Выборы дель арте
выборы
Я — шут, я — Арлекин, я — просто смех.
Без имени и, в общем, без судьбы.
Читайте також"Ванкувер – приклад для Києва". Архітектор про побудову комфортного міського просторуАвтоматичний захист для будинків від 100 років. Як врятувати історичну забудову столиціБізнес-тиждень: копалини для США, можлива націоналізація ГЗК Жеваго та новий iPhoneКакое, право, дело вам до тех
Над кем пришли повеселиться вы?
Слова песни Бориса Баркаса
В классической итальянской комедии дель арте все просто — роли и характеры между персонажами четко распределены и зафиксированы, сценарий безумным остроумием и изящными коллизиями не блещет… Но при этом — парадокс! — зрители страшно довольны, и в который раз собираются на площадях, или, по-итальянски говоря, майданах, чтобы в который раз поаплодировать любимым героям, разыгрывающим одни и те же привычные роли. Здоровенному, но туповатому Пульчинелле, изящной, но слишком громкой Коломбине, мечтательному, витающему в облаках Пьеро, хитроумному Бригелле, который всегда умудряется перехитрить себя самого…
Ничего не напоминает?
Правильно. У меня тоже четкое ощущение, что сценарии украинской политики последних лет десяти, писались именно тогда, в Средневековье, для потехи толпы.
И сюжеты — если разобраться, одни и те же, и персонажи — хоть ты их стреляй, не меняются, и женских персонажей раз-два и обчелся при множестве мужских. И даже спектакли разыгрываются главным образом на площадях, где толпа с восторгом внимает словам, написанным в тиши неизвестных кабинетов неизвестными авторами.
Даже просто если открыть сборник комедий дель арте — все персонажи узнаваемы буквально в лицо. Ох, простите великодушно, — в маску. Даже псевдо-ученый доктор права Грациано с дипломом Калифорнийского университета у нас свой есть, не говоря уже о хвастливом вояке Скарамучче или жадном старике Панталоне. Пусть, конечно, площадно-базарная Инна Германовна на влюбленную простушку Изабеллу не тянет даже с большой натяжкой, но зато наша Юлия Владимировна Коломбина с большой охотой переколомбинит кого угодно — хоть Бригеллу, хоть Тарталью. Жаль, что ей во втором туре Пульчинелла достался — у него с актерскими данными сильно плохо, но зато большой опыт гастролей по регионам.
В средневековых театрах существовал замечательный принцип — залогом успеха актерской труппы служили даже не столько голоса зрителей, сколько монетки, бросаемые на сцену. Не будет монеток — артисты вечером останутся голодными. Я вам хочу сказать, что даже этот принцип в современном улично-майданно-политическом театре поменялся не сильно. Точнее, он просто поменял свой смысл: да, господа актеры все так же существуют на монетки толпы. Только уже не толпа платит им, в зависимости от их талантливости, а они всё распределяют сами, от щедрот бросая в толпу оказавшиеся им ненужными бюджетные монетки.
Ярмарочные спектакли отличались и тем, что они когда-либо заканчивались. А с концом представления, артисты, покидая сцену, снимали свои маски, оказываясь обычными людьми, уставшими после нелегкой работы.
Нам это не грозит. Эти людьми уже не окажутся.
Их спектакль длится уже не первый год. И хоть былого успеха уже давно нет, но актеры и не думают менять ни пьесу, ни ролей, ни масок, ни, что самое печальное, места своих гастролей. И каждый вечер, в балагане «У Савика» вновь и вновь разыгрывают одно и то же.
В этот раз, 17 января, толпа не сказала поднадоевшим гастролерам: «Подите вон!». Еще осталось 7 февраля. Если ни одна из масок — будем называть их так, — не наберет большинства голосов, есть надежда, что спектакль наконец-то изменится. Но для этого зрителям нужно не стоять в толпе, а прийти на этот надоевший спектакль, и сказать, что ни один из этих двух актеров ему не нравится.
И это единственный выход сменить эту шарманку в ближайшие пять лет.
© Для газеты "Вечерний город. Одесса" от 22.01.2010
- 3 роки вторгнення. 11 років війни. 400 років нашої боротьби Володимир Горковенко 12:31
- Процедура переведення військовослужбовця в іншу частину після самовільного залишення Тетяна Шупик 12:16
- Несправедливі умови договорів: як захистити себе від пастки? Дмитро Зенкін 10:00
- Біженці та мирні перемовини: час працює проти України Любов Шпак 08:52
- Альтернативна енергетика: що краще – СЕС, ВЕС чи приватні ГЕС? Ростислав Никітенко 07:37
- Голова правління ОСББ, як головний HR будинку Олена Гаркуша вчора о 10:24
- Незаконна передача земель лісового фонду під забудову в Дніпрі Павло Васильєв 22.02.2025 13:42
- Дисциплінарна справа проти суддів: порушення строків судочинства Павло Васильєв 21.02.2025 19:28
- Сертифікат ТПП: чи була форс-мажорна обставина?! Світлана Приймак 21.02.2025 15:31
- Діти з інтернатів після евакуації: повернення в нікуди Юлія Конотопцева 21.02.2025 15:17
- Стійкість, яка допомагає жити: як України долає виклики та підтримує ментальне здоров’я Галина Скіпальська 21.02.2025 14:40
- Нова концепція енергії: чому ми втомлюємося, навіть коли відпочиваємо? Наталія Растегаєва 21.02.2025 13:16
- Нейро-коучинг: як змінити мислення та приймати ефективні рішення Катерина Мілютенко 21.02.2025 02:29
- Виклик для Європи і світу: підсумки Мюнхенської безпекової конференції Ніна Левчук 20.02.2025 17:03
- Відомчий житловий фонд: минуле чи прихована реальність Аліна Москаленко 20.02.2025 15:32
- "Закон і порядок" на крайньому заході України 215
- Завершення приватизації Укрспирту. ЄМК. Придбання прав вимоги до боржника 212
- Голова правління ОСББ, як головний HR будинку 173
- Нова концепція енергії: чому ми втомлюємося, навіть коли відпочиваємо? 90
- Ініціативи для підтримки дівчат та жінок в Україні 2025 року 84
-
З Фонду національного добробуту РФ зникло понад 100 тонн золота
Фінанси 3556
-
Фонд Баффета звітує про рекордний прибуток завдяки інвестиціям у страхування
Бізнес 2196
-
Лідер сирного ринку проданий за борги. За Гадячсир заплатять 44 млн грн
Бізнес 1965
-
22 200 гривень: актуальна ставка оренди гектара землі
Бізнес 1951
-
Що для України означає результат виборів у Німеччині
Думка 1903