Пора подружить дизайнеров и разработчиков
Приложения, игры, виртуальная реальность, всевозможные программы все больше проникают в нашу жизнь.
Обычный пользователь, не посвященный в мир IT, видит красивый (или не очень) дизайн, нажимает на кнопки и… ругается, если они неудобные либо их функционал не соответствует картинке. Причины его не волнуют, главное — чтобы все работало четко. По сути, это правильно: программный продукт должен быть без багов. Часть из них можно устранить, если подружить дизайнеров и разработчиков.
Почему дизайн и разработка иногда не дружат
Когда пользователь видит ошибки в верстке сайта или в приложении, он в лучшем случае остается недоволен, в худшем — закрывает либо удаляет. Привести клиента стоило денег, как и создать программный продукт. Конечно, заказчик ПО хочет видеть качественную работу, причем и по дизайну, и в части разработки. Однако не всегда получается ожидаемый результат. Когда разработчик и дизайнер (команды из этих специалистов) начинают выяснят, кто виноват, становится понятно, что на одну задачу они смотрят совсем по-разному.
Например, скрупулезный дизайнер очень тщательно выстроил макет страницы, а не очень ответственный разработчик решил упростить себе работу и выровнял все отступы, как ему захотелось.
А бывает, дизайнер дал волю фантазии, не понимая, что у разработчика нет технических возможностей воплотить это.
Ситуации случаются различные, особенно, когда работают команды из разных компаний. Скажем, разработчики свои, а дизайнеры — привлеченные, либо наоборот. Без хорошей коммуникации и понимания специфики каждого этапа подружиться у них не получается.
Что тогда делать? Нужно идти на встречу друг другу.
Мнение обеих сторон важно
Сотрудничать дизайнерам и разработчикам необходимо, чтобы создать красивый и функциональный проект. Потому работа над каждой частью сайта или приложения должна начинаться с достижения взаимопонимания, а за основу лучше всего брать утвержденное техническое задание. Это очень важно, ведь дизайнеры и разработчики часто видят вещи по-разному, в силу своих навыков, талантов и сильных сторон.
Чтобы избежать недопонимания и ошибок, лучше всего проводить совместные собрания, где каждая сторона сможет проговорить, как видит реализацию проекта, какие сложности могут возникнуть на стыке дизайна и разработки. Причем подобные обсуждения показали свою эффективность и на старте проекта, и на разных этапах его реализации, и даже перед окончательной презентацией.
Главная задача таких встреч дизайнеров и разработчиков заключается в том, чтобы они не просто высказали недовольство, а поняли друг друга и нашли совместное решение.
Знание того, как дизайн обретет функционал на этапе разработки, может ускорить создание проекта. С другой стороны, разработчику, понимающему логику и инструменты дизайнера (например Figma), будет проще сверстать макет и выполнить задачу более точно. Правильная коммуникация однозначно экономит деньги клиента и время команды.
Таким образом, создание качественного UI/UX для пользователей требует, чтобы разработчики и дизайнеры над выполнением проектов работали вместе. В то же время, эффективным этот тандем будет только при хорошо отлаженной коммуникации. Однако специалисты не всегда могут самостоятельно осознавать необходимость в регулярных обсуждениях, потому задача подружить их, прежде всего, стоит перед менеджером проекта.
- Форвардні контракти на ринку електроенергії ЄС: як працювати з вигодою та без ризиків Ростислав Никітенко 11:55
- Особливості здійснення Держгеокадастром контролю за використанням та охороною земель Євген Морозов 09:56
- Розірвання шлюбу за кордоном: особливості та процедури для українців Світлана Приймак вчора о 16:28
- Зелені сертифікати для експорту електроенергії: можливості для українських трейдерів Ростислав Никітенко вчора о 11:10
- Еволюція судової практики: від традицій до цифрових інновацій Дмитро Шаповал вчора о 10:22
- Надіслання адвокатом відзиву на касаційну скаргу на електронну пошту Суду Євген Морозов вчора о 09:28
- Згода на обробку персональних даних – правочин? Судова практика Анастасія Полтавцева 12.11.2024 16:59
- Адвокатський запит в ТЦК та відстрочка від призову: очікування й реальність Світлана Приймак 12.11.2024 16:55
- Як створити "блакитний океан" для бренду: стратегія виходу за межі конкуренції Наталія Тонкаль 12.11.2024 11:32
- Переваги та ризики співпраці з європейськими постачальниками відновлювальної енергії Ростислав Никітенко 12.11.2024 11:02
- Перезавантаження трейдерського ринку: ключові тренди Дмитро Казанін 12.11.2024 10:48
- "Безліміт" на кредитні ліміти: як вилізти з боргової ями Ірина Селезньова 12.11.2024 09:55
- ОП ВС КГС: зменшення розміру неустойки (пені) нарахованої за порушення зобов`язання Євген Морозов 12.11.2024 08:49
- Гра в імітацію Євген Магда 12.11.2024 05:31
- Правова боротьба за спадок: позов проти банку про стягнення коштів у російських рублях Павло Васильєв 11.11.2024 20:24
- Гра в імітацію 356
- Як створити "блакитний океан" для бренду: стратегія виходу за межі конкуренції 217
- Як українським трейдерам долучитися до енергетичних бірж ЄС? 84
- Як зробити бізнес бездоганно продуктивним, а співробітників – супергероями 65
- "Безліміт" на кредитні ліміти: як вилізти з боргової ями 45
-
У Нідерландах успішно випробували найпотужніший наземний кран у світі – фото
Бізнес 11556
-
Співвласник АТБ почне відкривати торговельні центри у невеликих містах
Бізнес 10057
-
Кінець уряду Шольца. Хто стане новим канцлером і який ультиматум має для Путіна
6511
-
Нафта може впасти до $40 у 2025 році, якщо ОПЕК скасує добровільне скорочення видобутку
Бізнес 3961
-
Росіяни почали атакувати Харків дронами "Молнія-1". Чим вони небезпечніші за "шахеди"
Технології 3024