ИГРА В БИЗНЕС ИЛИ ИГРАЛЬНЫЙ БИЗНЕС?
…просматривая события дня, происходившие в Верховном совете Украины, очередной раз задала себе вопрос – «Почему политика так редко обращается к профессиональному юридическому сообществу?». Ведь идя рядом, можно избежать многих конфликтов, имеющих в своей о
…просматривая события дня, происходившие в Верховном совете Украины, очередной раз задала себе вопрос – «Почему политика так редко обращается к профессиональному юридическому сообществу?». Ведь идя рядом, можно избежать многих конфликтов, имеющих в своей основе исключительно юридическую проблему. К примеру, захотелось какому-нибудь депутату отменить какой–либо нормативный акт или стереть «с лица украинской земли» какое-нибудь «бизнес–явление»… Как минимум, нужно задать себе вопрос – «как это сделать?», не говоря уже о том, как это сделать правильно.
В пятницу 15.05.09 в украинском Парламенте был принят Закон «О запрете игрального бизнеса в Украине». Смею заметить, что процедура принятия была короткой, голосование в 2 этапа проходило в течении одного дня и очевидно напоминало «поставленную задачу». Не хочу выступить заступником увеселительных азартных учреждений – речь не об этом… А о том, как у нас с лёгкостью и со свойственным пренебрежением игнорируют законодательный процесс, правовую систему в целом и права бизнеса, какой бы он не был «угодный/неугодный».
Хронология… В самый разгар майских праздников Кабинет министров Украины выносит Распоряжение, которым «отдаёт приказ» Министерству финансов Украины приостановить лицензии компаний, занимающихся игральным бизнесом. Всё это облачается в совершенно благородную миссию – защитить граждан от азартных учреждений, якобы имеющих проблемы с пожарной и иной безопасностью. Привлекая большое внимание к пожару, произошедшему в Днепропетровске, это было не сложно – правильный политический PR.
Минфин в свою очередь, не заставив долго ждать, выдаёт приказ, которым приостанавливает лицензии целому ряду компаний, при этом совершенно ничем не мотивирую. Хотя впрочем, кто и когда удосуживался у нас что-то кому-то объяснять?
И вот апофеоз – принятие Закона. Вердикт жёсткий и без разбора – «в Украине запрещается игорный бизнес и участие в азартных играх» (ст.2 Закона).
И если в случае с Кабмином и Минфином мы, как юристы, задаём вполне логические вопросы – на каких основаниях, пользуясь какими полномочиями Минфин приостановил лицензии, а Кабмин дал соответствующие указания, а также каким таким способом был проигнорирован законодательно установленный перечень оснований для аннулирования лицензии и откуда вообще взялся термин «приостановление лицензии», какой правовой природы эти действия и заслуживают ли указанные нормативные акты быть подданными судебной «анафеме»? То в случае с Законом, вопросы задавать вообще бессмысленно – он есть, его нужно исполнять. Но как быть с теми, кто имеет устоявший организованный бизнес, кто имеет инфраструктуру и, смею заметить, также имеет разрешение государства на проведение соответствующей деятельности. Может ли государство так легко стирать со своей территории явления, которые стали ему не угодны, а также те, на существование которых оно давало «добро» и гарантировало защиту.
Европейский суд по правами человека уже не раз рассматривал дела про то, как какое-либо государство «даёт» и «отбирает», и пришёл к мнению, что всё, на что государством было дано разрешение, выдана лицензия, не может быть отобрано или лишено – речь идёт не только о материальных объектах, но и оправах. Государственная гарантия должна сохранять предоставленный объём прав и интересов. Всё это могло бы быть просто упоминанием о международной судебной практике, если бы не применение её в Украине. Высший хозяйственный суд Украины уже не раз в своих делах применял упомянутые решения ЕСпПЧ и делал аналогичные заключения.
Вряд ли представители игрального бизнеса будут отмалчиваться, вряд ли пойдут на поводу у государства…
Только не ясно, когда государство будет отрабатывать стратегии и опираться на правовые позиции, а не рубить с плеча, даже если очень хочется…
- Голова правління ОСББ, як головний HR будинку Олена Гаркуша 10:24
- Незаконна передача земель лісового фонду під забудову в Дніпрі Павло Васильєв вчора о 13:42
- Дисциплінарна справа проти суддів: порушення строків судочинства Павло Васильєв 21.02.2025 19:28
- Сертифікат ТПП: чи була форс-мажорна обставина?! Світлана Приймак 21.02.2025 15:31
- Діти з інтернатів після евакуації: повернення в нікуди Юлія Конотопцева 21.02.2025 15:17
- Стійкість, яка допомагає жити: як України долає виклики та підтримує ментальне здоров’я Галина Скіпальська 21.02.2025 14:40
- Нова концепція енергії: чому ми втомлюємося, навіть коли відпочиваємо? Наталія Растегаєва 21.02.2025 13:16
- Нейро-коучинг: як змінити мислення та приймати ефективні рішення Катерина Мілютенко 21.02.2025 02:29
- Виклик для Європи і світу: підсумки Мюнхенської безпекової конференції Ніна Левчук 20.02.2025 17:03
- Відомчий житловий фонд: минуле чи прихована реальність Аліна Москаленко 20.02.2025 15:32
- Практика розгляду справ про хабарництво: ВАКС vs місцеві суди Іван Костюк 20.02.2025 13:30
- Про що Україні говорити з європейськими країнами в плані безпекової компоненти Олександр Калініченко 20.02.2025 11:23
- Гра на виживання України: Трамп за чи проти Путіна?! Дмитро Зенкін 20.02.2025 09:00
- "Закон і порядок" на крайньому заході України Євген Магда 19.02.2025 15:47
- Що чекає на ринок пасажирських автобусних перевезень у 2025 році Альона Векліч 19.02.2025 14:49
- Завершення приватизації Укрспирту. ЄМК. Придбання прав вимоги до боржника 212
- "Закон і порядок" на крайньому заході України 203
- Голова правління ОСББ, як головний HR будинку 156
- Нова концепція енергії: чому ми втомлюємося, навіть коли відпочиваємо? 80
- Відомчий житловий фонд: минуле чи прихована реальність 79
-
З Фонду національного добробуту РФ зникло понад 100 тонн золота
Фінанси 3116
-
Фонд Баффета звітує про рекордний прибуток завдяки інвестиціям у страхування
Бізнес 2055
-
22 200 гривень: актуальна ставка оренди гектара землі
Бізнес 1884
-
452 світанки в полоні. Історія захисника Маріуполя, який пройшов російські катівні
1471
-
Лідер сирного ринку проданий за борги. За Гадячсир заплатять 44 млн грн
Бізнес 1336