Госбароны Украины
Кто такие государственные бароны и чем они отличаются от наркобаронов? Проведём параллели между Колумбией и Украиной.
Кто такие государственные бароны и чем они отличаются от наркобаронов?Проведём параллели между Колумбией и Украиной.
Заработок глав наркобизнесов, которые контролируют наркокартели и поставки, составляет 1 к 100 или 1 к 1000. Благодаря бешеным капиталам, наркобароны могут позволить себе финансировать подкуп должностных лиц и создавать свои собственные «армии» для долгосрочной борьбы с правительством. Лучший пример того, насколько они могут быть могущественными, и сколько вреда принести, это Колумбия. Там наркокартели переросли в революционные силы Колумбии, повстанческую партию ФАРК.
У читателей блога может возникнуть вопрос, почему для сравнения с европейской Украиной была выбрана преступная Колумбия. Я ужеписал об этом ранее в блоге про Пабло Эскобара. Повторюсь, потому что между Колумбией и Украиной гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд: численность населения, площадь страны, коррумпированность экономики, уровень жизни. Правда, в Колумбии он выше. Даже флаг Колумбии повторяет цвета украинского флага: синяя, жёлтая и красная полоса.
Правительство Колумбии боролось с наркобаронами на протяжении 50-ти лет. Только вдумайтесь в эту цифру! И это при активном участии Соединённых Штатов Америки, единодушном содействии президентов и правительства Колумбии.
Государственные бароны Украины тоже имеют доходность 1 к 100 или 1 к 1000, но их бешеные капиталы возникают на государственных бюджетных потоках и крупной госкоррупции. Они также, как и наркобароны, контролируют целые области и регионы. Они также создают вокруг себя рабочие места и целую структуру социального обслуживания из преданных им людей, которым они платят чуть больше, чем в среднем по рынку. Госбароны в Украине — это социально-политическое явление, класс «государственников» разных доходов и чинов, объединённых коррупцией и психологией двойных стандартов.

Они преследуют свои личные интересы, используют любые возможности для обогащения и при ущемлении своих интересов ведут войну. Но в отличие от колумбийских наркобаронов, которые боролись с госаппаратом, государственные бароны Украины его собой представляют. Среди них известные люди, возглавляющие политические партии и фракции, олигархи, а также люди, которые реально владеют бюджетом и властью в Украине. Для благополучия государства они представляют даже большую опасность, чем наркобароны в Колумбии, потому что безнаказанно и безраздельно эксплуатируют 42-миллионную страну.
В Колумбии война наркобаронов с государством шла 50 лет. В Украине идёт война госбаронов местного уровня с госбаронами, которые находятся «при дворе». Это конфликт на Донбассе. И у него также есть риск затянуться на долгие десятилетия.
Интерес местных госбаронов — контролировать товарные «потоки», электростанции, добычу полезных ископаемых на своей территории. Придворные госбароны заинтересованы в том же.
Чем закончилась гражданская война в Колумбии (1964-2016 г.)? Появилсячеловек, возглавивший революционные силы Колумбии, так называемых «наркоповстанцев», который предложил президенту страны навсегда заключить мир. Закон закрепил статус наркобаронов во властных структурах. Люди ФАРК могут занимать должности сенаторов, депутатов и вообще любые госдолжности. Звучит ужасно, но это прекратило внутренний гражданский конфликт в стране и убийства. Преступный мир получил легализацию, и кровопролитие, длившееся пять десятилетий, закончилось.
Что касается Украины, у нас есть выбор: сделать то же самое раньше или сделать то же самое позже. Другого выхода на сегодняшний день у нас попросту нет. Либо нынешнему президенту, либо одному из следующих придётся идти на уступки.
P.S.: Преступность — побочный эффект нищеты. Обезвреживать преступников по одному неразумно. Лучший способ борьбы с любыми видами преступлений — сделать свою страну богатой, ввести максимальные экономические свободы, и преступники (от глав наркокартелей до обычных карманников) попросту исчезнут как класс.
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер 08:50
- Лідерство розгортання: коли стратегія виходить за межі кабінету Жанна Кудрицька вчора о 19:06
- Як навчитися ухвалювати рішення на перемовинах? Розглядаємо на прикладі покеру Владислав Пʼявка вчора о 14:57
- Встигнути до штормів: чи готові інвестори до українських податкових гірок? Сергій Дзіс вчора о 10:40
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека Ігор Шевцов вчора о 08:54
- "Справедливість" судді Канигіної Лариса Гольник 12.05.2025 18:43
- Нові правила для енергонакопичувачів: як зміняться контракти через кіберризики з 2025 Ростислав Никітенко 12.05.2025 15:01
- Як довести вину стоматолога у суді: практика відшкодування шкоди за неякісне лікування Артур Кір’яков 12.05.2025 13:59
- Форензик як інструмент захисту, діагностики та зростання бізнесу в умовах ризиків Артем Ковбель 12.05.2025 03:29
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя Христина Кухарук 11.05.2025 13:54
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева 10.05.2025 14:43
- Як зруйнувати країну Андрій Павловський 10.05.2025 14:34
- Інтелектуальна власність як актив бізнесу Сергій Пагер 10.05.2025 14:21
- Стейкхолдери – основний локомотив сучасної якісної освіти Сергій Пєтков 09.05.2025 10:49
- "Спорт внє палітікі?". Як би ж то! Країна-агресор хоче повернутися у міжнародний спорт Володимир Горковенко 09.05.2025 10:10
-
Угорщина готується до війни? Що стоїть за "шпигунами Орбана" на Закарпатті
42725
-
"ЗСУ знищили російську армію. Путін будував її 10 років", – генерал армії США Дуґлас Лют
16950
-
Експерти з психіатрії назвали п’ять речей, які ніколи не роблять щасливі пари в стосунках
Життя 15137
-
На стамбульській розтяжці – як Путін нарешті змушений зіткнутися з реальністю
Думка 14146
-
Підготовка піхотинців: державна некомпетентність і приватна ініціатива
Думка 12512