Известно ли украинской милиции, что означает Дело Чести?
Адаптируясь к ежедневным вестям с фронта, мы порою становимся нечувствительными к тем вещам, которые еще недавно вызывали справедливое возмущение. Это естественная защитная реакция человеческой психики и никому не удастся вменить нам это в вину.
Адаптируясь к ежедневным вестям с фронта, мы пороюстановимся нечувствительными к тем вещам, которые еще недавно вызывали справедливое возмущение. Это естественная защитная реакция человеческойпсихики и никому не удастся вменить нам это в вину.
Однако есть преступления, которые нельзя простопохоронить в бесконечных сводках новостей и забыть, ведь своей исключительнойдерзостью преступник бросил вызов персонально каждомуиз нас.
Трудно представить себе события, более подходящиепод вышеописанное нежели те, которые произошли самом центре Киева 16 августа2014 года. Неподалеку от военногогоспиталя, на пересечении улицы Леси Украинки и переулка Щорса раненый боец АТО,который следовал в сопровождении пожилых родителей был жестоко избитпассажирами джипа Лексус. Исходя из многочисленных сообщений в прессе, причинойизбиения послужило то, что раненый молодой человек сделал замечание водителю,чуть не сбившему его с родителями на пешеходном переходе и хлопнул ладонью полобовому стеклу автомобиля. В ответ из машины вышли три человека и началиизбивать его вместе с пожилым отцом.
Казалось бы нет обстоятельств, способных сделатьэту историю еще более циничной, однако исходя из опубликованных в прессесообщений очевидцев, избивавшие парня с его отцом подонки осознавали, чтоизбивают именно раненного бойца, ведь он был в бинтах и в ходе избиения кричал нападавшим,что лучше бы они ехали в АТО и там проявили себя.
Ну а дальше, когда информация о происшествии просочиласьв прессу, более того, журналистами дажебыла опубликована информация о предполагаемом номерном знаке автомобилянападавших, все пошло по ставшему уже хрестоматийным сценарию: советникМинистра внутренних дел Антон Геращенко и его Facebook, отчет о неотложно проделанныхрозыскных мероприятиях и призывы к свидетелям сотрудничать со следствием.Казалось бы - во время войны в центре Киева избили раненного военного и егоотца, да еще и на глазах у пожилой матери... если для отечественныхправоохранителей существует такое понятие как Дело Чести, то вот это самоедело, на расследование которого нужно не пожалеть ни сил, ни времени, нисредств, ведь быстрое и эффективное расследование это шанс продемонстрировать,что уважение к ветеранам АТО, как живим так и погибшим, для власти не пустыеслова.
И вотпрошел один год с лишним. Никаких отчетов прессе от МВД о раскрытиипреступления, о проведенных задержаниях и передаче дела в суд, ничего.Фактически же, когда медиа - эхо этого случая поутихло, все достаточно быстрозабылось, а милиционеры видимо вернулись к делам более насущным.
15 октября текущего года мною как гражданиномУкраины был направлен в Министерство внутренних дел Украины запрос о доступе к публичной информации, вкотором я дав подробные описания происшествия и ссылки на публикации в СМИ (а также и на пресловутый FacebookАнтона Геращенко) просил предоставить информацию о том,проводилось ли досудебное расследование по данному событию и каковы результатытакого расследования. Невзирая на пятидневный срок рассмотрения запроса, никакогоответа мною до сих пор получено не было.
Уважаемый читатель может задать вопрос - почему явспомнил об этом сейчас, по прошествииболее чем года? Ответ прост - за этотпрошедший год подобный случай стал далеко не единичным. Жестокое избиение 20апреля этого года в Днепропетровске девушки - волонтера, скрывавшей во времябоевых действий на Донбассе в собственном доме раненных солдат ВСУ, смертельныйнаезд автомобилем в ходе драки на бойца АТО, который произошел в Киеве этойосенью ... Эти случаи имели признаки целенаправленного совершенияпротивоправных действий относительно военнослужащих или волонтеров. И этот список далеко не полный, ведь работаетпростая и очевидная логика криминогенного поведения: публичный примербезнаказанности всегда порождает новое преступление.
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда вчора о 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик вчора о 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов вчора о 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч вчора о 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова вчора о 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко вчора о 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук вчора о 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни Дмитро Мирошниченко вчора о 10:22
- Культ "хастлу" розсипається – і це добре Валерій Козлов вчора о 10:15
- Як поводити себе на допиті підприємцям і їхнім працівникам Сергій Пагер вчора о 08:42
- Стамбул 2.0 Василь Мокан 14.05.2025 17:37
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко 14.05.2025 14:03
- Післявоєнна відбудова: вікна можливостей і як ними скористатися Дмитро Соболєв 14.05.2025 12:54
- Реальні потреби та гранти: Як краще адаптувати допомогу до змін Юлія Конотопцева 14.05.2025 12:13
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер 14.05.2025 08:50
-
Стамбульські перемовини не принесуть результату. Ось чому
Думка 32543
-
Змагання за Трампа. Чому Зеленський вирішив летіти в Туреччину, а Путін – відмовився
12200
-
Найбільше замовлення в історії Boeing: Qatar Airways купить 210 літаків
оновлено Бізнес 8318
-
Склад делегації РФ показує справжнє ставлення до переговорів. Що робити нам
Думка 7272
-
Колишній керівник кондитерської корпорації Roshen очолив племзавод
Бізнес 6195