Михо едет по стране 
на серебряном коне,

Михо всем людям поможет, 
дай ему здоровья, Боже.

Всех бандитов перебьет, 
работягам он нальет.

Михо едет по стране, 
а мы по прежнему в … .

Немного перефразировав одного зарубежного музыканта, можно проиллюстрировать любопытную тенденцию, а именно – создание героев.

Одним из первых таких героев была, безусловно, Надежда Савченко, которая при до конца неясных обстоятельствах оказалась в российской тюрьме летом 2014-го года. Ей инкриминировали соучастие в убийстве российских журналистов в зоне проведения АТО. Масштаб истерии в украинских да и зарубежных СМИ сложно передать. Тому как голодает Надежда, как борется с режимом, были посвящены часы телеэфиров. В ноябре 2014 года она стала народным депутатом Украины, а в 2015 году ей присвоили звание Героя Украины, все это, пока она сидела в российской тюрьме. В 2016 году её осудили, помиловали и обменяли, она вернулась в Украину. И тут что-то не заладилось: те же самые журналисты и спикеры, которые вчера боготворили Надежду, сегодня увидели в ней “агента Кремля” и “креатуру Медведчука”, классика новой реальности.

Подобных случаев, хотя и не таких масштабно-страдальческих, хватало. Новых героев находили среди наших граждан и среди приезжих из-за границы, они “реформировали” экономику, силовые ведомства, переводили армию на стандарты НАТО, блокировали ОРДЛО, создавали железную дорогу. Ситуации эти очень похожи и неминуемо заканчивались одним – герои становились, если не “агентами Кремля”, то уж точно коррупционерами. Они либо выводились в маргинальную часть информпространства, либо уезжали из страны, получив солидное жалование за срок контракта.

И вот Михо, схема героизации которого включилась лавинообразно и возможно даже сама собой. Он уже успел поработать в Украине советником Президента и губернатором Одесской области и зарекомендовал себя во время этой работы. Но в воскресенье на границе и во Львове его встречали как героя, очередного героя. Ведь точно так же встречали и Савченко: кстати, те же самые люди были в авангарде встречающих в обоих случаях.

Политические последствия от появления нового героя мы увидим уже очень скоро. Информационные последствия есть уже, Украина в очередной раз продемонстрировала приверженность никак не европейским ценностям, за что получает критику в западной прессе.

У самого Михаила Саакашвили все не так радужно, как можно было бы подумать. Народ Украины склонен увлекаться, и путь от «героя» до «агента» гораздо короче, чем кажется.