1 ноября – "Национальный день зависти" в Финляндии
Это даже для скандинавских стран не совсем обычно.
«Памплона может похвастаться бегом быков, у Рио-де-Жанейро есть карнавал, но только у Хельсинки есть «Национальный день зависти», когда налогооблагаемый доход каждого финского гражданина становится публичным в 8 часов утра» – так начинает свою статью «Happy ‘National Jealousy Day’! Finland Bares Its Citizens’ Taxes» Эллен Барри в The New York Times. Слово Jealousy можно переводить и как зависть, и как ревность. Только в данном случае ревность будет иметь финансовую окраску.
То, что для финнов стало обычным, для жителей других стран является невообразимым. Ведь любой человек может посмотреть доходы любого гражданина страны и сделать это анонимно, не указывая своей фамилии. Роман Шатц, финский автор, уроженец Германии, говорит, что это «своеобразная психологическая тренировка», что «это создает иллюзию прозрачности, поэтому мы все хорошо себя чувствуем: «Американцы никогда не смогут этого сделать. Немцы никогда не смогут этого сделать. Мы честные парни, хорошие парни. «Это своего рода лютеранское чистилище». Говоря об иллюзии, он намекает на то, что многие источники доходов не подпадают под закон и не публикуются.
Как у каждого явления есть как сторонники, так и противники. Противники говорят, что это вторжение в частную жизнь. Сторонники, наоборот, отмечают тот факт, что данное явление, опубликование всех доходов, привело к тому, что в Финляндии нет такой большой разницы между богатыми и бедными. Это событие налагает ответственность на работодателей при выплате зарплат своим рабочим, так как те могут сравнивать свои заработками с заработками своих коллег по профессии в других компаниях. И это ведет к выравниванию в оплате за один и тот же труд. Такое опубликование доходов способствует защите женщин и представителей других рас при их оплате труда. Так, например, «экономисты в Соединенных Штатах проявляли в последние годы большой интерес к раскрытию информации о зарплате, отчасти в качестве способа сокращения гендерных или расовых различий в оплате труда».
С другой стороны это наносит некоторым интересующимся людям моральный ущерб, когда они узнают, что их коллеги или их соседи получают больше. В результате после 1 ноября наблюдается увеличение количества желающих перейти на другую работу. В Норвегии, где, начиная с 2001 года, люди могли также анонимно узнать доходы своих коллег по работе или соседей, наблюдалась та же картина. Как показали исследования, проведенные в этой стране, а еще ранее в калифорнийском университете, люди с более низкими заработками были менее счастливы, когда узнавали об этом факте и были более склонны к смене места работы. В результате в Норвегии в 2014 году был введен запрет не на опубликование доходов, а на анонимность при их просмотрах. В результате количество запросов резко сократилось.
Граждан Финляндии такое явление, как всеобщее опубликование доходов, как не возмущает, так и не удивляет. Не удивляет, потому, что еще начиная с 19-го века, правительство сделало некоторые налоговые данные доступными для всего народа.
Не возмущает, так как никто не стремится скрывать свои доходы. Для многих в Финляндии является возмутительным скрывать свои доходы от налогообложения. «Люди играют по правилам, и они ожидают, что так и будет. Это по умолчанию».
Поэтому там приветствуются люди и компании, сообщающие о своих больших доходах. В этом году такими обожаемыми налогоплательщиками в Финляндии стали молодые люди, владельцы игровой компании Supercell, которые, заявив о своем 181 миллионном в евро доходе, заняли 5-е место в списке десяти человек, у которых самые высокие доходы в прошедшем году.
Этот факт очень примечателен еще и потому, что в Финляндии долгое время не поощрялось богатство и выражение, «если ты счастлив, то скрой это» было очень распространенным и любимым и получило музыкальной воплощение.
Но времена меняются.
- Китайські електрокари та регуляторна політика ЄС: чи є шанс у Європи вийти з кризи? Олексій Гнатенко 12:47
- Перший президент США, який вступить на посаду із судимістю Світлана Приймак вчора о 17:36
- Советы по обжалованию штрафов за отсутствие военного документа Віра Тарасенко вчора о 17:16
- Три покарання за одне порушення – це абсурд. Маємо залишити одне адекватне Галина Янченко вчора о 16:03
- Колективний договір як гарант трудових прав: практика, виклики, і закордонний досвід Дмитро Зенкін вчора о 15:18
- Фактична перевірка податковою і місце її проведення Леся Дубчак вчора о 13:57
- Про пенсії і справедливість… Андрій Павловський вчора о 12:44
- 50% піратських сервісів – російські. Яку загрозу це становить для українців? В’ячеслав Мієнко вчора о 10:00
- Нові правила ліцензування у 2025 році: що зміниться для бізнесу? Юлія Мороз вчора о 09:49
- Як ірландський досвід (не)резонує українську драму Ірина Голіздра 09.01.2025 16:38
- Опіка над майном безвісно відсутніх осіб: як законодавчі зміни змінюють реальність? Світлана Приймак 09.01.2025 14:21
- Інновація у збереженні енергії в епоху ВДЕ Олексій Гнатенко 09.01.2025 11:37
- Міжнародна енергетична співпраця: виклики, можливості та юридичні аспекти Ростислав Никітенко 09.01.2025 11:36
- Як змінити систему, що закриває очі на насильство? Механізм захисту дітей у закладах Микола Литвиненко 08.01.2025 16:43
- Арешт майна при закінченому виконавчому провадженні: де баланс прав боржника та кредитора Леся Дубчак 08.01.2025 13:32
-
"Це будуть великі гроші". Шмигаль пояснив, чому не можна зупинити транзит нафти з РФ
Бізнес 17861
-
"Рамштайн місію виконав". Підтримка України зміниться у 2025 році – і не лише через Трампа
10488
-
Чоловік з Греції встановив шість світових рекордів з відтискань – він розповів про мотивацію
Життя 5079
-
Газпром готується до роботи в Туреччині: евакуює працівників з Європи і вчить їх мови
Бізнес 4299
-
Від волонтерства до бізнесу: як ветлікар став партнером Нової пошти у прифронтовому місті
Бізнес 4256