Суровая скандинавская медпомощь
В своих предыдущих постах я как-то незаслуженно обошел скандинавские страны, хотя их систему здравоохранения можно назвать уникальной. Итак, что же ожидает украинцев, путешествующих по северным краям Европы?
В своих предыдущих постах я как-тонезаслуженно обошел скандинавские страны, хотя их систему здравоохранения можноназвать уникальной. Итак, что же ожидает украинцев, путешествующих по севернымкраям Европы?

Скандинавская медицина базируется напринципе всеобщей доступности медицинской помощи для всех граждан страны наравных условиях, при этом исключений не делают даже для членов правительства,что, согласитесь, для нас несколько странно. Но, судя по среднейпродолжительности жизни, например, шведов, принцип этот работает на отлично –мужчины здесь в среднем живут до 79,5 лет, а женщины – до 83,5.
Что интересно – шведские клиникиоснащены по последнему слову техники и обеспечены самыми современнымимедикаментами, но при этом уровень удовлетворенности их пациентов почему-тосущественно ниже, чем в других странах Европы. Вся сложность здесь в том, чтопопасть здесь к врачу «сегодня – на сегодня», как мы привыкли, практическинереально. Запись на завтра-послезавтра – это настоящая удача для местногожителя. С такого ракурса наши соотечественники, отдыхающие в Швеции, кажутсянесколько разбалованными, а их требования «попасть сегодня же к врачу» -завышенными.
Кроме того, жизнь туристов вскандинавских странах несколько осложняется еще и тем, что при обращениипациента-нерезидента в государственную клинику (а здесь государственнымиявляются более 90% клиник) ему приходится предварительно оплатить пользованиемедицинскими услугами в размере 2000 SEK (около 230 евро). Другими словами,если прийти самостоятельно в клинику и попросить оказать первую помощь, тонужно будет вначале заплатить, потом завести карту пациента, а только потомполучить необходимую помощь. Этого можно избежать, записавшись к врачу черезассистанс, номер которого указан в страховом полисе. Если же обратиться вассистанскую компанию позже, то страховая компания скорее всего заплатит заоказание неотложной медицинской помощи, а вот первичный взнос так и останетсяза пациентом.
Средняя стоимость лечения дляамбулаторного страхового случая в Швеции составляет около 200 евро. Стоимостьгоспитализации - от 1000 евро и выше.
Еще один интересный и непривычный дляукраинцев момент заключается в том, что в станах Скандинавии не принятовызывать врача на дом. Пусть в Украине можно вызвать на дом практически любогоузкого специалиста, даже сдать анализы или сделать УЗИ, в Швеции такие опциипопросту недоступны. Помощь здесь оказывается в клинике, где есть возможность иосмотреть пациента, и обследовать его, и, при необходимости, проконсультироватьу специалиста.
Что делать? В первую очередь, надоучесть, что страховая компания не будет компенсировать дополнительные расходы,связанные исключительно с личными обстоятельствами клиента (например, еслитурист не знает языка, не ориентируется в городе, не с кем оставить детей ит.п.). Если же состояние пациента действительно не позволяет ему передвигатьсяпешком или на общественном транспорте – ассистанская компания может заказатьдля клиента такси, а в случаях, где есть угроза для жизни и здоровья – вызвать скоруюпомощь.
Лечение в Скандинавии тоже для нас,мягко говоря, непривычное. Ожидать, что врач пропишет антибиотики при обычномОРВИ, как это частенько случается у нас – не стоит. Вместо внушительного списканедешевых препаратов, с которым мы обычно выходим из украинской поликлиники,шведский врач посоветует свежий воздух и здоровый сон. А приобретение любыхмедицинских препаратов возможно только по рецепту от врача.
Так что, какой бы непривычной никазалась скандинавская медицина, помните, что она демонстрирует фантастическиерезультаты. К примеру, за последние десятилетия в стране резко уменьшиласьсмертность от сердечных приступов и инсультов, а также возросла выживаемостьпациентов, страдающих онкологическими заболеваниями. Возможно, нам не стоит таккритично воспринимать шведских медиков, а наоборот – чему-то у них поучиться.
- Soft skills воєнного часу: як говорити, щоб рятувати життя і зберегти людяність Інна Лукайчук вчора о 16:54
- Як мислити як донор: головний секрет ефективного грантрайтингу Олександра Смілянець вчора о 16:36
- Не родина, але й не інтернат: що ж таке "Сімейна домівка"? Микола Литвиненко вчора о 10:43
- Як техніка "Помодоро" перетворює хаос у фокус: секрет ефективності за 25 хвилин Олександр Скнар 22.10.2025 22:30
- Вигоряння в команді: чому не завжди справа в перевантаженні Тетяна Кравченюк 22.10.2025 17:42
- Чому стартапи помирають: п’ять фінансових пасток Антон Новохатній 22.10.2025 16:35
- Чистота як стратегія: чому бізнеси майбутнього не можуть ігнорувати фасіліті Людмила Литвиненко 22.10.2025 15:13
- Гуманітарне реагування. Єдність у формуванні стратегії та механізмів для захисту Галина Скіпальська 22.10.2025 14:53
- Будівельні тенденції у Львові: свіжі цифри Любомир Зубач 22.10.2025 14:50
- Енергетична помилка Євген Магда 22.10.2025 10:52
- Грант – не гарантія успіху: як не "згоріти" після перемоги Олександра Смілянець 21.10.2025 06:45
- Як Принцип Парето 80/20 перетворює перевтому на фокус і прибуток Олександр Скнар 20.10.2025 23:04
- TikTok та Твіттер як зброя Росії Михайло Стрельніков 20.10.2025 18:25
- Скільки насправді коштує ваш ІТ-бізнес: тверезий погляд Анна Одринська 20.10.2025 15:30
- СУР, незвичні запити та спокій платника Ганна Ігнатенко 20.10.2025 10:36
-
Китай заблокував експорт чипів Nexperia: Європа на порозі автокризи
Бізнес 46703
-
Вчені назвали, яку кількість кроків слід проходити літнім людям, щоб прожити довше – дослідження
Життя 45150
-
Як сформувати звичку рухатись, не кинути навіть під час війни – і що таке "фітнес-невроз"
Життя 13356
-
Культурний розрив: які звички міленіалів викликають стрес у зумерів – добірка
Життя 7062
-
HBO знімає серіал про психоделічну програму ЦРУ – режисером став автор "Клану Сопрано"
Життя 5322
