150 000 детей индейцев были вырваны из семей с целью их перевоспитания
При этом от 4000 до 6000 из них погибли в так называемых школах интернатах «Residential Schools».
В июне 2021 года на месте бывшей «школы-интерната» в Саскачеване была обнаружена 751 анонимная могила. Канада и весь мир были потрясены. За ответами на возникающие вопросы все обратились к Доминику Рэнкину, вождю и сыну вождя, который написал книгу "They Called Us Savages" «Они называли нас дикарями», где рассказал, как он выжил в миссионерской школе в Квебеке. Такие школы для перевоспитания коренных жителей существовали по всей Канаде. В ней он рассказал о том, что произошло с ним, его братьями и сёстрами и десятками тысяч, таких как он. Своё повествование он начинает с 1955 года:
«Это было обычное летнее утро, когда внезапно два офицера появились в нашем доме. Мне было восемь лет, и некоторые воспоминания о том дне боли поблекли, но я все еще ясно вижу офицера из Королевской канадской конной полиции и человека из Бюро по делам индейцев. Обычно они приходили за взрослыми, но на этот раз они объявили нашим родителям: "Мистер и миссис Ранкин, у нас есть приказ забрать шестерых ваших детей в новую школу-дом Сен-Марк-де-Фигери. Если вы откажетесь, вы нарушите закон". Наши слезы не принесли никакой пользы. У моих бессильных родителей отняли самое ценное, что у них было: их детей.
И вот мы уже сидели в автобусе, тесно прижавшись друг к другу, на пути в неизвестность. Мой брат Вилли, четыре мои сестры, много других детей и я. Мы испуганы, мы плачем. Через некоторое время мы останавливаемся перед большим уродливым зданием посреди бескрайних полей. Не прощаясь, мы расстаемся с девочками, монахини святого Франциска Ассизского уводят их, а монахи забирают нас, мальчиков.
Мы не понимаем, что происходит. Мужчины и женщины в черных одеждах говорят на неизвестном языке. Они ведут нас мимо комнаты, полной детей индейцев аничинапе, строго выстроенных, коротко стриженных, в униформе.
Затем мне дают льняной мешок. Мужчины раздевают меня, сажают голым на стул парикмахера и бреют мне голову. Я рассплакался, потому что мой отец учил меня: "Твои длинные волосы дают тебе жизненную энергию. Они соединяет тебя с Матерью-Землей и женщинами. Это символ уважения". Теперь миссионеры приказывают мне засунуть мои пучки волос в мешок. Мои мокасины и одежду тоже. Люди в черных сутанах ведут нас во двор, к бочке, в которой пылает огонь. Один за другим мы должны бросить в неё наши сумки. Затем мы идем в душевую - где оказываемся в самом грязном из всех миров.
Маленькие мальчики с испуганными лицами идут ко мне из душевой, по их щекам катятся беззвучные слезы. Вскоре я узнаю, почему: три Божьих человека ждут нас в душе, они тоже обнажены. Под предлогом мытья нас они удовлетворяют свои похотливые желания. Сегодня у меня есть слова для их действий. В то время, когда мне было восемь лет, я был беззащитен и знал только одно: эти люди причиняют нам вред, они делают с нами что-то ужасно плохое.
Только много лет спустя я узнал, что девушек по другую сторону Стены постигла та же участь, что и нас. Вирус сексуального извращения, к сожалению, заразил и некоторых Божьих женщин, которые должны были заботиться о нас».
Когда читаешь об этом, то не можешь поверить, что такое могло происходить в цивилизованной Канаде и под руководством церкви. Поэтому неудивительно, что Папа Франциск назвал насилие в отношении коренных жителей в церковных школах-интернатах в Канаде – геноцидом.
В мае 2021 года на месте бывшей школы-интерната была сделана ужасная находка - братская могила с 215 детьми из числа коренных народов.
В Канаде с 1874 года около 150 000 детей аборигенов были разлучены со своими семьями и помещены в церковные дома, чтобы заставить их ассимилироваться в обществе белого большинства. Многие из них подвергались в этих интернатах жестокому обращению и сексуальному насилию.
В них царили голод и болезни. По некоторым оценкам, до 6000 детей никогда не вернулись домой, а встретили свою смерть в этой безжалостной системе. С конца 1960-х годов государство вывело управление интернатами из-под контроля церкви. Последний из них был закрыт в 1996 году.
"Целью школ-интернатов «Residential Schools» была интеграция детей аборигенов в государство, сформированное европейскими иммигрантами и их ценностями", - пишет Браун в своей книге " Коренные народы Канады - трудный путь к пониманию». Эти школы, последние из которых были закрыты только в 1990-х годах, преследовали прежде всего одну цель: "ассимилировать детей и уничтожить их индейскую идентичность и культуру".
Детей забирали из семей, им больше не позволяли говорить на своем языке и поддерживать свои традиции. С ними плохо обращались и часто подвергали сексуальному насилию, тысячи из них умерли неестественной смертью. А выжившие страдают от пережитого по сей день, что имеет далеко идущие последствия для их семей и их общин. В XIX и XX веках десятки тысяч мальчиков и девочек из семей коренных народов были насильно помещены канадским правительством в так называемые школы-интернаты, управляемые церковью и финансируемые государством.
Когда читаешь об этом, то не можешь представить, что такое возможно и что многое из этого происходило совсем недавно.
PS
У себя в фейсбуке опубликовал две фотографии без комментариев:
Через минуту пришло сообщение:
Ваша публикация нарушает наши Нормы сообщества, поэтому видите её только вы.
Странно, что же я нарушил. Эти фото в свободном доступе.
- Військовий закупівельник у ЗСУ: нова посада для ефективного забезпечення армії Євгеній Сільверстов 11:40
- Влада під час війни: кому вигідна загроза демократії? Дмитро Зенкін 09:51
- Як блокчейн змінює ринок електроенергії: можливості, виклики та перспективи Ростислав Никітенко 09:12
- Как уволиться из армии при наличии родственников с инвалидностью: советы Віра Тарасенко вчора о 20:04
- Інноваційна стійкість – запорука розвитку під час кризи Єгор Осадчук 31.01.2025 20:39
- Як штучний інтелект і дата-центри стимулюють глобальний попит на мідь Ксенія Оринчак 31.01.2025 10:37
- Спільна власність та спадкування: мрії та реальність у лабіринті правових зв'язків Світлана Приймак 31.01.2025 10:09
- Інтернет-реклама, що уникає бана. Але так буде не завжди Богдан Кашаник 30.01.2025 15:24
- Тренди українського фінтеху 2025: адаптація до викликів і нові можливості Сергій Сінченко 30.01.2025 15:08
- Як обрати правильного партнера для співпраці в рамках моделі Build-Operate-Transfer (BOT) Ніна Гузей 30.01.2025 14:21
- Освіта майбутнього: які революційні зміни потрібні Україні? Любов Шпак 30.01.2025 13:21
- Чому ми знаємо багато, але не діємо? Катерина Мілютенко 29.01.2025 22:23
- Економічні бульбашки: причини виникнення, характеристика та основні цикли Юрій Асадчев 29.01.2025 15:43
- "Нові" гарантії для бізнесу: чи зупинять вони безпідставні кримінальні провадження? Богдан Глядик 29.01.2025 15:16
- Українська міграція до Польщі: виклики, можливості та наслідки Сильвія Красонь-Копаніаж 29.01.2025 14:41
- Точний прогноз, що змінює все 104
- Українська міграція до Польщі: виклики, можливості та наслідки 85
- Скасування Господарського кодексу України: необхідність чи передчасність? 80
- Модна усмішка: Як сучасна ортодонтія змінює стандарти краси 75
- Встановлення опіки над майном зниклої безвісти особи: що змінилося? 74
-
Тюрма за допомогу? Хто і чому блокує підтримку України в ЄС – перелік країн
2524
-
В Україні не вистачає сховищ для 1 млн тонн картоплі, це дестабілізує ринок
Бізнес 2340
-
Як виглядає графік американського мирного плану згідно з витоками інформації
Думка 1405
-
Поки ми втрачаємо найкращих наших людей на фронті, в тилу не маємо втратити совість
Думка 1316
-
"Часниковий бізнес – це дуже дорого. Але двократний заробіток за сезон – це реально"
Бізнес 1144