Каждый четвертый американец сидит в тюрьме
Точнее: почти каждый четвертый человек, из тех кто сидит в тюрьме – американец.
Данная неточность в названии статьи сделана специально, чтобы показать масштабность проблемы и ее серьезность. Ведь, действительно, США, по количеству заключенных на 100 000 человек, находятся на первом месте в мире, с большим отрывом от других стран. Американцы составляют около пяти процентов населения мира, но почти 25 процентов от всех заключенных в мире – это американцы.
Сегодня в США обсуждается законопроект о реформе тюрьмы The First Step Act. Главным сторонником и защитником этого законопроекта является зять Дональда Трампа Джаред Кушнер. Он говорит по этому поводу «Самое главное, что мы хотим сделать, это определить, какова цель заключения в тюрьме. Наказание, просто лишение свободы или целью является реабилитация?».
Издание the New Yorker, сделало подборку статей, посвященных этой проблеме, которые были опубликованы ранее.
Когда читаешь одну из них, а именно «The Caging of America», то понимаешь, что у тебя не только большие проблемы с английским языком, но и вообще с пониманием того, что происходит в США в данной области. Вот несколько моментов из этой статьи.
В самом начале статьи, опубликованной в 2012 году, автор, обращаясь к названию книги Александра Солженицына «Один день жизни Ивана Денисовича», пишет, что «один день в жизни Ивана Денисовича - это все, что вам нужно знать об Иване Денисовиче, потому что мысль о том, что кто-то может жить хотя бы минуту в таких условиях, кажется невозможным». В американских тюрьмах все по-другому, там день превращается в вечность, он теряет свое временное значение и поэтому смертников там называют людьми в «timeless time».
Чуть позже автор снова прибегает к сравнению, связанному с временами Александра Солженицына, когда пишет, что сегодня в США под исправительным надзором “correctional supervision” находятся более 6 миллионов человек или более чем при Сталине во времена Архипелага Гулага в самые страшные годы. Это дает ему повод процитировать слова из песни Боба Дилана, кумира Стива Джобса о том, что «Иногда я думаю, что весь этот мир - это один большой тюремный двор, одни из нас - заключенные, другие – охранники». Хотя «другие», это те же «заключенные», только временные, так как значительную часть своего времени тоже проводят в тюрьме, охраняя настоящих заключенных. Какие же факты лежат в основе сравнений автора с Архипелагом Гулаг и словами из песни Боба Дилана.
В США, огромное количество заключенных отбывает наказание намного дольше, чем заключенные в других странах мира, которые совершили такие же преступления. Только в Техасе более 400 подростков приговорены к пожизненному заключению.
Для многих бедных людей в Америке, особенно бедных чернокожих, тюрьма – это то же самое, как средняя школа и колледж для богатых белых. Более половины всех чернокожих без диплома о среднем образовании в какой-то момент попадают в тюрьму. Массовость попадания в тюрьмы в США, ставшее беспрецедентным явлением в истории человечества, стало фундаментальным фактом этой страны сегодня – точно так же как рабство было фундаментальным фактом 1850 года. «По правде говоря, - пишет автор, - сегодня в системе уголовного правосудия - в тюрьме, на испытательном сроке или условно-досрочном освобождении, черных мужчин больше, чем тогда было в рабстве».
В 1980 году в США количество заключенных в тюрьмах было 220 человек на 100 000 населения. Сегодня более чем в три раза больше, более 700 человек на 100 тысяч человек. Расходы на содержание тюрем растут в шесть раз быстрее, чем расходы на высшее образование.
О том, что происходит в американских тюрьмах можно судить по тем же американским фильмам, в том числе и по фильму «Побег из Шоушенко». И если изнасилование и одиночная камера в фильмах это одиночные явления, то в масштабах страны это эпидемия. Ведь ежедневно в США просыпаются в одиночной камере по меньшей мере 50 тысяч человек и ежегодно более 70 тысяч человек становятся изнасилованными.
Можно продолжать приводить и другие факты по данной проблеме, но и выше приведенных уже достаточно, чтобы понять масштабность, серьезность проблемы и признать необходимость ее разрешения.
- Китайські електрокари та регуляторна політика ЄС: чи є шанс у Європи вийти з кризи? Олексій Гнатенко 12:47
- Перший президент США, який вступить на посаду із судимістю Світлана Приймак вчора о 17:36
- Советы по обжалованию штрафов за отсутствие военного документа Віра Тарасенко вчора о 17:16
- Три покарання за одне порушення – це абсурд. Маємо залишити одне адекватне Галина Янченко вчора о 16:03
- Колективний договір як гарант трудових прав: практика, виклики, і закордонний досвід Дмитро Зенкін вчора о 15:18
- Фактична перевірка податковою і місце її проведення Леся Дубчак вчора о 13:57
- Про пенсії і справедливість… Андрій Павловський вчора о 12:44
- 50% піратських сервісів – російські. Яку загрозу це становить для українців? В’ячеслав Мієнко вчора о 10:00
- Нові правила ліцензування у 2025 році: що зміниться для бізнесу? Юлія Мороз вчора о 09:49
- Як ірландський досвід (не)резонує українську драму Ірина Голіздра 09.01.2025 16:38
- Опіка над майном безвісно відсутніх осіб: як законодавчі зміни змінюють реальність? Світлана Приймак 09.01.2025 14:21
- Інновація у збереженні енергії в епоху ВДЕ Олексій Гнатенко 09.01.2025 11:37
- Міжнародна енергетична співпраця: виклики, можливості та юридичні аспекти Ростислав Никітенко 09.01.2025 11:36
- Як змінити систему, що закриває очі на насильство? Механізм захисту дітей у закладах Микола Литвиненко 08.01.2025 16:43
- Арешт майна при закінченому виконавчому провадженні: де баланс прав боржника та кредитора Леся Дубчак 08.01.2025 13:32
-
"Це будуть великі гроші". Шмигаль пояснив, чому не можна зупинити транзит нафти з РФ
Бізнес 19136
-
"Рамштайн місію виконав". Підтримка України зміниться у 2025 році – і не лише через Трампа
10579
-
Газпром готується до роботи в Туреччині: евакуює працівників з Європи і вчить їх мови
Бізнес 4314
-
Від волонтерства до бізнесу: як ветлікар став партнером Нової пошти у прифронтовому місті
Бізнес 4260
-
Після дронів. Яка зброя може переламати ситуацію на фронті цього року
Думка 3290