Смешались в кучу кони-люди…
Этот заголовок был бы про кентавров, если бы не «…залпы тысячи орудий», салютующие победителям показательных выступлений органов управления. Эти выступления сейчас ошибочно представляются в виде конкурсных процедур в сфере культуры. Имеются в виду выборы «
Этот заголовок был бы про кентавров, если бы не «…залпы тысячи орудий», салютующие победителям показательных выступлений органов управления. Эти выступления сейчас ошибочно представляются в виде конкурсных процедур в сфере культуры. Имеются в виду выборы «новых» директоров и тех, кто на них «идет». Если бы речь шла только о цирке, то достаточно было бы фразы: «На манеже — все те же». Но с театрами, музеями, библиотеками сложнее: там культура и духовность! Там высокое искусство и низкие потолки… Там вековая пыль и столетняя же нищета…
За исключением нескольких «особо одаренных» театров с многомиллионными бюджетами (и сотнями «живых и мертвых» артистических душ), многие учреждения культуры, оставаясь в прежнем формате, могут и не пережить очередное повышение тарифов на коммунальные услуги. В некоторых случаях — к сожалению — это не будет замечено широкой общественностью, а только лишь тонкой научно-просветительской прослойкой. И думается, что если не переживут, то или с широкой общественностью что-то, или это будет иллюстрацией к теории естественного отбора в культуре. Или не естественного — в обществе.
Знаете ли вы, что в Киеве 139 библиотек? То есть 139 помещений, 139 директоров, 139 коллективов сотрудников (более или менее многочисленных)? И 139 годовых бюджетов! А в Киевской области сколько? А в других областях? А во всей Украине?!.. И это только библиотеки. Сколько же всего числится объектов всех направлений и жанров в «базовій мережі закладів культури»?
Сколько из них можно незаметно закрыть, чтобы государство наконец-то озаботилось проблемами в данной сфере? Озаботилось всерьез, то есть не просто финансировало содержание в режиме «консервации». А выделило шанс для работы в этих пространствах активным культурным деятелям, на сегодня лишенным возможности использовать наше с вами народное достояние для своих инициатив. Если уж они содержатся на деньги госбюджета! Знаю лично многих молодых театралов, хореографов, художников и других представителей креативных индустрий, которые способны оживить угасающие пространства, привлечь туда зрителя, читателя, слушателя, построить тысячи мини-экономик, производящих сотни тысяч культурных продуктов. Не верите в управленческий опыт молодежи? Оставьте замами прежних директоров, поднаторевших на отчетности перед госмашиной! Но отдайте стратегию развития тем, кому еще не безразлично, как будет жить эта страна следующие 25 лет. Они и сейчас делают почти невозможное в заброшенных цехах и неотапливаемых складах постиндустриальной Украины. Однако это не может продолжаться долго: такие параллельные миры просто обязаны пересечься для синергии творческих и административных усилий.
Без свежей крови, как известно из генетики, следует вырождение. Социальная наука, кстати, подтверждает это довольно своеобразными примерами. Взять хотя бы директора Международного центра делового и культурного сотрудничества «Украинский дом».
«Ми будуватимемо свою країну однозначно, незважаючи на всі перипетії, незважаючи на всю інтелігенцію», — сказал он в эфире «Громадського радио» в ходе дискуссии о правомерности распила (буквально — пилой-болгаркой!) бронзового горельефа на фасаде этого госучреждения (то есть нашего с вами). https://hromadskeradio.org/programs/rankova-hvylya/chomu-spylyuyut-barelyefy-na-ukrayinskomu-domi Этот новоявленный трактователь закона о декоммунизации хотел успеть к праздникам отличиться перед начальством. Успел: отличился перед всей страной — не только перед «ДУСовским» начальством. Не исключаю, что именно перед тем начальством, которое заводило «титушек» в камуфляже на конкурс по выборам директора «Мыстецького Арсенала» в свое же здание на Банковой. «Титушки» дышали перегаром и читали с бумажек всякие инсинуации в отношение одной из претенденток — Натальи Заболотной — и давили на членов комиссии «конфликтом интересов».
Насколько это давление сказалось на выборе комиссии, сказать тяжело. Но легко предположить, что если Заболотная выиграет в сентябре этого года конкурс на должность генерального директора Национального художественного музея Украины (об участии в котором она заявила пару недель тому назад), ей предстоит своеобразная культурная дуэль с Юрием Стельмашенко. Ведь «Украинский Дом» (кстати, которым она руководила в 2004–2010 годах, проведя несколько Больших скульптурных салонов и других не менее заметных культурных проектов) стоит на Европейской площади фактически напротив Национального художественного музея Украины (НХМУ, «музея со львами») на ул. Грушевского. Выставки кошек, шубные ярмарки и прочие примеры «делового и культурного сотрудничества» назначенного без конкурсов деятеля — с одной стороны «барьера». Что противопоставит другая сторона? Заставит ли первую все-таки работать, «незважаючи на всю інтелігенцію», — покажет время.
И мы с вами, если не оставим проблемы культуры вообще, конкурсов в частности, такого «Украинского Дома» и будущего НХМУ без своего участия.
- Справа на мільярд Євген Магда вчора о 09:57
- Коли спадщина стає відумерлою: юридичні тонкощі та судова практика Дмитро Зенкін вчора о 09:00
- Військовослужбовець при виписці має право отримати комплект форми Дана Ярова вчора о 07:49
- Не так страшен Трамп... Володимир Стус 06.02.2025 20:37
- "Великий", який хоче здаватися "малим", або як ресторанний бізнес мінімізує податки Юлія Мороз 06.02.2025 15:10
- Інвестиції – це нормально: чому потрібно відмовитися від негативних установок про гроші? Ірина Селезньова 06.02.2025 14:43
- Топ-5 ключових трендів українського бізнесу у 2024 році, які необхідно виправити Соломія Марчук 06.02.2025 14:19
- До 33-ї річниці встановлення україно-азербайджанських дипломатичних відносин Юрій Гусєв 06.02.2025 14:19
- Гроші, люди, хаос. Що стримує розвиток бізнесу в Україні? Тетяна Андріанова 05.02.2025 11:01
- Коли держава бере чуже: як працює примусове відчуження майна у воєнний час? Світлана Приймак 04.02.2025 22:07
- Корпоративний стиль уніформи в медицині та б’юті-індустрії: тренд чи необхідність? Павло Астахов 04.02.2025 09:46
- Чи зможе Україна забезпечити швидкі темпи повоєнного економічного зростання? Любов Шпак 03.02.2025 21:14
- Прототип уніфікованого бронежилету розробляється Дана Ярова 03.02.2025 18:32
- Урок Трампа: три висновки після заморожування американської допомоги Сергій Миткалик 03.02.2025 14:41
- Світ обирає силу або чому питання ОПК потрапили у фокус цьогорічного Давосу Галина Янченко 03.02.2025 14:16
- "Великий", який хоче здаватися "малим", або як ресторанний бізнес мінімізує податки 264
- Гроші, люди, хаос. Що стримує розвиток бізнесу в Україні? 95
- Справа на мільярд 94
- Чи зможе Україна забезпечити швидкі темпи повоєнного економічного зростання? 74
- Урок Трампа: три висновки після заморожування американської допомоги 72
-
Українці не є нацією вбивць, пане президенте Дудо!
Думка 2960
-
Меланія Трамп: десятка найдорожчих образів першої леді — весільна сукня Dior за $2 млн і не тільки
Життя 2523
-
Пастка для Придністров'я. Як Росія хоче конвертувати поразку в Україні у перемогу в Молдові
2233
-
Операція "Чисте місто": НАБУ оголосило підозри за земельну корупцію в Києві
оновлено Бізнес 1814
-
Верховний суд відмовився скасувати приватизацію Укртелекому
Бізнес 1812