Лишённые медиадевственности
Или четыре причины, по которым бизнесмены становятся публичными
Знаете, кто такой «медиадевственник»? Так корреспонденты одного известного украинского издания под мировым брендом называли бизнесменов, впервые вышедших в публичное поле. «Девственности» герои этого журнала лишались иногда добровольно, но чаще – принудительно: о них узнали, раскопали материал для статьи, пообщались с ближним и дальним кругом, конкурентами. Деваться некуда – приходилось давать интервью. Я, кстати, - один из таких. Управлял себе спокойно заводом, как приехал однажды журналист, расспросил, написал. Процесс незнакомый, странный. Первый раз, как известно, - больно. Сейчас я не только с интересом даю интервью, но и сам охотно делюсь идеями в постах и видео для социальных сетей.
Наблюдаю за другими вчерашними медиадевственниками. Сегодня они уже в другом статусе – это инфлюенсеры с сотнями тысяч подписчиков в социальных сетях.
С чем связана трансформация? Из собственного опыта и разговора с некоторыми коллегами могу выделить четыре причины.
1. Безопасность. Особенности национальной правовой системы подталкивают бизнесменов искать альтернативные пути защиты от рейдеров – как частных, так и государственных. Корпоративные и личные конфликты, которые раньше решались в судах или в рамках переговоров разного типа и формата, сегодня можно решить, придав проблему огласке. Конечно, делать это имеет смысл, если за тобой стоит миллионная аудитория «фолловеров». Станут ли трогать такого человека? Вероятность снижается: обидь его, и поднимется невероятный хай. Интересно, что раньше по той же причине предприниматели избегали публичности – мол, пока я в тени, меня не трогают, но только высунусь – ко мне придут. Время же доказало на конкретных примерах: публичным быть выгоднее.
2. Коммерция. Развитый личный бренд собственника помогает компании продавать свой продукт, и продавать его дороже. Я по себе знаю: приди ко мне неизвестный маркетолог с ценником 50 000 долларов за концепцию или логотип, я его, скорее всего, отправлю с порога подальше. Но вот если придут из компании, имя собственника которой у всех на слуху, и у которого миллионы подписчиков на YouTube, у них будет шанс. Помните объяснение официанта из фильма «О чем говорят мужчины»: «Гренка в нашем ресторане называется крутон! Потому что гренка не может стоить восемь долларов, а крутон может!»
По вкусу гренка от крутона может и не отличаться. Иногда гренка вкуснее и качественнее. Но купить крутон престижнее. Вместе с продуктом в таком случае ты покупаешь еще и гарантию качества, подтвержденную именем и репутацией первого лица.
Не обязательно продавать крутон. Бывает, продать нужно сотню тысяч гренок - массовый продукт. Например, крем, которым пользуется сама основательница создавшей его компании. Даже если продукт купит 10% от миллиона подписчиков ее страницы в Instagram, это сногсшибательный результат.
3. Узнаваемость способствует эффективному нетворкингу. Когда о тебе знают, проще знакомиться с полезными людьми. Последние полгода я много выступаю на форумах, конференциях, в закрытых клубах. Везде – исключительно по приглашению. Моя главная тема – как бизнесмену выйти из операционки и стать счастливым. Банально? Я так и думал поначалу: что тут я могу сказать нового? Но вот несколько раз поделился личным опытом в социальных сетях, на паре мероприятий, и понеслось…С каждого такого выступления я привожу несколько полезных контактов. Иногда они трансформируются в сотрудничество. Недавно получил еще одно подтверждение того, что медиа активность работает. Я – байкер и частенько участвую в байкерских слетах, собирающих до сотни человек. На одном из таких слетов ко мне подошел незнакомый байкер, спросил: «Ты ведь Суворов? Мне так нравится то, что ты пишешь и рассказываешь про счастье. Я даже начал применять твою систему». Разговорились, оказалось – он бизнесмен, у наших бизнесов есть точки пересечения. Обсудили возможность общих проектов.
4. Потребность в признании, самовыражении, творчестве. Человек, достигший успеха в бизнесе, хочет поделиться опытом с аудиторией. Выйти из роли вечного ученика и побыть учителем, наставником. Бизнесмены – творческие люди. Когда творческая энергия переполняет, а выпустить ее некуда, предпринимателю начинает «срывать крышу». Например, компания уже автономно работает без его вмешательства, и тут со своей творческой энергией собственник начинает заниматься неуместным «улучшайзингом». Иногда эта энергия направляется в деструктивное русло: азартные игры, любовные приключения, экстрим, наркотики. Возможность самовыражаться в социальных сетях, на сцене, в книгах и статьях – это отдушина для предпринимателя. Обратная связь в виде лайков, комментариев, подписчиков – признание, которого ему не хватало в кругу семьи или подчиненных. Следующая ступень – продвижение своей идеи, которая ложиться на подготовленную благодатную почву из подписчиков и последователей.
Путь из заводского цеха или уютного кабинета в YouTube и TikTok не так прост, как кажется. Неужели сложно поделиться мыслями на камеру, сложить слова в предложения, проиллюстрировать их фотографией и опубликовать пост, или потешить эго рассказом о своих успехах со сцены? Очень сложно! Особенно бизнесменам под 50, которые лет 25-30 посвятили бизнесу, планеркам, решению вопросов, производству, коммерции. А теперь нам нужно осваивать принципиально новую науку, в которой не работают привычные для нас правила и закономерности. Об основных трудностях, с которыми предстоит столкнуться взрослому бизнесмену, задумавшему стать публичным, расскажу в следующей колонке. И поделюсь рекомендациями из своего опыта. Забегая наперед, скажу: каким бы ни был конечный результат, этот опыт очень ценный и стоит парочки MBA.
- Як сплачує податки та подає звітність контрольована іноземна компанія (КІК)? Сергій Пагер 09:19
- Тренди світових витрат засобами візуалізації: військо, освіта, охорона здоров’я Христина Кухарук вчора о 19:13
- Як роботодавцю повернути кошти, сплачені працівнику за скасованим рішенням суду Альона Прасол вчора о 14:30
- Чому підприємці бояться виходити на новий рівень і як подолати цей бар’єр? Олександр Висоцький вчора о 14:12
- "Ситник проти України" – чи може справедливість бути упередженою? Дмитро Зенкін вчора о 12:57
- Нові правила подачі заявок на торговельні марки Сергій Барбашин вчора о 11:45
- Суд відмовив у позові до ФОП щодо псування техніки після ремонту Артур Кір’яков 05.05.2025 19:08
- Літо, тераси та куріння: чи є заборона для літніх майданчиків? Олег Сніцар 05.05.2025 17:12
- Регіональні тренди запитів "Відео ШІ" в Україні: піки, спад і соціальні фактори Христина Кухарук 05.05.2025 17:03
- Мінеральна угода США та України: шанс на нову енергополітику чи дорогий експеримент? Ростислав Никітенко 05.05.2025 15:55
- Інвестування в Україну – аналіз досвіду іноземних компаній Сильвія Красонь-Копаніаж 05.05.2025 13:30
- Як спадкоємцю за кордоном не загубитися у правовому лабіринті Світлана Приймак 05.05.2025 13:28
- Психологічна готовність до пластичної операції – більше, ніж "налаштування" Дмитро Березовський 05.05.2025 12:42
- Чому ми приймаємо нелогічні фінансові рішення? Антон Новохатній 04.05.2025 16:55
- Відповідальність батьків за шкоду, завдану дитиною: кейс наїзду на пішохода Артур Кір’яков 03.05.2025 09:28
-
Зміна пріоритетів: молоде покоління радше зменшить заощадження, ніж відмовиться від хобі
Життя 14184
-
Заборонений в Україні. Хто такий Сіміон і чим його перемога у Румунії загрожує Києву
10056
-
У Чернігові демонтували пам’ятник борцям за незалежність: про що йдеться
Життя 8972
-
Суд наказав знести відпочинковий комплекс на Дніпрі у Києві
Бізнес 8093
-
"Ми скорочуємо більше ніж удвічі наше виробництво", – фіндиректор Ferrexpo
Бізнес 8021