Рынок и психология бомжа. Волонтерство. (III)
На первой работе, во время учебы в университете, меня научили улыбаться клиенту, даже когда я разговариваю с ним по телефону. И Вы знаете, этот навык больше всего помог мне в жизни. Из интервью с соискателем.
На первой работе, во время учебы в университете,
меня научили улыбаться клиенту,
даже когда я разговариваю с ним по телефону.
И Вы знаете, этот навык больше всего помог мне в жизни.
Из интервью с соискателем.
В двух предыдущих материалах говорилось об основных проблемах, связанных с негативным отношений к волонтерству, а также о некоторых примерах возможного волонтерства в настоящее время в Украине. В этой связи не хотелось бы вопрос «Что делать?» оставлять риторическим. Поэтому в этом заключительном материале попробую очертить основные варианты практического решения.
Основной проблемой, является проблема общественного и личного невосприятия волонтерства.
Среди институтов, которые потенциально смогли бы позитивно повлиять на ситуацию, меньше всего можно назвать Государство. Наше Государство как правопремник СССР с его добровольно-принудительной системой, в свое время декларировало необходимость работы на общее благо и по сути затыкало дыры бесплатным трудом по субботам и неоплатой сверхурочных работ, а также неполной оплатой работ в праздничные/выходные дни. В управлении особенно ценятся люди, могущие заставить (попросить, сподвигнуть) своих подчиненных сделать большее за ту же плату. При этом такие эффективные менеджеры ради достижения цели уже обманом до поры до времени прикрывали свои настоящие намерения некоей высшей целью, в том числе и волонтерством.
Территориальные громады.
Среди органов власти, все же реально могущих сделать что-то позитивное в этом плане, я бы выделил органы местного самоуправления. Именно на уровне местного самоуправления, имеющим гораздо больший авторитет среди жителей городов и сел, возможно постепенное внедрение в психологию людей и повседневную практику волонтерства. Хотя оно (волонтерство) уже и так там существует - власти таким образом пытаются решать местные проблемы людей из-за скудости бюджетного финансирования. Тут следует изучить наиболее позитивные варианты такого сотрудничества волонтеров и местных властей, и оттиражировать наиболее позитивные. Информация об успешных проектах решения местных проблем путем привлечения волонтеров может быстро передаваться внутри Ассоциации городов Украины а громад, а также, например в рамках «Клуба мэров». Но целью таких волонтерских проектов должна стать долгосрочная стратегическая цель популяризации волонтерства, поднятия его престижа в первую очередь, а затем уже — решение проблем.
Следует указать на некоторые риски со стороны местных органов власти. Выборные городские головы, значительно больше заинтересованы сделать «пользы» для территориальной громады за деньги плательщиков налогов, т.е. в рамках системы «я активный мэр решу твои проблемы пассивного избирателя». В условиях же, когда местный житель до сих пор не понимает даже рыночного механизма, финансовой основы функционирования местной власти (куда и сколько кровных денег-налогов этого жителя тратится), такой мэр становится единственным местным лидером на следующих выборах. Далее. У мэра так или иначе есть близкие организации-подрядчики, за бюджетные деньги решающие вопрос. Поэтому единственной задачей мэра является увеличение доходной базы бюджета. Доходы бюджета растут — город улучшается — избиратели радуются и уже готовы проголосовать за мэра на очередных выборах. Близкие к мэру бизнес-круги считают деньги, радуются и готовы финансово поддержать мэра на очередных выборах. При решении проблем через волонтество, у городского головы возникнет конкурент за общественное мнение — волонтер. И чем масштабнее будет волонтерский проект, тем сильнее конкурент. Что станется, если местные жители поймут, что им не нужен горисполком, а можно самим отремонтировать подъезд?
Бизнес.
Первое — бизнес должен отказаться от практики удешевления рабочей силы и максимизации прибыли путем нечистоплотного манипулирования и обмана. Приняв на работу интерна-практиканта бизнес тоже должен стать в определенной степени волонтером. Волонтерство может стать частью модной сейчас Корпоративной Системы Ответственности.
Интерн-волонтер должен точно знать свои перспективы, что он делает и зачем.
Второе — бизнес может принимать на работу как на первое рабочее место молодых специалистов-выпускников ВУЗов поволонтеривших в пионер-лагерях вожатыми, убиравших мусор, помогавшим в благотворительных организациях. Первой записью в резюме соискателя на рабочее место должно стать - ВОЛОНТЕР.
Общественные организации.
Первое — должны создать условия, в которых соискателю на рабочее место будет не стыдно указывать в графе опыт работы — ВОЛОНТЕР, то есть проекты общественных организаций должны обеспечить волонтеров содержательным и напряженным фронтом работ. Общественные организации должны стать ситом, отбирающим самых активных, и трамплином, дающим мотивационный импульс и мировоззренческий импульс молодым людям двигаться дальше по карьерной лестнице. .
Второе — перед общественными организациями стоит пропагандистская (адвокационная) задача сделать волонтерство общественно признанным, общественно необходимым и может быть общественно обязательным. Сколько-нибудь экономически и политически стабильное государство основывается на том, что карьера его самых высоких должностных лиц предполагает последовательное прохождение всех профессиональных ступенек, начиная с самой низшей. Волонтерство должно стать первой такой ступенькой. Перед тем как мечтать о должности вице-премьерминистра студент должен в первую очередь начать мечтать стать волонтером.
Третье – точно также как бизнес и органы власти, общественные организации должны отказаться от каких-либо поползновений бесплатно «поюзать» наивным молодым человеком. Волонтерство должно давать абсолютно осязаемые, реальные результаты для волонтера и быть полезным именно ему в первую очередь.
- От трансфера технологий к инновационному инжинирингу Вільям Задорський 21:33
- Начинается фаза глобального разгона инфляции и масштабных валютных войн Володимир Стус 18:53
- Омріяна Перемога: яким українці бачать закінчення війни? Дмитро Пульмановський 18:12
- Баланс між обставинами злочину та розміром застави Богдан Глядик 17:09
- Люди в центрі змін: як Франковий університет створює сучасне академічне середовище Віталій Кухарський 16:32
- Інноваційні виклики та турбулентність операційної моделі "Укрзалізниці" в агрологістиці Юрій Щуклін 14:16
- Тіньова пластична хірургія в Україні: чому це небезпечно і як врегулювати ринок Дмитро Березовський 11:30
- Модель нової індустріалізації України Денис Корольов вчора о 20:15
- Історія з "хеппі ендом" або як вдалося зберегти ветеранський бізнес на київському вокзалі Галина Янченко вчора о 16:18
- Ілюзія захисту: чим загрожують несертифіковані мотошоломи Оксана Левицька вчора о 15:23
- Як комплаєнс допомагає громадським організаціям зміцнити довіру та уникнути ризиків Акім Кібновський вчора о 15:17
- Топ криптофрендлі юрисдикцій: де найкраще розвивати криптобізнес? Дарина Халатьян вчора о 14:18
- Червоні прапорці контрагентів у бізнесі Сергій Пагер вчора о 08:44
- Ринок праці України: виклики та тренди 2025 року Ілля Літун 16.04.2025 19:23
- Терези Феміди: статистика виправдувальних вироків в Україні – симптом чи вирок системі? Олександр Крайз 16.04.2025 17:10
-
Оприлюднено текст меморандуму щодо угоди про копалини
Фінанси 13266
-
Потужність Rheinmetall в Україні значно перевищить заплановані 150 000 снарядів на рік
Бізнес 11652
-
FT: Raiffeisen призупинив продаж російської "дочки" через зближення США та РФ
Фінанси 5135
-
"Червоні двері, жовті двері": небезпечна гра серед підлітків чи черговий тренд із TikTok
Життя 4280
-
Сто днів на відповідь: став остаточно зрозумілим дедлайн Трампа для Путіна
Думка 4001