Авторські блоги та коментарі до них відображають виключно точку зору їхніх авторів. Редакція ЛІГА.net може не поділяти думку авторів блогів.

На сегодняшний день национальный эгоизм становится одним из факторов европейской политики.

Жить – значит мыслить.

Цицерон

 

В феврале в Брюсселе произошло событие, которое одни европейцы называют историческим, а другие – позором и капитуляцией. Речь идет о соглашении между Евросоюзом и Великобританией о предоставлении королевству «особого статуса», который предусматривает ряд преференций и предполагает изменения в ключевых сферах: конкуренции, суверенитета, социальной политики и экономического управления. Для Украины очень важно изучить данный вопрос, чтобы понять, как этот прецедент может отразиться на будущем нашего государства.

Напомню, что недавно Великобритания оказалась под угрозой выхода из ЕС, главной причиной чего стал вопрос о трудовых мигрантах. Безусловно, миграционный кризис стал для Европейского Союза проверкой на прочность, однако вряд ли кто-нибудь ожидал, что один из главных игроков ЕС нанесет объединению подобный удар в момент его наибольшей уязвимости. Ведь союз, как супружеский, деловой, так и союз государств, предполагает, что все стороны и участники берут на себя определенные обязательства и разделяют ответственность за происходящее. В этой связи хочется замолвить слово об Украине, которая, не являясь страной-членом ЕС, но активно заявляя о стремлении присоединиться к союзу, решила приютить на своей территории 250 мигрантов из Сирии. Обязательство по содействию в размещении мигрантов входит в соглашение об ассоциации с ЕС. При этом в нашей стране по данным Минсоцполитики 1,7 млн. внутренних переселенцев.

Чтобы Великобритания осталась в ЕС, а ее граждане не проголосовали за выход из союза на предстоящем референдуме, лидеры объединения пошли ей на уступки и решили подписать компромиссное соглашение. Вместе с тем, по мнению многих аналитиков, достигнутый в Брюсселе результат является для Евросоюза бомбой замедленного действия. Начнем с того, что главными требованиями Лондона в переговорах с ЕС был отказ от социальных пособий трудовым мигрантам, преимущественно из стран Восточной Европы. В результате Великобритания приняла чрезвычайные меры по ограничению права мигрантов на получение социальных выплат. Эти меры вводятся в условиях исключительно высокого уровня миграции и будут действовать в течение семи лет — с 2017 до 2023 года. Что касается пособий на детей мигрантов, оставшихся в странах ЕС, то они будут выплачиваться по шкале, основанной на стоимости жизни в этих странах. Эти меры вводятся немедленно для новых мигрантов и с 2020 года для всех 34 тысяч получающих такое пособие.

Еще один пункт – отказ Великобритании от участия в проекте европейской армии и более тесной интеграции с ЕС . Как заявил британский премьер Дэвид Кэмерон, после подписания соглашения Великобритания больше не будет участвовать в строительстве европейского супергосударства. К тому же отныне королевство будет самостоятельно решать, какие законы ЕС применять во внутреннем законодательстве, а какие нет. Так, было согласовано введение правила «красной карточки», согласно которому 55% состава национальных парламентов получат право вето на любой законопроект ЕС. Ведь, по мнению лидера консерваторов Бориса Джонсона, значительная часть британского законодательства продиктована нормами Евросоюза, а из-за утраты части суверенитета избиратели не верят в то, что могут изменить свою жизнь на национальных выборах - в итоге растет влияние радикальных партий.

В документ также вошли и пункты о взаимном уважении и учете интересов стран еврозоны и стран ЕС, не желающих в нее входить, и о том, что последние не должны участвовать в расходах на поддержание стабильности еврозоны. Замечу, что Британия также добилась того, чтобы в соглашении было прописано, что евро не является единственной валютой ЕС - это позволит сохранить хождение фунта стерлингов.

У соглашения между ЕС и Великобританией, а также вопроса выхода королевства из объединения есть как сторонники, так и противники. По мнению некоторых аналитиков, это соглашение может усиливать тенденцию на расшатывание ЕС, ведь, вероятнее всего, все больше правительств в ЕС будут требовать особого статуса для своих стран. Однако какой вывод из этой ситуации может сделать Украина? Хотим мы этого или нет, позиции объединения начинают расшатываться, кредит доверия к нашим властям понижается, а Евросоюз все больше требует от нашей страны результатов, и все меньше внимания уделяет нашим проблемам, так как в ЕС и своих проблем хватает.

Как мы видим на примере Великобритании, на сегодняшний день национальный эгоизм  становится одним из факторов европейской политики. Великобритания рьяно защищает свой суверенитет, свои границы, законодательство, валюту и социальную систему от влияния ЕС. Она максимально обособилась, но это еще не предел, поскольку впереди референдум о сохранении членства королевства в ЕС, который Дэвид Кэмерон обещал провести до 2017 года. Может быть оглядываясь на то, что сегодня происходит в ЕС, нам нужно думать шире и быть на несколько шагов впереди, и, возможно, стоит взять лучший европейский опыт и под влиянием тренда проявить немного национального эгоизма, чтобы построить новую Украину – сильную, свободную и самостоятельную? 

Якщо Ви помітили орфографічну помилку, виділіть її мишею і натисніть Ctrl+Enter.
Останні записи
Контакти
E-mail: [email protected]