Русская бездна
Россия умирает на глазах, повторяя путь краха СССР. Россияне начинают просыпаться. Мыльный патриотизм сменяет бульонный - реальный, в отличие от первого. Почему русский должен остаться без работы и недоедать - государственному ТВ в России все труднее искат
Это можно было назвать логичным объяснением до того дня, когда на бунт против власти вышли тысячи медиков, которых "реформаторы" Кремля оставили без работы, сократив больницы и рабочие места. Какими духовными скрепами объяснить этим людям, что им положено недоедать и умереть в нищете? И что готовят россиянам, если сотни больниц и тысячи медиков стали не нужны?
Кремлевские парни любят кормить россиян ТВ картинкой из Украины. Вот где, мол, настоящий кошмар. Вот где людям плохо. Вот что тебя ждет, Россия, если не нравится стабильность Путина. Но где стабильность, если после выключения телевизора видишь обвалившийся и обесцененный рубль; резко подскочившие цены даже на самые простые социальные (по идее - защищенные) продукты; падение зарплат. Речь о том, что можно почувствовать желудком. Но за кулисами - бегство инвесторов и вывод миллиардов долларов из России, что делает невозможным развитие страны. Санкции за агрессию работают. И будут только усиливаться.
Кремлю удавалось эффективно врать своим гражданам на протяжении 14 лет правления Путина. Очень легко достигать успеха, подменяя реформы высокими ценами на энергоносители. Теперь ситуация меняется. И наступает время, когда картинка из Украины катастрофу в России не затмит. Слишком силен контраст между выдумкой и реальностью.
И вот кремлевские СМИ начинают робко интересоваться, почему Россия умирает. Одна из пропагандисток Кремля из Комсомольской правды, ранее воспевавшая аннексию Крыма в своей новой заметке пишет о том, что "вместо СССР Россия вернулась в 90-е: бедность, тревога, безработица, инфляция". Бинго. Но ведь это только начало. Больше невозможно скрывать то, о чем говорит вся Россия. Страна просыпается. Эйфория кончилась.
Дальше - восемь цитат из этой заметки, которые объясняют то, чего не видно из Украины, но хорошо чувствуешь, когда живешь в путинской России.
3.
Я чувствую настроение общества... И сейчас я слышу уныние. Коллеги вдруг заговорили о ценах на продукты и расходах супа на неделю в литрах. Кого-то увольняют: кризис, безработица... Тревога, резко выросший курс доллара и евро, закрывающиеся больницы и школьные секции. Государство отказывается от социальных обязательств.
А как же Крым? - спросят меня. - А возвращение в СССР? А обещание носить резиновую обувь и штопать колготки? Все сбывается, друзья. Еще немного, будут вам и колготки. И Крым никто из нормальных людей не предаст, он наш, и если погибать, так вместе.
Я, например, прогнозирую резкий спад рождаемости. Потому что 90-е вернулись. Ведь резкое понижение курса рубля уже сравнивают с гайдаровской реформой 91-го года, с шоковой терапией. Шок у всей страны.
6.
Взрыв патриотизма на волне Крыма был велик, но он проходит, прошел. Нужна новая подпитка, но мы не завоевали Новороссию (ополченцы не в счет) и не победили Киев.
7.
Новости о митингах украинских националистов, люстрации, обстрелах, невыплатах зарплат и не включенном в Киеве отоплении почему-то больше не развлекают. Да, Украина глубже погрузилась в 90-е, чем мы, но мы наелись чужими проблемами. У нас своих хватает.
Когда на клятой Украине все начиналось, нам говорили: в доме соседа пожар, и, если его не тушить, займется и наш... Вот, похоже, дымиться начинает.
...
Русская бездна близка как никогда. Но слишком поздно что-то изменить. Уже не получится. Россиянам остается смириться, увидеть новое вторжение российских войск в Украину - это будет последний шаг от края - и умереть.
Связаться с автором - Facebook, Twitter, ВКонтакте
- Централізація закупівель: як Україна та ЄС підвищують ефективність державних витрат Олена Усеінова вчора о 17:38
- Обмеження переказів між картками: що зміниться з 1 червня? Денис Терещенко вчора о 15:07
- Як уникнути блокування податкових накладних? Сергій Пагер вчора о 08:47
- Сімейне підприємництво в Україні: міжнародний досвід та перспективи Юлія Мороз 22.05.2025 14:15
- Світло – не трофей Ірина Голіздра 22.05.2025 12:56
- Оскарження тарифу на електроенергію: КОАС розглядає справу проти постанови КМУ Андрій Хомич 22.05.2025 11:38
- Господарювання без сторонніх або ТОВ з 1 учасником Альона Пагер 22.05.2025 09:39
- Капітал у квадратних метрах: стратегічний погляд на інвестиції в українську нерухомість Раміль Мехтієв 22.05.2025 09:07
- Хто вбив Андрія Портнова? Дмитро Золотухін 22.05.2025 01:17
- Психосоціальні ризики: прихована загроза безпеці праці, яку не варто ігнорувати Валентин Митлошук 21.05.2025 15:51
- Війна і молодь України: виклики, нові цінності та перспективи розвитку після війни Захарій Ткачук 21.05.2025 13:32
- Що робити зі скасуванням торгівельного безвізу для України Юрій Щуклін 21.05.2025 13:22
- Суд не вправі оцнювати ухвали НСРД Андрій Хомич 21.05.2025 11:39
- 8 звичок бідних людей, які заважають розбагатіти Олександр Висоцький 21.05.2025 11:23
- Кому дадут отсрочку: новые правила для многодетных отцов и не только Віра Тарасенко 20.05.2025 23:41
-
У чому була головна помилка Портнова
Думка 24497
-
Ексочільник Пенсійного фонду у Хмельницькій області приховав $500 000 у банку Австрії – НАЗК
Фінанси 19776
-
Ціни на оренду зросли майже на 30%: де в Києві та передмісті найбільше дорожчає житло — інфографіка
Інфографіка 16136
-
Хмельницький пивзавод змінює власника: покупець отримав дозвіл АМКУ
Бізнес 7256
-
Від $2000 за квадрат і робітники з Індії. Ігор Ніконов про майбутнє ринку нерухомості
Бізнес 4823