, что происходило в БСП в январе-феврале 2014 года и какую позицию занимало руководство больницы в то время.

Если бы автор запроса поинтересовался бы у автомайдановцев, которые лежали в БСП после того, как их избили беркутовцы, то выяснил бы несколько интересных фактов. Например, что на втором этаже БСП находятся охраняемые боксы, куда доставляют больных, находящихся под арестом. Именно в эти боксы были доставлены автомайдановцы. И еще то, что руководство больницы максимально долго удерживало многих из них в больнице, иногда доводя дело до маразма, многократно назначая одни и те же анализы. С одной целью, чтобы ребят не увезли в СИЗО, где условия, может автор обращения об этом догадывается, значительно хуже, чем в БСП.

Если бы автор этого обращения побывал бы в БСП 18-20 февраля, то смог бы воочию увидеть системную работу этого медицинского заведения в экстремальных условиях и профессионализм врачей, которые спасли не одну человеческую жизнь. Когда одежду на раненных разрезали по дороге в реанимацию, на обследование не было времени. Когда людей записывали под вымышленными именами и, оказав первую медицинскую помощь, когда это было можно и раненные не требовали госпитализации, немедленно отдавали волонтерам, которые вывозили их из больницы.

Автор точно не знает, что руководство больницы в то время передало волонтерам помещения, которые стали гуманитарным складом для помощи раненным и помощи Майдану, а сама больница на время превратилась в центр сопротивления режиму на Левом берегу, поскольку на правый в те дни попасть было крайне сложно из-за перекрытого метро.

Но автору, видимо, недосуг выяснить эти подробностей. Куда проще «заклеймить», «сообщить», «донести». Ведь революционная риторика не требует разбирательства по сути…

Я далек от мысли, что главврач БСП Александр Ткаченко – святой. Я далек от мысли, что он бунтарь или революционер. Но я точно знаю, что он – порядочный человек и сильный профессионал.

Я отнюдь не против депутатского контроля над деятельностью бюджетных организаций. И отнюдь не возражаю против того, чтобы народные депутаты реагировали на обращения граждан или инициировали создания комиссий для проверки возможного неэффективного менеджмента в государственных лечебных заведений.

Я против того, чтобы народные депутаты, не разобравшись в сути, клеймили и жгли, используя для этого методы и риторику времен Иосифа Виссарионовича.

Очень рассчитываю, что это письмо дойдет до автора обращения. И очень надеюсь, что он, как порядочный человек, признает свою ошибку и принесет извинения. Телефон Александра Ткаченко я могу отписать ему в личку.

Координатор волонтеров БСП в феврале 2014 года
Анатолий Велимовский

Теги: БСП
Якщо Ви помітили орфографічну помилку, виділіть її мишею і натисніть Ctrl+Enter.
Останні записи
Контакти
E-mail: [email protected]