Что работодатель не должен о вас узнать?
Как повлияет на корпоративную культуру законопроект о запрете личных вопросов соискателю.
Очень часто, заходя в работу по формированию отдела внешних коммуникаций в процессе выстраивания эффективных взаимодействий между сотрудниками, для усиления внутренних процессов, приходится анализировать работу HR-отделов, вникать в процессы найма и дальнейших трудовых отношений с нанятыми людьми.
Бывает, что на собеседовании будущий сотрудник или сотрудница рискуют услышать довольно неудобные для себя вопросы о личной жизни и планах на нее, о религиозных и политических убеждениях, наличии детей, собственного авто и прочем.
Однако, в перспективе эта ситуация может измениться и работодателю запретят интересоваться любой информацией, которая не имеет прямого отношения к профессиональным навыкам и качествам человека.
В перспективе, но не сейчас. Верховная Рада Украины не утвердила в первом чтении законопроект №1148 о внесении изменений в Кодекс законов о труде Украины и отправила его на доработку.
На мой взгляд, одной из важных целевых аудиторий законопроекта – женщины 25-40, ведь именно в этом возрасте высока вероятность декрета, а значит, работодатель останется без сотрудника. И такой поворот дел устраивает не все компании. Соответственно, некоторые пытаются перестраховаться, заведомо осведомившись о планах соискателя.
Таким образом, законопроект способствует не только защите части своих граждан, но и затрагивает вопросы гендерной дискриминации. Это плюс.
В ведущих мировых корпорациях в наши дни тренд на поддержку гендерного равенства просто огромен, и это доказывают миллионные средства от таких гигантов, как Alibaba Group, Фонд Билла и Мелинды Гейтс, Unilever и многих других. Социальную политику равных возможностей исповедуют те, на кого смотрит и равняется весь мир -Google, Microsoft, Apple. Мы стремимся смотреть в эту же сторону и это отлично.
А что же минус, в чем он?
Согласитесь, неизвестность не нравится никому. Представим себя на месте собственника бизнеса, который долго и тщательно пытается закрыть позицию топ-менеджера в своей компании. Имеет ли он право знать, на какой срок кандидат к нему нанимается? Чего стоит ожидать от сотрудничества? Справедливо ли такое желание? Пожалуй, да. Так где же истина?
Как всегда, посередине. Пересечение личных границ и этики поведения в контексте трудовых взаимоотношений – это очень тонкий момент, к которому стоит отнестись обеим сторонам с аккуратностью и учитывать индивидуальность каждого отдельного случая.
Сегодня внутренние коммуникации и работа с персоналом являются краеугольной задачей бизнеса. Мы понимаем, что мотивация сотрудника, его эмоциональный фон и продуктивность во многом зависят от событий в личной жизни. И HR-департамент может и должен способствовать человеку преодолевать сложные периоды, не теряя трудоспособность. Однако если мы не будем ничего знать о сотрудниках, мы не сможем понять, в силу каких переживаний и обстоятельств он принимает то или иное решение и, соответственно, не окажем помощь вовремя. А для бизнеса потеря сотрудника может оказаться нелегким ударом, ведь убытки порою приравниваются полугодовой зарплате увольняющегося. Замена специалиста предусматривает, что компании нужно тратить ресурсы на поиск и привлечение нового человека, а также его обучение и введение в должность.
В наши дни гибкий график уже обязательное условие для многих соискателей и это один из рычагов, с помощью которого мы можем удерживать персонал. Что тем более становится актуальным в условиях трудовой миграции, в которых сейчас работает бизнес. Отпустить маму за ребенком из садика при условии, что она отработает это время внеурочно и позже. Позволить сисадмину приходить в офис к 11, а не к 9. Это все такие простые, но такие нужные меры.
Подытоживая, хочу отметить, что законопроект № 1148 станет оружием против манипуляций некоторых работодателей из эпохи 90-х, которые при найме сотрудников руководствуются не квалификацией человека, а эмоциями и субъективными мотивами. Увы, это свидетельствует лишь об отсутствии корпоративной культуры. Но, к счастью, таких компаний становится все меньше.
- 1000+ днів війни: чи достатньо покарати агрессора правовими засобами?! Дмитро Зенкін вчора о 21:35
- Горизонтальний моніторинг як сучасний метод податкового контролю Юлія Мороз вчора о 13:36
- Ієрархія протилежних правових висновків суду касаційної інстанції Євген Морозов вчора о 12:39
- Чужий серед своїх: право голосу і місце в політиці іноземців у ЄС Дмитро Зенкін 20.11.2024 21:35
- Сталий розвиток рибного господарства: нові можливості для інвестицій в Україні Артем Чорноморов 20.11.2024 15:59
- Кремль тисне на рубильник Євген Магда 20.11.2024 15:55
- Судова реформа в контексті вимог ЄС: очищення від суддів-корупціонерів Світлана Приймак 20.11.2024 13:47
- Як автоматизувати процеси в бізнесі для швидкого зростання Даніелла Шихабутдінова 20.11.2024 13:20
- COP29 та План Перемоги. Як нашу стратегію зробити глобальною? Ксенія Оринчак 20.11.2024 11:17
- Ухвала про відмову у прийнятті зустрічного позову підлягає апеляційному оскарженню Євген Морозов 20.11.2024 10:35
- Репарації після Другої світової, як передбачення майбутнього: компенсації постраждалим Дмитро Зенкін 20.11.2024 00:50
- Що робити під час обшуку? Сергій Моргун 19.11.2024 19:14
- Як реагувати на вимоги поліції та ТЦК: поради адвоката Павло Васильєв 19.11.2024 17:55
- Як зниження міжнародної підтримки впливає на гуманітарне розмінування в Україні Дмитро Салімонов 19.11.2024 14:12
- Українські діти війни: більше 10 років російської агресії, 1000 днів незламності Юрій Гусєв 19.11.2024 12:16
-
Віктор Ющенко та партнери відчужили право на видобуток газу на Полтавщині
Бізнес 98740
-
Головний прапор країни приспустили: яка причина
Життя 79483
-
"Ситуація критична". У Кривому Розі 110 000 жителів залишаються без опалення
Бізнес 19047
-
Ми втрачаємо покоління інженерів і програмістів. Як математика впливає на майбутнє України
12106
-
Британія утилізує п'ять військових кораблів, десятки гелікоптерів і дронів задля економії
Бізнес 9043