Офлайн кредитование во время карантина
Забота о клиенте во время карантина - это не только гигиена и соблюдение дистанции, но и понятная коммуникация, поддержка в сложной ситуации, возможность удаленно решить отдельные вопросы.
Коронакризис заставил бизнес энергичнее шагать по пути цифровой трансформации не только внедряя инновации, но и меняя повседневные привычки украинцев. Однако значительная часть населения страны не готова пользоваться финансовыми услугами онлайн по разным причинам. Тем не менее сектор небанковского офлайн-кредитования также вынужден приспосабливаться к новым условиям, ведь в стране действует адаптивный карантин.
Пандемия стимулировала спрос на услуги онлайн и у кредитов в интернете действительно немало преимуществ: можно подать заявку из любой точки, меньше контактов с другими людьми, все процедуры быстрее, можно сравнить несколько предложений на рынке. В то же время резкое ограничение социальных контактов в условиях пандемии у многих вызывает дискомфорт. Неудивительно, что на фоне карантина как грибы после дождя начали расти стартапы для организации оффлайн общения не связанного с романтикой типа Random Coffee или The Breakfast. Люди не готовы и не хотят переносить все свои социальные контакты в онлайн.
Конечно, оформление кредита это не повод для дружеской встречи и все же многим комфортнее обсудить это вопрос персонально со специалистом. Почему так? Согласно недавнему исследованию Минцифры 53,5% украинцев имеют уровень цифровой грамотности ниже среднего, а 15% вообще не обладают навыками работы в интернете. В министерстве также отмечают, что 5,75 млн. украинцев лишены качественного скоростного доступа к интернету. По данным опросов финучреждений, 22% клиентов категорически не хотят пользоваться услугами онлайн. Еще одна цифра: уровень финансовой инклюзии в стране пока 63%. Все это говорит о том, что в секторе кредитования есть спрос на услуги оффлайн. Однако перед небанковскими офлайн-кредиторами стоит непростая задача подстроиться под новые реалии, обеспечить безопасность и клиентов, и сотрудников.
Забота о клиенте во время карантина - это не только гигиена и соблюдение дистанции, но и понятная коммуникация, поддержка в сложной ситуации, возможность удаленно решить отдельные вопросы.
Специалисты центра экономической стратегии, проанализировав соцопросы пришли к выводу, что до 3,1 миллиона украинцев или 17% от рабочей силы на пике карантина находились в состоянии скрытой безработицы. При этом, многие из пострадавших от коронавирусных ограничений, живут без “финансовой подушки”, а те кто имел сбережения, очень быстро их потратили после потери дохода. У заемщиков, которые столкнулись с финансовыми трудностями, возникло много вопросов: можно ли пропустить платеж по кредиту? Какие специальные программы действуют и как ими воспользоваться? Какие документы нужны, чтобы получить льготы или отсрочки?
Поэтому первая задача небанковских кредиторов на старте карантина была быстро разработать варианты реструктуризации и пролонгации долгов для людей, которые оказались в сложной ситуации. Кроме того, нужно было убедиться, что клиенты могут легко найти нужную информацию. Конечно, важно предложить удаленные варианты решения некоторых вопросов. В пострадавших регионах есть заемщики, которые не могут или не хотят идти куда-то лично, чтобы подписать документы. В остальных случаях необходимо обеспечить возможность безопасного взаимодействия клиента и сотрудников отделения.
Уровень заболеваемости в Украине не снижается, а значит нужно учиться работать в новых условиях. Социальное дистанцирование, скорее всего, останется актуальным и в будущем. Именно поэтому финансовые компании должны работать над расширением возможностей для клиентов, чтобы они могли получить максимально удобное и безопасное обслуживание.
- Грант – не гарантія успіху: як не згоріти після перемоги Олександра Смілянець 06:45
- Як Принцип Парето 80/20 перетворює перевтому на фокус і прибуток Олександр Скнар вчора о 23:04
- TikTok та Твіттер як зброя Росії Михайло Стрельніков вчора о 18:25
- Скільки насправді коштує ваш ІТ-бізнес: тверезий погляд Анна Одринська вчора о 15:30
- СУР, незвичні запити та спокій платника Ганна Ігнатенко вчора о 10:36
- Сірий енергоринок: як народжується нова економіка перепродажу кіловат Ростислав Никітенко вчора о 09:59
- Чому євреї в Україні приховували своє походження? Олег Вишняков вчора о 09:13
- Інформаційна війна Росії проти Європі, хто переможе? Михайло Стрельніков 19.10.2025 18:12
- Економіка суперечностей: що Гегель – і каструля борщу – вчать про стратегію Сергій Дідковський 19.10.2025 14:44
- Карабаський досвід та шлях до справедливого миру для України Юрій Гусєв 19.10.2025 11:17
- Аналіз законопроєкту №14098: розширення доступу до БВПД для сиріт та молоді Валентина Слободинска 19.10.2025 10:11
- Як війна змінила українську економіку: виклики, адаптація та нові можливості Сильвія Красонь-Копаніаж 19.10.2025 10:00
- Чому грантова заявка провалилась, і як зробити так, щоб наступного разу виграти Олександра Смілянець 18.10.2025 20:33
- Чому українські спортсмени змінюють громадянство Тарас Самборський 18.10.2025 16:04
- Неправильні бджоли на ринку золота Володимир Стус 18.10.2025 03:29
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" 132
- Чому українські спортсмени змінюють громадянство 106
- Інформаційна війна Росії проти Європі, хто переможе? 100
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика 94
- Енергостандарти-2025: спільна мова з ЄС 58
-
Трильйон гривень в тіні. Що з цим робитимуть податківці, прокуратура та БЕБ
Бізнес 10909
-
Reuters: Українські дрони зупинили ще один російський НПЗ
Бізнес 9370
-
Православні країни приречені жити гірше? Клімкін питає Грицака: великий подкаст
7598
-
Reuters: Через брак двигунів авіакомпанії розбирають нові літаки Airbus на запчастини
Бізнес 4803
-
Ексклюзивний мотоцикл папи Римського пішов з молотка за 156 000 євро – фото
Бізнес 3332