Почему вы решили не принимать участия в выборах?
Потому что все вино наливают из одной бочки. Просто и непонятно.
Непонятно это в том случае, если вы очень молоды и не знаете очень старых шуток.
Во времена СССР, в один из крымских колхозов, который занимался виноделием, пришла директива – срочно направить несколько образцов вина на международный конкурс во Францию. Сказано – сделано. Через некоторое время объявляют результаты конкурса: из трех бутылок вина, которые колхоз направил на конкурс, одна заняла первое место, вторая – четвертое, и третья – пятнадцатое. На следующий день к председателю этого колхоза приезжает партийное начальство из области. Первый секретарь обкома партии, поздравив председателя с таким успешным результатом, спрашивает «а в чем разница между вином в трех бутылках?» «А я и сам не знаю, - отвечает председатель колхоза, - я ведь наливал в эти три бутылки вино из одной и той же бочки».
Вот так и в нашем случае с выборами: ставя крестик напротив партии Гройсмана, вы голосовали бы за Пинчука, ставя плюсик напротив Смешка, вы тоже голосовали бы за Пинчука, за Слугу народа и Зеленского вы тоже в значительной степени голосовали за Пинчука, голосуя за Тимошенко, вы тоже в какой-то степени голосовали бы за Пинчука. Поэтому не огорчайтесь тому факту, что ваши, вышеупомянутые кандидаты, не победили, потому что даже в случае их победы, политика проводилась бы в основном такая же, какая она проводится сейчас или будет проводиться дальше.
Уже первые шаги «новой» власти показывают, интересы какого олигарха или клана они начинают обслуживать в первую очередь. Когда, после победы Зеленского на президентских выборах, заговорили о необходимости снижения коммунальных тарифов, то представитель президента в Кабинете министров Андрей Герус в эфире программы "Вот оно как", сказал, что "Зеленский шутил". "Зеленский шутил о тарифах, что они высокие. Зеленский шутил о "Роттердам+", что это несправедливо, что это коррупционная формула. Но прямых обещаний он не давал. Конечно, люди где-то в полунамеках хотят видеть то, что они хотят видеть", - резюмировал он.
Действительно, почему бы и не пошутить, если это касается судеб 40 миллионов украинцев. А вот если это касается нескольких человек, таких как Пинчук и Коломойский, то здесь не до шуток, надо срочно наводить порядок.
«В команде президента Украины Владимира Зеленского готовят три решения, которые должны суммарно привести к снижению стоимости электроэнергии для промышленности на 20%. Об этом на брифинге сообщил представитель президента в правительстве Андрей Герус» - пишет издание podrobnosti.ua. Промышленность – это, в том числе, а возможно и в первую очередь все те же Пинчук и Коломойский, а вернее их заводы. В интервью Uaprom.info Денис Морозов, директор по экономике и финансам «Интерпайпа», компании Виктора Пинчука, высказал обеспокоенность тем, что: «За последние 4 года китайский импорт бесшовных г/к труб в Украину вырос очень существенно, речь идет о более чем 4-кратном росте. Ежегодно компании из КНР наращивали объемы поставок, в результате чего их доля в потреблении этой продукции на украинском рынке в 2018 году достигла 17%, а в общем объеме этого импорта – почти 50%. Это существенный показатель, порядка 32 тыс. т. А в 2019-м прогнозируется дальнейший рост импорта, и это уже видно по итогам 1 полугодия».
Спрашивается, а чего же вы 4 года молчали? Все очень просто – у власти был не свой человек, который знал, какие сверхприбыли вы получаете. И еще один вопрос. Как же так получается? Китай закупает сырье по всему миру, свозит его в Китай, там производит трубы, выплачивая своим рабочим зарплаты более высокие, чем получают украинские рабочие, затем везет их в Украину и продает дешевле, чем компания Пинчука, которая все делает на месте. Можно ли в этом случае говорить о преступном монополизме?
Человек, который платит небольшие суммы за электроэнергию может подумать, ну какие богатства можно заработать, продавая электроэнергию. Как всегда в таких случаях я провожу свой собственный мониторинг. В 2010 год, перед выборами, олигархи решили закрыть вопрос с облэнергами, продавая и покупая пакеты акций в 25%, так как было неизвестно, кто придет к власти. В том городе, где я живу, 25 процентный пакет Черниговоблэнерго был продан за 223 миллиона гривен. Курс тогда был 8 гривен за доллар. Так вот, спрашивал я у черниговцев - сколько стоит, по их мнению, Черниговоблэнерго? Никто не знал, да и я это узнал, только после того как пакет в 25% оценили в 223 миллиона гривен. Соответственно цена всего облэнерго 892 миллиона гривен. А какова же годовая чистая прибыль этого облэнерго. Этого мы не знаем. Но можем предполагать, что больше 100 миллионов гривен в год, тех гривен - 2010 года. На основании чего сделан такой вывод? Все очень просто. Как это делается на Западе? Если бы вы положили деньги в банк - 892 миллиона гривен на один год под 15%, тогда были именно такие ставки,и не было налога на проценты на депозиты, то получили бы 133 миллиона гривен. Почему же тогда идет такая борьба за облэнерго, да потому что там прибыли намного, намного больше. В качестве доказательства приведу слова человека, который владеет или совладеет разными облэнерго. Это Константин Григоришин, который так сказал о себе: «я участник энергорынка, как владелец компаний, которые участвуют в доставке электроэнергии потребителям.
Когда прибыль перераспределяется совершенно несправедливым способом, компании, где я являюсь акционером, теряют стоимость. Мне это не нравится.
Мы сделали простое упражнение. На начало 2010 года, когда Янукович стал президентом, ДТЭК был динамично развивающейся прибыльной компанией, при этом тариф на тепловую генерацию составлял около 40-45 копеек.
В первый же год он вырос на 25%, во второй еще на 25%, и к 2013 году достиг 80 копеек. Напомню, что при этом инфляция в стране была практически нулевой, а курс гривны только укреплялся. В чем же тогда был смысл повышения тарифа?
Мы посчитали, что необоснованное завышение составляло в среднем около 30 копеек. Если умножить это необоснованное повышение тарифов с 2010 на 2013 год на количество киловатт часов, выработанных ДТЭК за это время, и поделить на курс гривны, получится что компания Ахметова получила сверхприбыль около $6 млрд. С приходом нового правительства ситуация не изменилась, и ДТЭК, по нашим подсчетам, получил еще $1 млрд». (Выделено – Гломозда В.Г.)
То есть, вороватая власть Януковича, в лице Ахметова получила за три года только в сфере электроэнергии, благодаря каким-то 30 копейкам 6 миллиардов долларов сверхприбыли. Обратите внимание – сверхприбыли, то есть и без 6 миллиардов они были бы в очень хорошей прибыли. А народу все время объясняли необходимость повышения цен. Но и это еще не все. Пришла новая власть в лице Порошенко и Яценюка и … Ахметов получил еще 1 миллиард долларов сверхприбыли за один год. И только после того как возмутились заинтересованные люди, не народ, с этим частично было покончено и придуман какой-то там Роттердам плюс. Это все было озвучено в 2015 году.
Еще один момент. В 2015 году, после того как был подписан договор о реструктуризации украинского долга, я спрашивал у некоторых ярых сторонников тогдашней власти «Знаете ли вы, что недавно под руководством Порошенко, руками Яресько, было совершено финансовое преступление против украинского народа, против будущих поколений этой страны?» Никто ничего не знал и ничего не понимал и самое главное не хотел ни знать, ни понимать. Я про себя думаю в таких случаях, если людям нравится то, как они живут, то тут уж ничего не поделаешь, тут никакая логика и никакие факты не помогут. Во времена Советского Союза англичане, приезжавшие в СССР, говорили советским людям, насколько они счастливые, потому что не понимают, как они бедны. Такие счастливые люди есть в каждом обществе.
Вернемся к соглашению, согласно которому «Минфин Натальи Яресько обменял реструктуризацию госдолга в 2015 году». Об этом подробно, очень обстоятельно, без эмоций, написал Сергей Шевчук в статье: «Украину догоняют «долги Яресько». Когда и сколько придется платить». Еще ранее, более эмоционально оценил условия этого соглашения человек из команды нынешнего президента Данил Гетманцев, который написал по этому поводу статью «Дефолт не прощает долг», в которой он, констатируя что, «Украина на сегодня является т.н. debt state», - то есть страной, которая в «отличие от налогового государства управляется не своими гражданами, а своими кредиторами», так охарактеризовал то соглашение: «Добавьте к этому заложенную уходящей командой финансовую мину замедленного действия сверхразрушительной силы под грустным названием VRI — варранты, выпущенные в 2015-м в процедуре реструктуризации государственного долга. Условия выпуска деривативов предполагают выплаты от 15% (при росте ВВП от 3 до 4%) до 40% (при росте ВВП от 4%) от суммы прироста ВВП страны сверх этих достаточно скромных показателей роста. Ценные бумаги, выпущенные на кабальных условиях, не только могут стать сдерживающим фактором экономического роста, к которому мы все стремимся, но и приведут к выплатам, кратно превышающим реструктуризированный в 2015-м долг». (Выделил – Гломозда В.Г.)
Я специально выделил такие моменты как «финансовую мину замедленного действия сверхразрушительной силы» (сравнение с военными потерями), «на кабальных условиях», (сравнение с рабством) и «приведут к выплатам, кратно превышающим». Чтобы наглядно показать, как это может выглядеть, я хочу снова обратиться к интервью Константина Григоришина, в котором он, четыре года назад, так сказал о тогдашнем соглашении: «Правительство делает худшую реструктуризацию в истории человечества на сегодняшний день.Мы продаем рост ВВП на ближайшие 20 лет».
«Утверждение "У нас будет ВВП, как в Швейцарии". ВВП в Швейцарии сегодня $600 млрд, ВВП Украины – $84 млрд. Для того, чтобы ВВП Украины стал таким, как в Швейцарии, он должен расти на 8,1% в год до 2040 года. Что не есть, кстати, чем-то нереальным. В Китае он рос и больше. Причем мы стартуем с очень низкой базы.
Кстати, когда мы говорим о $600 млрд. – это реальный ВВП, то есть 600 млрд. сегодняшних реальных долларов».
«Но интересный вопрос – сколько Украина при этом заплатит по варрантам, которые пообещали кредиторам Яресько вместе с Яценюком?»
«– Легко посчитать. Возьмите их формулу, пересчитайте. Первые 5 лет мы ничего не платим, за вторые 5 лет мы заплатим порядка $7,5 млрд, потому что там стоит ограничение 1%, а за следующие 15 лет мы заплатим больше $100 млрд – за то, что нам дали скидку в 3 млрд.
В сумме получается порядка 110 млрд. сегодняшних долларов, не других долларов, о которых говорит Яресько, а сегодняшних. А если мы хотим поговорить о "других" долларах, то нужно учесть возможную инфляцию.
Допустим, в среднем она будет 5% в год, что нормально для такой страны как Украина. Тогда мы заплатим более $200 млрд. уже "тех" долларов, по выражению Яресько. Можете пересчитать. Формулы очень простые. Я, правда, не уверен, что Яресько это может сделать или Абромавичус, но человек хотя бы с 8 классами образования делает это легко.
То есть, чтобы выйти на сегодняшний уровень реального ВВП Швейцарии к 2040 году, мы можем заплатить более $ 200 млрд, но не менее 110, и это за $3 млрд дисконта!» (Выделено – Гломозда В.Г.)
Ну, чтобы было еще более понятно, я постараюсь объяснить все по-американски, то есть очень просто. Американцы, при разных сравнениях, используют пирог. Сделаем это и мы. Представим себе, что вы (или страна) в течение года произвели 100 пирогов - это ваш ВВП, на следующий год вы произвели уже 104 пирога. То есть на 4 процента больше. Стоит пирог 100 гривен, себестоимость создания пирога обходится вам в 90 гривен, продав который, вы могли бы получить прибыль в 10 гривен. Так вот, согласно соглашению Яресько, вы должны будете отдать западным кредиторам 40 процентов и не от прибыли, а от всего, последнего пирога. Если вы испечете 8 лишних пирогов, то отдадите по 40 процентов с каждого из последних 4-х пирогов. Нормальный человек скажет, что это бред, ну кто будет печь этот пирог. И он будет прав, потому что это не бред, а преступление, которое совершила та власть, у которой так много адептов в рядах портняковщины.
Выход из такой кабалы предлагает господин Кломойский, который считает, что Украина должна объявить дефолт. Его можно понять, дефолт развяжет ему руки и, возможно, он как-то сможет решить свою проблему с Приватом. Это с одной стороны. С другой стороны это предложение должно быть рассмотрено. Как бы мы не относились к господину Коломойскому, мы должны признать, что это неординарный человек и настоящий боец, который воюет со всеми и со всем. С кем только он не судился? И судился не в украинских судах, где он может решать, что правильно, а что нет, а в Лондонском, когда ему нужно было по несколько часов отвечать на вопросы. Но, все эти качества надо объединять со знаком минус, то есть, то, что будет хорошо для Коломойского, будет плохо для украинцев. Но это проблема не Коломойского, а украинцев. Кстати, вот как 11 лет тому назад охарактеризовал Коломйского и его бизнес-партнеров Константин Григоришин: «Есть разновидности людей, которые работают с Коломойским. Первая разновидность – это члены его клана, которых он включает в свой близкий круг. Он дает им заработать – это человек 20. То есть, он их не обманывает. Или обманывает, но не очень сильно, но без него они вообще ничего не сделают: это Киперман, Шульман, частично Суркисы.
Второй класс людей, которых он берет на чистой жадности – это люди, которые надеются обмануть его. На чем Коломойский всегда ловил Пинчука? На жадности».
Вернемся к дефолту. Когда о нем заходит речь, то камарилья разных политических и финансовых аналитиков начинают пугать всех катастрофой, что пострадает народ, а олигархи останутся в выигрыше, что начнется инфляция, девальвация и прочие ации. Они «забывают» при этом сказать, что своими сценариями отрабатывают деньги, которые получают от этих же самых олигархов или им подобных. Любой учитель истории, который хоть на один процент соответствует этому званию, скажет своим ученикам, что нет прямой зависимости между войной и девальвацией, и инфляцией; между кризисом и инфляцией, и девальвацией; между дефолтом и инфляцией, и девальвацией. А вот между печатанием или, как говорят, эмиссией денег, она существует. Так вот эти аналитики не пишут о том, что в случае дефолта, чтобы не пострадали их хозяева, вернее их прибыли, власть включит печатный станок. Вот и все.
А что же предлагает господин Гетманцев, вернее, почему он выступает против дефолта? Перечисляя необходимые меры, которые нужно предпринять, он пишет: «В вопросе дефолта есть еще один, мне кажется, самый важный момент. Это достоинство. Неотъемлемая, первая характеристика личности. Достоинство уважать себя и потому быть уважаемым другими. Достоинство давать слово и держать его. Достоинство выходить из любых, даже самых сложных ситуаций достойно. Достоинство — это сила человека, личности, нации. Достоинство — это то, что делает человека личностью, а народ — нацией. Достоинство — это не право. Достоинство — это обязанность».
При всем уважении к автору статьи хочется спросить, о каком достоинстве он пишет или что он понимает под достоинством? Может это, когда почти 8 миллионов пенсионеров, получающих пенсию менее 3000 гривен, доведенных до положения рабства, должны быть достойными людьми, для которых «Достоинство — это не право. Достоинство — это обязанность» и которые должны будут выплачивать 110 миллиардов долларов, которые они не брали, да их вообще никто не брал, только лишь за то, что преступная власть подписала такой договор. Где все эти Яреськи, Гонтаревы и прочие? Там, куда направляются украинские деньги, благодаря их и их патронов, деятельности.
А может Яреськи и Гонтаревы своим поведением говорят украинцам, что если уж мы со своими миллионами уехали из Украины, то вы и подавно должны это сделать, ведь жизнь надо прожить ТАМ, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
- Трансплантація органів в Україні: відродження надії чи етичний виклик? Дмитро Зенкін вчора о 16:40
- Американські спонсори російського тероризму Володимир Горковенко 11.01.2025 23:52
- Китайські електрокари та регуляторна політика ЄС: чи є шанс у Європи вийти з кризи? Олексій Гнатенко 11.01.2025 12:47
- Перший президент США, який вступить на посаду із судимістю Світлана Приймак 10.01.2025 17:36
- Советы по обжалованию штрафов за отсутствие военного документа Віра Тарасенко 10.01.2025 17:16
- Три покарання за одне порушення – це абсурд. Маємо залишити одне адекватне Галина Янченко 10.01.2025 16:03
- Колективний договір як гарант трудових прав: практика, виклики, і закордонний досвід Дмитро Зенкін 10.01.2025 15:18
- Фактична перевірка податковою і місце її проведення Леся Дубчак 10.01.2025 13:57
- Про пенсії і справедливісь Андрій Павловський 10.01.2025 12:44
- 50% піратських сервісів – російські. Яку загрозу це становить для українців? В’ячеслав Мієнко 10.01.2025 10:00
- Нові правила ліцензування у 2025 році: що зміниться для бізнесу? Юлія Мороз 10.01.2025 09:49
- Як ірландський досвід (не)резонує українську драму Ірина Голіздра 09.01.2025 16:38
- Опіка над майном безвісно відсутніх осіб: як законодавчі зміни змінюють реальність? Світлана Приймак 09.01.2025 14:21
- Інновація у збереженні енергії в епоху ВДЕ Олексій Гнатенко 09.01.2025 11:37
- Міжнародна енергетична співпраця: виклики, можливості та юридичні аспекти Ростислав Никітенко 09.01.2025 11:36
-
Таки вся Одеса за це пересварилась. Що одесити думають про деколонізацію
67892
-
На Миколаївщині відкрили новий митний термінал – фото
Бізнес 4353
-
Крайня північ України. Новгород-Сіверський – місто, де говорять про обстріли, ціни та "ждунів"
3916
-
Як Ілон Маск перетворює соцмережу Х на політичний інструмент
Думка 2697
-
Чи стане Узбекистан новою точкою на мапі світових архітектурних досягнень — фото
Життя 1833