Одесская надежда-украинская мечта Ч.2.
Носитель одного из самых незатертых мандатов чиновника в Украине, медийный флагман борьбы с неэффективность и коррупцией. Что будет если идея харизматичных реформаторов провалится? Часть вторая
За 1 год ситуация в Украине ни чуть не изменилась, после Революции и в ходе АТО обстановка обостряется с каждым днем. Система отношений и обид становится все сложнее.
Теория революций говорит, что самые кровавые и интересные этапы революции наступают сразу же после самого переворота. Ну что же, короткую и либеральную реакцию мы пережили. Попытка усмирить воинственно-революционный элемент в весьма демократическом духе, даже наскокоподобное стремление строить новую страну. Но это еще далеко не все.
Опыт мировой истории говорит, что за мнимой стабилизацией следует резкий уклон страны в левую сторону, или жесточайший крен в праворадикальную политическую пучину. Боюсь, что нам это также грозит.
Старые устои рухнули, а по новым правилам толком никто и не умеет играть. Да и не выработаны они еще, и многих устраивают старые правила, а еще большую часть нет, в общем, согласия тут не будет.
Кроме того, сильное государство еще привлекательнее для переворота, нежели слабый центр и отсутствие его власти на местах. Почему?
Да потому что спецслужбы и МВД - всегда потенциальный рассадник будущих команданте и народных полковников. А в военное время к этому букету добавляется еще и армия. Армия, которая впервые за 23 года стала необходимой и ощутила свою значимость. Армия, которая ни года не была субъектом политики и сейчас так жаждет, а главное способна на нее влиять.
При нынешнем тренде на национализм и радикальные идеи, как веру в избавление от многих недугов Украины, армия или спецслужбы, если и примут участие в перевороте, то, несомненно, в праворадикальном его крене.
Вот и может ожидать нас военно-полицейское государство праворадикального толка, целью которого будет наведение дисциплины и навязывание еще большего культа государства, веры в его мощь, что весьма характерно, судя по истории.
Но после ряда ошибок и просчетов, вероятно, всего нестабильной и очень бедственной экономической ситуации нас ожидает левый уклон.
Ведь стремление к социальным гарантиям никто не отменял. А при антикоммунистической истерии и зачистке левого поля, что может за 2-3 года дать весьма мощный левый проект такой уклон, пусть даже не революционный, для нас весьма вероятен.
В общем-то, потрясет Украину изрядно. Мы сами запустили механизмы и теперь для окончания этих проблем должны сами пройти весь путь революционных перипетий до конца.
Но не все так безнадежно, живя в довольно цивилизованном 21 веке, шансы избежать всего кровавого маховика у нас есть.
Единственным предохранителем от желания опрокинуть реальность в пучину модернизаций и грубости революций есть принцип «Мне есть что терять». Проще говоря, чинное благосостояние каждого, или хотя бы вера, что это самое благосостояние скоро появится, причем, желательно, чтоб путь его появления был более реален, чем манна небесная.
Так почему же назначение Саакашвили на такой пост было ошибкой? Потому что Михо своего рода символ, знамя, портрет человека превратившего убогую провинцию Кавказского региона в процветающую столицу региона, символ безапелляционности и борьбы с коррупцией.
Он объединяет в себе реальный потенциал технократа с некой медийностью персоны, грамотный популязиратор образа борца за лучшую жизнь по цивилизованным правилам. Такой-то человек и нужен Украине, когда кто-то попытается качнуть в сторону. Он, и ряд таких как он - имиджевая гарантия, того, что в стране все должно стать лучше. Но для этого нужен куда более ответственный пост. Вплоть до главы исполнительной власти, одного из ключевых министров, кого-то важного и авторитетного.
На посту губернатора он едва ли что-то сможет сделать, просто нет возможностей, да и масштаб для всей страны не тот.
Такие, как он могли бы только стартом своей работы упрочить веру людей в реформы и либеральные изменения, где патроны и автоматы будут заменены переговорами и рациональностью. Испортим этот образ, веру в ненасильственную модернизацию и вымостим Украине путь к силовым изменениям.
Сращенная на проблемах, а не на вере в их решение масса, способна на самые радикальные действия.
Масса сама породит новых лидеров и самое опасное то, что никто не знает, кто ими станет и что они будут делать.
«Никто не знает, что будет делать толпа, даже она сама», говорил Карлейль.
И толпа действительно не будет знать, что делать, но пожелает, прежде всего, дисциплины и минимального упорядоченья жизни, безопасности и порядка на улицах.
Увы, но с этим можно будет справиться только силой и оружием.
Востребованы будут те, кто даст пусть даже самую жестокую дисциплину.
История уже знает такие примеры. В ходе похожих событий Английская революция поставила у власти жестокого лорда Кромвеля, Французские события породили якобинцев, затопивших города реками крови. Октябрьская революция столь знакомая и столь похожая на наши события привела к власти гонимых ныне большевиков.
История хорошо помнит, чем закончилась их дисциплина.
Нужно ли на это?
Но всегда есть шанс на лучший сценарий. Если у Саакашвили получится навести порядок в системе судов, прокуратуры и местных правоохранителей, если он сможет показать хозяйственную привлекательность региона- наши перспективы повернуться совсем в другое русло.
К этому оптимизму хочется добавить только одно НО.
История народа и страны не зависит от воли одного, пусть даже очень талантливого и харизматичного политика. Из трехмиллионной Одесской области на конкурс глав районных администраций подали свои заявления около 300 человек. По статистике, только 7% предпринимателей готовы участвовать в разработке инвестпроектов в Одесской области.
Так может быть пора перестать просто верить в светлое будущее и начать строить его самим?
- Як сплачує податки та подає звітність контрольована іноземна компанія (КІК)? Сергій Пагер 09:19
- Тренди світових витрат засобами візуалізації: військо, освіта, охорона здоров’я Христина Кухарук вчора о 19:13
- Як роботодавцю повернути кошти, сплачені працівнику за скасованим рішенням суду Альона Прасол вчора о 14:30
- Чому підприємці бояться виходити на новий рівень і як подолати цей бар’єр? Олександр Висоцький вчора о 14:12
- "Ситник проти України" – чи може справедливість бути упередженою? Дмитро Зенкін вчора о 12:57
- Нові правила подачі заявок на торговельні марки Сергій Барбашин вчора о 11:45
- Суд відмовив у позові до ФОП щодо псування техніки після ремонту Артур Кір’яков 05.05.2025 19:08
- Літо, тераси та куріння: чи є заборона для літніх майданчиків? Олег Сніцар 05.05.2025 17:12
- Регіональні тренди запитів "Відео ШІ" в Україні: піки, спад і соціальні фактори Христина Кухарук 05.05.2025 17:03
- Мінеральна угода США та України: шанс на нову енергополітику чи дорогий експеримент? Ростислав Никітенко 05.05.2025 15:55
- Інвестування в Україну – аналіз досвіду іноземних компаній Сильвія Красонь-Копаніаж 05.05.2025 13:30
- Як спадкоємцю за кордоном не загубитися у правовому лабіринті Світлана Приймак 05.05.2025 13:28
- Психологічна готовність до пластичної операції – більше, ніж "налаштування" Дмитро Березовський 05.05.2025 12:42
- Чому ми приймаємо нелогічні фінансові рішення? Антон Новохатній 04.05.2025 16:55
- Відповідальність батьків за шкоду, завдану дитиною: кейс наїзду на пішохода Артур Кір’яков 03.05.2025 09:28
-
Зміна пріоритетів: молоде покоління радше зменшить заощадження, ніж відмовиться від хобі
Життя 14512
-
Заборонений в Україні. Хто такий Сіміон і чим його перемога у Румунії загрожує Києву
10355
-
Суд наказав знести відпочинковий комплекс на Дніпрі у Києві
Бізнес 9351
-
У Чернігові демонтували пам’ятник борцям за незалежність: про що йдеться
Життя 9110
-
"Ми скорочуємо більше ніж удвічі наше виробництво", – фіндиректор Ferrexpo
Бізнес 8136