Отмена хозяйственного кодекса. Попытка №5
Ратификация Украиной cоглашения с ЕС поставила на повестку дня вопрос адаптации законодательства. При этом, как известно, были определены приоритетные направления и поставлены конкретные сроки исполнения обязательств. Основной точкой приложения усилий долж
Ратификация Украиной cоглашения с ЕС поставила на повестку дня вопрос адаптации законодательства. Приэтом, как известно, были определены приоритетные направления и поставленыконкретные сроки исполнения обязательств. Основной точкой приложения усилийдолжно стать правовое регулирование экономики.
Как показывает анализзаконотворческой деятельности, на протяжении года работа по адаптациифактически не проводилась, за исключением, пожалуй, принятия двух законов орынке газа и рынке электроэнергии, позволяющих осуществить поэтапный переход направила функционирования европейской энергосистемы. Между тем, с 01.01.16 г.вступает в силу экономическая часть Ассоциации, и предполагалось, что за год, втечение которого действовала соответствующая отсрочка, Украина подготовится кгрядущим изменениям, и в первую очередь, в части законодательства. Не хочетсядумать, что ввиду отсутствия реальной подготовки, в качестве главного иединственного результата работы выступит недавно инициированная Минюстом отмена Хозяйственного Кодекса - основополагающего нормативно-правовогоакта, регулирующего экономику, т.е. именно того, документа, который должен былстать каркасом адаптации экономического законодательства.
В результате, с новогогода отечественный бизнес ожидает двойной удар – с одной стороны, отмена преференцийсо стороны ЕС и последующая за ней жесткая конкуренция с европейскимипроизводителями, к которой они в подавляющем большинстве объективно не готовы,с другой - правовой вакуум в вопросах организации и осуществления хозяйственнойдеятельности. При этом по условиям ВТО Украина должна распространять наиностранных производителей национальный режим, то есть в нашем случае – режимотсутствия системного регулирования как такового. Очень рискуем превратиться вЭльдорадо для проведения сомнительных операций.
То есть в Украине, экономика которой и вдокризисный период не имела существенного «запаса прочности», а на данном этапевовсе находится в стагнации, государство фактически самоустраняется отрегулирования экономических отношений путем декодификации законодательства. Вкраткосрочной перспективе это грозит дестабилизацией законодательства иусилением существующей дезорганизации экономики, в долгосрочной - созданиемлишних осложнений на пути адаптации отечественного законодательства кзаконодательству ЕС, где в большинстве стран-участниц действуюткодифицированные акты в сфере экономического законодательства. В связи с этим нельзяне отметить и принятый в США в 2010 г. антикризисный закон Додда-Фрэнка,который по своему объему и содержанию является Кодексомгосударственно-финансового регулирования экономики, что свидетельствует опересмотре роли государственного регулирования экономики и отношения ккодификации, как особенно в кризисное время.
Хозяйственный Кодекс Украины каксистемный нормативно-правовой акт неоднократно демонстрировал потенциалпредусмотренных в его арсенале средств правового регулирования в предотвращениибесполезных (а подчас откровенно преступных) изменений «правил игры», которые, как правило, протаскивались в отдельные законы под ворохом поправок третьестепенногозначения. Следует вспомнить попытки продвижения «теневых» лизинговых схемразгосударствления имущества и природных ресурсов в обход процедуры приватизации;«управляемое» банкротства предприятий через сужение объема их прав и др. Средипоследних новелл – схема беззастенчивого масштабного вымывания средств местныхбюджетов под прикрытием проведения энергомодернизации сферы ЖКХ. При этом ГКУкраины, рассчитанный на регулирование отношений с участием граждан, не «улавливает»этих лазеек, и, как следствие ничего не может им противопоставить.
Хотелось бы надеяться,что тяжелейшие экономические условия, в которых находится Украина в связи спроявлениями внешней агрессии, не будут усугублены актами внутренней агрессии,направленными на разрушение системы регулирования экономики.
- Справа на мільярд Євген Магда вчора о 09:57
- Коли спадщина стає відумерлою: юридичні тонкощі та судова практика Дмитро Зенкін вчора о 09:00
- Військовослужбовець при виписці має право отримати комплект форми Дана Ярова вчора о 07:49
- Не так страшен Трамп... Володимир Стус 06.02.2025 20:37
- "Великий", який хоче здаватися "малим", або як ресторанний бізнес мінімізує податки Юлія Мороз 06.02.2025 15:10
- Інвестиції – це нормально: чому потрібно відмовитися від негативних установок про гроші? Ірина Селезньова 06.02.2025 14:43
- Топ-5 ключових трендів українського бізнесу у 2024 році, які необхідно виправити Соломія Марчук 06.02.2025 14:19
- До 33-ї річниці встановлення україно-азербайджанських дипломатичних відносин Юрій Гусєв 06.02.2025 14:19
- Гроші, люди, хаос. Що стримує розвиток бізнесу в Україні? Тетяна Андріанова 05.02.2025 11:01
- Коли держава бере чуже: як працює примусове відчуження майна у воєнний час? Світлана Приймак 04.02.2025 22:07
- Корпоративний стиль уніформи в медицині та б’юті-індустрії: тренд чи необхідність? Павло Астахов 04.02.2025 09:46
- Чи зможе Україна забезпечити швидкі темпи повоєнного економічного зростання? Любов Шпак 03.02.2025 21:14
- Прототип уніфікованого бронежилету розробляється Дана Ярова 03.02.2025 18:32
- Урок Трампа: три висновки після заморожування американської допомоги Сергій Миткалик 03.02.2025 14:41
- Світ обирає силу або чому питання ОПК потрапили у фокус цьогорічного Давосу Галина Янченко 03.02.2025 14:16
- "Великий", який хоче здаватися "малим", або як ресторанний бізнес мінімізує податки 262
- Гроші, люди, хаос. Що стримує розвиток бізнесу в Україні? 95
- Справа на мільярд 93
- Чи зможе Україна забезпечити швидкі темпи повоєнного економічного зростання? 74
- Урок Трампа: три висновки після заморожування американської допомоги 72
-
Окуповані території стали чорною дірою для Росії. Жахлива ціна війни для Путіна
3083
-
Українці не є нацією вбивць, пане президенте Дудо!
Думка 2875
-
Меланія Трамп: десятка найдорожчих образів першої леді — весільна сукня Dior за $2 млн і не тільки
Життя 2224
-
Пастка для Придністров'я. Як Росія хоче конвертувати поразку в Україні у перемогу в Молдові
2209
-
Операція "Чисте місто": НАБУ оголосило підозри за земельну корупцію в Києві
оновлено Бізнес 1813