Выборы дель арте
выборы
Я — шут, я — Арлекин, я — просто смех.
Без имени и, в общем, без судьбы.
Читайте також"Часниковий бізнес – це дуже дорого. Але двократний заробіток за сезон – це реально"Бізнес-тиждень: Ахметов завезе кокс зі США, Київстар купує таксі, де мобілізованим платять більшеПідприємці у 16. Як підлітки розвивають бізнес і чому фінансова грамотність – це важливоКакое, право, дело вам до тех
Над кем пришли повеселиться вы?
Слова песни Бориса Баркаса
В классической итальянской комедии дель арте все просто — роли и характеры между персонажами четко распределены и зафиксированы, сценарий безумным остроумием и изящными коллизиями не блещет… Но при этом — парадокс! — зрители страшно довольны, и в который раз собираются на площадях, или, по-итальянски говоря, майданах, чтобы в который раз поаплодировать любимым героям, разыгрывающим одни и те же привычные роли. Здоровенному, но туповатому Пульчинелле, изящной, но слишком громкой Коломбине, мечтательному, витающему в облаках Пьеро, хитроумному Бригелле, который всегда умудряется перехитрить себя самого…
Ничего не напоминает?
Правильно. У меня тоже четкое ощущение, что сценарии украинской политики последних лет десяти, писались именно тогда, в Средневековье, для потехи толпы.
И сюжеты — если разобраться, одни и те же, и персонажи — хоть ты их стреляй, не меняются, и женских персонажей раз-два и обчелся при множестве мужских. И даже спектакли разыгрываются главным образом на площадях, где толпа с восторгом внимает словам, написанным в тиши неизвестных кабинетов неизвестными авторами.
Даже просто если открыть сборник комедий дель арте — все персонажи узнаваемы буквально в лицо. Ох, простите великодушно, — в маску. Даже псевдо-ученый доктор права Грациано с дипломом Калифорнийского университета у нас свой есть, не говоря уже о хвастливом вояке Скарамучче или жадном старике Панталоне. Пусть, конечно, площадно-базарная Инна Германовна на влюбленную простушку Изабеллу не тянет даже с большой натяжкой, но зато наша Юлия Владимировна Коломбина с большой охотой переколомбинит кого угодно — хоть Бригеллу, хоть Тарталью. Жаль, что ей во втором туре Пульчинелла достался — у него с актерскими данными сильно плохо, но зато большой опыт гастролей по регионам.
В средневековых театрах существовал замечательный принцип — залогом успеха актерской труппы служили даже не столько голоса зрителей, сколько монетки, бросаемые на сцену. Не будет монеток — артисты вечером останутся голодными. Я вам хочу сказать, что даже этот принцип в современном улично-майданно-политическом театре поменялся не сильно. Точнее, он просто поменял свой смысл: да, господа актеры все так же существуют на монетки толпы. Только уже не толпа платит им, в зависимости от их талантливости, а они всё распределяют сами, от щедрот бросая в толпу оказавшиеся им ненужными бюджетные монетки.
Ярмарочные спектакли отличались и тем, что они когда-либо заканчивались. А с концом представления, артисты, покидая сцену, снимали свои маски, оказываясь обычными людьми, уставшими после нелегкой работы.
Нам это не грозит. Эти людьми уже не окажутся.
Их спектакль длится уже не первый год. И хоть былого успеха уже давно нет, но актеры и не думают менять ни пьесу, ни ролей, ни масок, ни, что самое печальное, места своих гастролей. И каждый вечер, в балагане «У Савика» вновь и вновь разыгрывают одно и то же.
В этот раз, 17 января, толпа не сказала поднадоевшим гастролерам: «Подите вон!». Еще осталось 7 февраля. Если ни одна из масок — будем называть их так, — не наберет большинства голосов, есть надежда, что спектакль наконец-то изменится. Но для этого зрителям нужно не стоять в толпе, а прийти на этот надоевший спектакль, и сказать, что ни один из этих двух актеров ему не нравится.
И это единственный выход сменить эту шарманку в ближайшие пять лет.
© Для газеты "Вечерний город. Одесса" от 22.01.2010
- Увольнение с военной службы, родители - инвалиды Віра Тарасенко вчора о 20:04
- Інноваційна стійкість – запорука розвитку під час кризи Єгор Осадчук 31.01.2025 20:39
- Як штучний інтелект і дата-центри стимулюють глобальний попит на мідь Ксенія Оринчак 31.01.2025 10:37
- Спільна власність та спадкування: мрії та реальність у лабіринті правових зв'язків Світлана Приймак 31.01.2025 10:09
- Інтернет-реклама, що уникає бана. Але так буде не завжди Богдан Кашаник 30.01.2025 15:24
- Тренди українського фінтеху 2025: адаптація до викликів і нові можливості Сергій Сінченко 30.01.2025 15:08
- Як обрати правильного партнера для співпраці в рамках моделі Build-Operate-Transfer (BOT) Ніна Гузей 30.01.2025 14:21
- Освіта майбутнього: які революційні зміни потрібні Україні? Любов Шпак 30.01.2025 13:21
- Чому ми знаємо багато, але не діємо? Катерина Мілютенко 29.01.2025 22:23
- Економічні бульбашки: причини виникнення, характеристика та основні цикли Юрій Асадчев 29.01.2025 15:43
- "Нові" гарантії для бізнесу: чи зупинять вони безпідставні кримінальні провадження? Богдан Глядик 29.01.2025 15:16
- Українська міграція до Польщі: виклики, можливості та наслідки Сильвія Красонь-Копаніаж 29.01.2025 14:41
- Найбільший банк Нідерландів ING Group залишає росію після більш ніж 30-річної присутності Володимир Горковенко 29.01.2025 12:26
- Діти під прицілом Богдан Кашаник 28.01.2025 23:01
- Точний прогноз, що змінює все Наталія Качан 28.01.2025 21:10
- Точний прогноз, що змінює все 101
- Українська міграція до Польщі: виклики, можливості та наслідки 82
- Скасування Господарського кодексу України: необхідність чи передчасність? 80
- Модна усмішка: Як сучасна ортодонтія змінює стандарти краси 75
- Встановлення опіки над майном зниклої безвісти особи: що змінилося? 74
-
Тюрма за допомогу? Хто і чому блокує підтримку України в ЄС – перелік країн
2403
-
В Україні не вистачає сховищ для 1 млн тонн картоплі, це дестабілізує ринок
Бізнес 2214
-
Тисяча і одна проблема. Як амбітний проєкт міста Неом опинився на межі закриття
Технології 1716
-
Молдовагаз замінила Газпром у Придністров'ї: першу партію газу вже доставили
Бізнес 1288
-
Усе про ліки з медичного канабісу в Україні: як, де, коли і хто може отримати
1023