Где в Украине пределы дозволенного?
Эрнст Юнгер когда-то заметил, что «человек наиболее интересен в тех сферах, где он не видит никаких проблем и которые находятся для него вне дискуссии». Например, складывается впечатление, что для Президента Украины вполне очевидно – он «заслужил» второй срок, народ ему настолько благодарен, что обязательно выберет еще раз, наверное, даже в первом туре.
А вот Премьер-министр уверен, что установил адекватные и честные коммунальные тарифы. Министр юстиции считает, что реформирует пенитенциарную систему – посредством продажи СИЗО. А вот его зам по вопросам евроинтеграции на личном приеме отправлял переселенцев в Донецк, со словами: «Там можно жить». К слову, этот сотрудник до сих пор интегрирует Минюст в Европу. Будь я немного сентиментальнее, от деятельности Министерства социальной политики, впрочем, как и от общегосударственной стратегии по переселенцам, наверное, заплакал бы. Но вот большинству переселенцев плакать приходится вполне реально.
Глядя на упомянутых и других чиновников высшего уровня, все больше уверяешься, что они живут в альтернативной реальности, причем специфически своей, доступной небольшому количеству человек. В такой же альтернативной, но от этого не менее действительной реальности живут переселенцы. Уже в несколько иной реальности существуют копатели янтаря, которые не сегодня, так завтра начнут размывать государственную границу с Беларусью в поисках янтаря. Думаю, не надо объяснять к каким последствиям в отношениях между нашими странами это приведет. Конечно, можно вспомнить про спецоперации «по поимке преступников» и т.д., но задержать (не посадить) 10-20 человек – это все равно, что закрыть одну копанку в Торезе: картинка для СМИ есть, результата по факту нет.
К таким же реальностям можно отнести деятельность добытчиков песка в Николаевской области; не иначе как «Закарпатская резня бензопилой» именуется другая альтернативная реальность, масштабы которой ужасают. А уж как я удивился, узнав про «голубичную войну» в Житомирской области, где люди реально готовы убивать друг друга. С другой стороны, когда узнаешь также, что стакан голубики на первых порах стоит несколько сотен гривен, удивление уходит само собой: людей убивают и за меньшие деньги.
Про полный паралич системы правоохранительных органов даже говорить не хочется, но люди, ее парализовавшие, находятся в такой же альтернативной реальности. Более того, это уже неоднократно звучало из уст специалистов: ликвидация службы борьбы с организованной преступностью, «застой» оперативно-розыскной деятельности, фактически полное отсутствие работы с агентурой… Думаю, продолжать не имеет смысла. Потому, когда Президент просит помощи у ФБР в расследовании, наверное, самого резонансного убийства в Украине, он расписывается отчасти в отсутствии компетентных специалистов в Украине (которых уничтожила как раз «успешная реформа» МВД), отчасти – в своей некомпетентности. Наверное, гаранту стоило бы знать, что иностранные правоохранительные органы не имеют полномочий работать в Украине, как и не имеют полномочий давать указания нашим правоохранительным органам. Более того, результаты тех экспертиз, проведение которых уже обсудили прибывшие представители ФБР с главой Нацполиции Деканоидзе, не примет ни один суд в Украине. Поэтому всем уверовавшим предлагаю выдохнуть – с таким же успехом он мог бы предложить ввести в Киев полицейскую миссию ОБСЕ. Ту самую, которая уже не первый месяц «едет» на Донбасс…
Самое печальное, что все эти и многочисленные другие реальности никак не пересекаются друг с другом в рамках единой украинской реальности, ее просто нет. Так сложилось, что мы живем в рамках абсолютно различных реальностей, со своими ценностями, героями, врагами, представлениями о чести и достоинстве. Угнетает то, что никто не пытается все это сшивать в единое целое. Более того, все с точностью до наоборот – мы разжигаем рознь. А когда все-таки кто-то пытается об этом заговорить, набегает хор: эксперты, журналисты, общественные активисты, просто «свидомые» граждане… И начинают заводить свою песню «тссс, а то Путин нападет!», «не раскачивайте лодку» и т.д. Как правило, делают они это с медиа-площадок, которые финансируют одни и те же организации, к слову – НЕ украинские организации.
Украину как отдельную и целостную реальность может спасти ряд вполне несложных шагов:
а) Каждый должен понять, что он не янтарный король, не генерал песчаных карьеров, не голубичный барон, не шоколадный магнат, а гражданин Украины;
б) Каждый должен понимать границы дозволенного, так как за ними зачастую уже нет обратного пути;
в) Каждому должно быть «вбито гвоздем в голову» хоть в Ровно, хоть в Коломые, хоть в Житомире, хоть в Торезе, хоть в Киеве: Украина – одна, Украина – единая. И чтобы сохранить это государство, каждому сегодня необходимо сделать выбор в пользу государства, а не только своих интересов.