Анклавы развитых стран в Украине: зачем это им и нам?
Я предлагаю сделать Украину адаптивной мировой площадкой, где будут расположены (в разных регионах) анклавы других стран. Это территории, где будут полностью действовать законы тех стран.
Все государства стараются выстроить свою державность. Выстроить так, чтобы система была устойчивой, незыблемой. Для чего это делается? Для того, чтобы самостоятельно принимать решения, касающиеся своей нации, народа, своих границ. Украина тоже в постоянной такой борьбе. Но мировая история показывает: державы-лидеры постоянно склоняются к тому, что нужно заставить остальных придерживаться их правил. И у стран более слабых возникает только один выбор: с кем быть? Получается, что мы всегда перед выбором: с кем и против кого дружить? А мировая практика показывает, что никто не придаст, если у него здесь есть сила своих интересов. А как только ты склоняешься под кого-то, тебя начинают использовать все.
Для того, чтобы сохранить свою идентичность, нужно оставаться самим собой. Не секрет, что Украина приобрела свои активы и статус, стала 11-й экономикой в мире при СССР. Когда разваливался СССР, основанный на плановой экономике, то и входящие в него страны начали рушиться. У Украины был огромный потенциал, огромные шансы. Но мы не удержались на этой позиции, не смогли грамотно управлять своими активами. Не смогли поставить превыше всего свои интересы. Мы начали копировать чьи-то шаблоны, стремиться к удовлетворению потребительского голода, потому что мы, видите ли, имели дефицит непривычного нам. Мы за этим потянулись, и в итоге потеряли то, что имели. Лучшее - всегда враг хорошего. Развивай то, что имеешь!
Обобщая мировой опыт, я увидел, что все хорошие устойчивые связи определяются людьми, которые показывают себя делом, а не словами. Когда ты делаешь свое дело и помогаешь в этом другим, развиваешь общество, то оно стабильное. Разговоры же нивелируют дела. А весь мир сегодня в состоянии разговоров и теорий. Дошли до того, что даже высокие экономисты начали утверждать, что деньги - это товар. Но деньги не могут быть товаром, потому что деньги - это эквивалент активов государства. Приращивая активы, ты приращиваешь денежную массу.
Например, если бы доллар был товаром, его бы продавали в США. А его в США не продают - там дают кредиты под 0% годовых. С 2008-го до февраля 2017-го так было, потом подняли до 0,25%. И сейчас Трамп во всеуслышание говорит: снизьте процент. Получается что? Одни стандарты для своей страны, другие - для остальных. Но эти другие стандарты нелогичны, это иллюзия. Поэтому для того, чтобы мы на равных общались, необходимо видеть, насколько делоспособные эти страны, насколько они готовы развить нашу территорию, нашу экономику вместе со своей.
Я предлагаю не "анклавизацию Украины", а сделать Украину адаптивной мировой площадкой, где будут расположены (в разных регионах) анклавы других стран. Это территории, где будут полностью действовать законы тех стран. Вокруг будет буферная зона, нейтральная территория. Там будет два банка: страны анклава и Украины, которые будут определять межбанковскую политику на создание активов. Не меряться деньгами и курсами, а определять, какие можно создать активы на эти деньги.
Ставка по займам в буферной зоне должна быть нулевая. Анклавы будут развиваться как места компактного проживания граждан тех стран. Но ведь им нужно питаться. Не завозить же все самолётом. Значит, нужно развить вокруг территории.
То есть, им нужно вложиться в нашу землю, в наши активы, чтобы иметь все необходимое для жизнедеятельности анклава. Если они начинают развивать территории вокруг анклава, то получается, что они совладеют этими активами. Подчеркну: нельзя продавать землю - можно продавать только активы, результаты труда на этой земле. Например, если у тебя есть земля и ты строишь дома - дома твои, а земля остается государственной. Вечное не может принадлежать смертным, иначе мы сделаем смертной свою державу. Поэтому мы должны брать деньги, и совместно с этим анклавом другого государства развивать свою территорию. Они будут заинтересованы, если они удалены от этой страны и хотят завоевать новые рынки. Реальными я вижу создание анклавов тех стран, которые не имеют общих границ с Украиной.
Сейчас Украину в мировой политике все рассматривают как буферную зону: Польша и Украина - это барьер для предотвращения конфликта Азии и Запада. Для чего это делается? Чтобы те страны, которые доминируют на рынках, завоевали отдельно рынки Европы и рынки Азии. Так будет сражение, но не будет слияния этих рынков, не будет свободной экономики. Для того, чтобы завоевать, нужно разделить. А какая польза Украине? Они говорят: мы вас будем защищать. От кого? От России. А если мы с ними помиримся? Когда говорят, что будут нас защищать, нужно спрашивать не "от кого?", а "в чьих интересах?". Страна, которая далеко от нас, точно не будет нас защищать в наших интересах. Она будет делать это в своих интересах. Для чего? Чтобы не вести войны на своей территории.
Нам нужна мировая адаптивная площадка для того, чтобы снивелировать все интересы и показать реально, на что способна страна.
Не включить станок и напечатать доллары, а что произвести? Какие технологии у вас есть? Являются ли они более передовыми, чем у других?
Я считаю, что передовые страны будут заинтересованы в создании анклавов в Украине. Например, Китай всегда хотел зайти в Европу. Америка тоже. Скандинавия - у них есть качественный товар, который они делают в основном для внутреннего рынка. Они могли бы увеличить объемы производства, и для этого им нужны другие рынки. Пока что их выдавливают, не впускают. Но если их анклав будет здесь, то потребитель будет выбирать более качественную продукцию. Это уже будет как мировая микромодель планового распределения товаров.
Более того, сегодня только в нашей стране искажено понятие НДС, и это нужно исправить. Он у нас выплачивается для того, чтобы замедлить производство, потому что страна боится перепроизводства и, как следствие, сворачивания производства и рабочих мест.
Но если у нас не создаются базовые активы, не даются дешевые кредиты, то наша валюта проседает. Потому что она не подтверждена базовыми долгосрочными активами, в которые должны вкладываться деньги. Другой момент. В тех же Штатах если промышленность просела, ее национализируют, вкладывают в ее развитие деньги, поднимают ее, и только после этого продают. У нас же делают наоборот: ее распродают, и эта отрасль исчезает. Нам есть чему поучиться у развитых стран.
Сегодня в мире работают 93 анклава. Например, испанский анклав в Марокко приносит туда европейскость. Там есть правило, что если марокканец попадает на территорию анклава, то автоматически становится гражданином Испании. Но нам необязательно делать также, можно создать другие правила для сосуществования.
И что касается площадей анклавов. Допустим, княжество Монако размещается всего-навсего на 220 га, но о нем знает весь мир. Что это для нас? Если, например, населенный пункт Чайка под Киевом занимает 500 га, из которых до сих пор не застроено 300. Чем не место для анклава? Тем более, там есть аэродром. Осталось лишь донести эту идею до нашей новой власти.
- Від івентності до інституційності: як українська культура потребує системи Ванда Орлова 15:30
- Добре, поки все добре. Чому шлюбний договір – це не про розлучення Надія Вороницька вчора о 17:11
- Пастка "голодного художника": Чому інвестиції в "зручне" мистецтво не приносять дивідендів Ванда Орлова вчора о 15:30
- Перевірка нерухомості перед купівлею та де найчастіше "ламається" угода Вадим Графський вчора о 10:36
- Як перевести прощання зі співробітником із площини емоцій у цифри Олександр Висоцький вчора о 09:09
- Автоматичні штрафи за інвалідів: Чому українська інклюзія пахне рекетом Олександр Рось 06.02.2026 18:06
- Чому український бізнес боїться культури більше, ніж фінансових ризиків Ванда Орлова 06.02.2026 15:30
- ВП ВС вдруге розглянула питання 10-відсоткового ліміту в публічних закупівлях Віталій Булат 06.02.2026 14:38
- Ототожнення адвоката з клієнтом в Україні: "кейс Шевчука" та міжнародний контекст Олексій Шевчук 06.02.2026 11:13
- Домашнє насильство як правовий конструкт: ризики доказування і судових помилок Вадим Графський 06.02.2026 10:04
- Запитання, які підтримують команду у складні періоди Тетяна Кравченюк 05.02.2026 17:39
- Мистецтво в Україні: витрати чи стратегічний капітал для економіки та ідентичності Ванда Орлова 05.02.2026 15:30
- Медіаграмотність і глибока стурбованість: розбір без ілюзій Дмитро Золотухін 05.02.2026 11:50
- Криптовалюта в Україні: як залишатися в правовому полі при декларуванні та зберіганні Вадим Графський 05.02.2026 11:17
- Європейський Союз та Україна: від економічної інтеграції до безпекового партнерства Оксана Вжешневська 04.02.2026 14:59
- Проєкт Кодексу права приватного і права дитини: чи дійсно наближаємося до Європи? 464
- Європейський Союз та Україна: від економічної інтеграції до безпекового партнерства 315
- Вплив аудитів Рахункової палати на управління Програмою медичних гарантій 266
- ВП ВС вдруге розглянула питання 10-відсоткового ліміту в публічних закупівлях 149
- Стандарти доказування у справах про адміністративні правопорушення: аналіз практики 145
-
Японія виділила Україні перший транш за механізмом G7, Канада – останній
Фінанси 1263
-
"Основа енергомережі". Шмигаль розповів деталі російської нічної атаки на енергетику
Бізнес 1032
-
Roshen підтвердила удар РФ по її найбільшому складу готової продукції: майже весь зруйнований
доповнено Бізнес 916
-
Унаслідок атаки РФ горить склад Roshen на Київщині – фото
Бізнес 840
-
Тиха революція на Дунаї: Як Румунія стала ключовим архітектором української економічної стійкості
Думка 673
