Восстановление работы строительной отрасли: что для этого нужно?
Восстановление работы строительной отрасли: что для этого нужно?
Учитывая специфику отрасли, создающей базовые рукотворные активы государства, Министерство развития общин и территорий Украины (экс-Минрегионстрой) как отраслевой центр должно иметь в своем распоряжении все необходимые инструменты для профессионального, централизованного контроля за развитием отрасли.
Сейчас на ведущих игроков отрасли постоянно оказывается давление. Задача сегодняшнего дня — недопущение фактов блокирования работы предприятий строительной отрасли с использованием:
- уголовного или административного преследования с размытыми формулировками («по сигналу»);
- рейдерства;
- бездействия или торможения выполнения органами местного самоуправления (ОМСУ) своих обязанностей, попытками ОМСУ изменить первоначальные условия застройки;
- попыток вмешательства в работу строительных компаний сторонних структур без согласования с профильным министерством;
- внешних попыток разрушения внутриотраслевой хозяйственной корпорации;
- незаконного (без письменного согласия собственников, поданного на профильное министерство) изменения корпоративных прав предприятий; прав на застройку и недостроенные объекты; прав на разработку, добычу, производство; прав собственности или аренды на земли, оборудование, машины, механизмы, материалы, изделия и недвижимость.
Все выше перечисленные (и не только) действия необходимо считать попытками блокирования работы предприятий, классифицируемыми ст.206 Уголовного кодекса диверсией против экономики Украины.
Основная задача правительства — это возвращение государству его монополии на развитие. В частности, возвращение национальной валюте ее истинного предназначения. Деньги — это не товар, а катализатор активности народа. Доступность денег — единственный инструмент обеспечения равенства гражданских прав. Деньги — это эквивалент активов государства: создавая долгосрочные активы, мы укрепляем и приращиваем денежную массу.
Необходимо помнить, что основной актив любого государства — это человек. Все остальные активы — фабрики, заводы, города, земли — находятся в прямой зависимости от способностей человека. Поэтому деньги должны быть доступны, ведь без бизнес-практики человек тупеет и становится дешевле как актив, а вместе с ним дешевеет и вся держава, вместе со своим ростовщиком — НБУ. Стоимость займов, исходя из опыта ведущих мировых экономик, должна быть минимум в пять раз ниже средней доходности бизнесов.
Профильное министерство обязано добиться специального режима финансирования и налогооблажения товаров с длительным (более одного года) сроком создания. Учитывая, что срок полной окупаемости строительной продукции в десятки раз меньше ее реального срока службы государству, это наименее рисковое для государства вложение из всех возможных. За время службы созданных стройиндустрией продуктов, национальная валюта обесценивается в сотни раз. Банкиры пусть меньше дурачатся, внося недвижимость в высокорисковые вложения. Их спешка в продаже государственных денег в угоду себе уничтожает нашу нацвалюту. Недвижимость — это единственно возможный вариант сохранения покупательной способности денег. Это базовый актив со сроком службы 200 лет.
Поэтому налогообложение товаров с большим сроком создания должно производиться только по факту продажи, а не во время его инвестирования. Товар с длинным сроком создания должен финансироваться бесперебойно до полного создания, он должен быть освобожден от НДС. НДС — это налог, оберегающий державу от перепроизводства, что Украине в течении ближайших лет 50-ти не грозит. Естественная скорость перехода строго жилья в ветхое — более 3 500 000 м² в год, только по Киеву — более 500 000 м², и эта цифра только увеличивается.
Помните: по качеству пространств для жизни, работы и отдыха наших граждан определяется цивилизационный уровень нации.
- Стамбул 2.0 Василь Мокан 17:37
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко 14:03
- Післявоєнна відбудова: вікна можливостей і як ними скористатися Дмитро Соболєв 12:54
- Реальні потреби та гранти: Як краще адаптувати допомогу до змін Юлія Конотопцева 12:13
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер 08:50
- Лідерство розгортання: коли стратегія виходить за межі кабінету Жанна Кудрицька вчора о 19:06
- Як навчитися ухвалювати рішення на перемовинах? Розглядаємо на прикладі покеру Владислав Пʼявка вчора о 14:57
- Встигнути до штормів: чи готові інвестори до українських податкових гірок? Сергій Дзіс вчора о 10:40
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека Ігор Шевцов вчора о 08:54
- "Справедливість" судді Канигіної Лариса Гольник 12.05.2025 18:43
- Нові правила для енергонакопичувачів: як зміняться контракти через кіберризики з 2025 Ростислав Никітенко 12.05.2025 15:01
- Як довести вину стоматолога у суді: практика відшкодування шкоди за неякісне лікування Артур Кір’яков 12.05.2025 13:59
- Форензик як інструмент захисту, діагностики та зростання бізнесу в умовах ризиків Артем Ковбель 12.05.2025 03:29
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя Христина Кухарук 11.05.2025 13:54
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева 10.05.2025 14:43
-
"ЗСУ знищили російську армію. Путін будував її 10 років", – генерал армії США Дуґлас Лют
24100
-
На стамбульській розтяжці – як Путін нарешті змушений зіткнутися з реальністю
Думка 16967
-
Стамбульські перемовини не принесуть результату. Ось чому
Думка 11527
-
Держава і бізнес: партнерство краще за протистояння
Думка 11062
-
"Російська весна – 2025". Як Москва посилила агресивну кампанію проти Молдови й Одещини
5419