С 1 января 2019 г земельный мораторий будет отменен. Скорее всего. Не для всех
Часть вторая. На ком повесятся собаки
Вопрос: кто окажется виноват в том, что изрядная часть земли, которую нельзя продавать, будет таки реализована по схеме, которую я описал в предыдущей статье. Накануне выборов этот вопрос нельзя игнорировать. Надо будет на кого-нибудь повесить всех собак. А здесь возможны варианты.
Вариант первый. Никто не виноват.
По состоянию на 28 декабря статус законопроекта №9355-5 – «готовится на подпись». Это означает, что Голова ВР его еще не подписал. По Регламенту (ст. 130 Закона) его на подпись Голове готовят до 10 дней. Сроки еще не вышли. А 30 декабря – выходной. Значит, можно 2 января.
Затем у Головы ВР есть от 2 до 5 дней на подписание. Да, это странная норма в Регламенте – ч. 2 ст. 130 отдельно указывает, что спикер подписывает закон не раньше двух и не позже пяти дней (не дай Бог - подписать быстрее!) :) А 7 января – выходной. Значит, 8-го. После этого надо (неотложно!) отправить законопроект на подпись Президента.
А потом по Конституции у Президента есть еще 15 дней. Можно спокойно подписывать до 23 января. Итого имеем почти месяц. Законно? Вполне. "А надо было раньше принимать свой мораторий!" - скажет кто-то и будет прав ;)
Вариант второй. Виноваты два депутата. Которые тоже не виноваты. А виноват Голова ВР.
Есть и «подстраховочный» вариант. Дело в том, что после принятия законопроекта о продлении моратория два депутата зарегистрировали проекты постановлений об отмене решения ВР, которым был принят законопроект №9355-5. По интересной процедуре.
Что это означает?
В Регламенте есть статья 48, где, среди прочего, сказано, что депутат может подать проект такого Постановления. В смысле Постановления, которое будет отменять решение ВР (в нашем случае решение о принятии закона о продлении моратория).
Такое право депутата предусмотрено ч. 6 ст. 48. А звучит эта норма так (сокращу немного): «Одновременно депутат вносит проект Постановления об отмене Решения ВР о принятии закона».
Хотите знать, одновременно с чем? На этот вопрос дает ответ ч. 5 ст. 48 Регламента. Одновременно с письменным заявлением о нарушении процедуры рассмотрения законопроекта.
А это письменное заявление депутат имеет право подать только в одном случае. Если этот самый депутат заявил о нарушении процедуры в процессе или после голосования (здесь - по этому самому законопроекту №9355-5). Тогда Голова ВР должен принять меры и/или поставить вопрос на повторное голосование. И только если меры, предпринятые Головой ВР, не устранили нарушения (или если Голова ВР проигнорировал заявление депутата), депутат может подать второе (письменное заявление) и «одновременно» проект Постановления.
Тогда Голова ВР направляет этот проект Постановления в Регламентный комитет ВР, тот его (этот проект Постановления) рассматривает. И лишь затем ВР заново его голосует.
Я специально переслушал заседание и перечитал стенограмму. Заявлений о нарушении процедуры ни один из двух депутатов не озвучивал. Соответственно, права на подачу второго «письменного» заявления и (то самое пресловутое «одновременно») проекта Постановления ни один из двух депутатов не обрел. И соответственно, Голова ВР может совершенно законно проект этого Постановления не отправлять в Регламентный комитет. И не переголосовывать.
Поэтому, если вступление в силу моратория хотят затянуть на «подольше», то возможен такой вариант. Голова ВР разводит руками, дескать, два депутата воспользовались правом на отмену решения ВР. Они, конечно, злоупотребили…
Но теперь, дескать, я не могу подписать сам закон, а вместо этого должен отправить проект Постановления об отмене моратория в Регламентный комитет, а потом его же – проголосовать.
Так вот, в действительности – не должен. Ибо депутаты не соблюли процедуру подачи такого проекта Постановления. И препятствий (даже эфемерных) для подписания Закона о продлении моратория – нет. Поэтому отправка проекта Постановления в Регламентный комитет и затяжка с подписанием самого законопроекта едва ли будет признана обоснованной.
Как будет в действительности – посмотрим. Не теряем надежды, что до Нового года законопроект №9355-5 все-таки станет Законом.
- Справа на мільярд Євген Магда вчора о 09:57
- Коли спадщина стає відумерлою: юридичні тонкощі та судова практика Дмитро Зенкін вчора о 09:00
- Військовослужбовець при виписці має право отримати комплект форми Дана Ярова вчора о 07:49
- Не так страшен Трамп... Володимир Стус 06.02.2025 20:37
- "Великий", який хоче здаватися "малим", або як ресторанний бізнес мінімізує податки Юлія Мороз 06.02.2025 15:10
- Інвестиції – це нормально: чому потрібно відмовитися від негативних установок про гроші? Ірина Селезньова 06.02.2025 14:43
- Топ-5 ключових трендів українського бізнесу у 2024 році, які необхідно виправити Соломія Марчук 06.02.2025 14:19
- До 33-ї річниці встановлення україно-азербайджанських дипломатичних відносин Юрій Гусєв 06.02.2025 14:19
- Гроші, люди, хаос. Що стримує розвиток бізнесу в Україні? Тетяна Андріанова 05.02.2025 11:01
- Коли держава бере чуже: як працює примусове відчуження майна у воєнний час? Світлана Приймак 04.02.2025 22:07
- Корпоративний стиль уніформи в медицині та б’юті-індустрії: тренд чи необхідність? Павло Астахов 04.02.2025 09:46
- Чи зможе Україна забезпечити швидкі темпи повоєнного економічного зростання? Любов Шпак 03.02.2025 21:14
- Прототип уніфікованого бронежилету розробляється Дана Ярова 03.02.2025 18:32
- Урок Трампа: три висновки після заморожування американської допомоги Сергій Миткалик 03.02.2025 14:41
- Світ обирає силу або чому питання ОПК потрапили у фокус цьогорічного Давосу Галина Янченко 03.02.2025 14:16
- "Великий", який хоче здаватися "малим", або як ресторанний бізнес мінімізує податки 257
- Гроші, люди, хаос. Що стримує розвиток бізнесу в Україні? 94
- Справа на мільярд 91
- Чи зможе Україна забезпечити швидкі темпи повоєнного економічного зростання? 74
- Урок Трампа: три висновки після заморожування американської допомоги 72
-
Окуповані території стали чорною дірою для Росії. Жахлива ціна війни для Путіна
3066
-
Українці не є нацією вбивць, пане президенте Дудо!
Думка 2751
-
Пастка для Придністров'я. Як Росія хоче конвертувати поразку в Україні у перемогу в Молдові
2185
-
Меланія Трамп: десятка найдорожчих образів першої леді — весільна сукня Dior за $2 млн і не тільки
Життя 1915
-
Операція "Чисте місто": НАБУ оголосило підозри за земельну корупцію в Києві
оновлено Бізнес 1810