Сегодня очень сложно говоритьо существовании единого фронта продвиженияглобальной политики, как это было в недолгийпериод “однополярного мира”. Во многомэто связано с неспособностью некоторыхлидеров государств и лиц, претендовавшихна этот статус, предложить новые и перспективныестратегии развития, как для своих государств,так и для международных организаций(ООН, НАТО, ЕС и т.д.).

Мы можем говорить не об объединениина почве общего политического устройства,общих ценностей и общей экономики, а скореео начале попыток выстроить внешнюю иглобальную политику на совпадении взглядов,методов, понимании успеха этой самойполитики. Т.е. меняется методология полученияконечного результата. Сегодня пытаютсявыстроить диалог не на почве полученияодного-единственного результата, а насходстве методов достижения результата,который для каждого участника свой.

На передний план выходят собственные:суверенитет, безопасность, идентичностьи ценности, что очень наглядно показалиBrexit, референдум в Нидерландах по ассоциацииУкраины с ЕС, выборы президента США. В каждомиз приведенных случаев оппоненты произошедшегособытия, по сути, не могли предложить альтернативы,лишь запугивая электорат катастрофическимипоследствиями принятого им решения,для Brexit и референдума в Нидерландах этобыли “разрушение ЕС”, “предательствообщих ценностей”, просто “кризис”, а длявыборов в США это “уничтожение Мира”,“угроза американским ценностям” в лицеТрампа и т.д.

И если в Украине подобные лозунгиэлекторально привлекательны и востребованы,ибо все о нас давно написали: “Вот еще какиеземли есть! Каких-то, каких-то чудес на светенет! А мы тут сидим, ничего не знаем. Ещехорошо, что добрые люди есть; нет-нет даи услышишь, что на белом свету делается;а то бы так дураками и померли”, то в приличныхстранах люди выбирают блага для себяи простые ответы на сложные вопросы сейчас,а не потенциальную возможность их получитьв долгосрочной перспективе.

Так вот:

Где во всем этом глобальном процессеУкраина? А нигде! Если сравнивать наш походсо “светом в конце тоннеля” (т.е. конечныйрезультат), то на сегодня мы еще даже невошли в тоннель, у нас пока нет видениякаким он должен быть (методы достижения).И, естественно, в такой ситуации речь неможет идти о том, что он должен привести“куда-то”.

Когда мы выстраиваем аргументациюиз тезисов в пользу нашей защиты мировымсообществом: “это предательство Европейскихценностей” и “мир рухнет” если за насперестанут заступаться, то совершаемту же ошибку, что и оппоненты Brexit и Трампана выборах, что неудивительно, если немногозадуматься.

Огромное количество вопросов:кто мы? чего мы хотим? с кем у нас общие методыпродвижения своей политики? зачем мытам, куда стремимся? стремимся ли вообщекуда-то? — на них не то чтобы нет ответа,они попросту не заданы на глобальномуровне.