Вы согласны работать за 4 чашки кофе, а воевать за 20 евро – в месяц
Война в Ливии
О том, что в Венесуэле тяжелое экономическое положение, знают все. Но насколько оно тяжелое, знают, пожалуй, лишь немногие. За последние 24 месяца руководство страны 11 раз поднимало уровень минимальной заработной платы. 10 января 2020 года состоялось очередное повышение и теперь минимальная заработная плата в стране составляет 250 000 боливаров плюс 200 000 боливаров «продуктовый бонус», это на 67% выше, чем она была в октябре 2019 года. Но, из-за инфляции в 9 900% в годовом исчислении, на эту минимальную зарплату можно купить гораздо меньше продуктов, чем раньше. Так, в октябре 2019 года, в Венесуэле за 4 килограмма говядины надо было заплатить 150 000 боливаров. Сегодня 1 килограмм этого мяса стоит 250 000 боливаров. Bloomberg, для сравнения, приводит примеры, сколько мяса можно купить на минимальную зарплату в США и Великобритании. Так в США, при минимальной часовой зарплате в 7.25 доллара, на месячную зарплату можно купить 137 килограммов говяжьего фарша. В Великобритании, где уровень минимальной зарплаты составляет 8.21 фунта стерлинга в час, можно купить 288 килограммов говяжьей вырезки.
Кроме того, «Bloomberg пытается измерить девальвацию боливара индексом «Cafe con Leche», который отслеживает цену чашечки кофе в определенном баре в Каракасе с разницей в один год». Так вот, согласно индексу «Cafe con Leche», 9 января 2019 года чашечка кофе стоила 600 боливаров, а спустя год, 8 января 2020 года, за ту же самую чашечку в том же само баре надо уже было заплатить 60 000 боливаров. Уровень инфляции 9 900% в год.
В ЕС сегодня на повестке дня также стоит вопрос о минимальной заработной плате. Урсула фон дер Ляйен, которая с 1 декабря 2019 года заняла пост Председателя Европейской комиссии, хочет, чтобы во всех странах ЕС был введен минимальный уровень заработной платы. На сегодняшний день его нет в таких странах, как Дания, Швеция, Финляндия, Австрия, Италия и Кипр. Против такого решения категорически выступают руководители таких стран как Дания, Швеция и Финляндия. Почему? Потому что это может привести к тому, что пострадают рабочие, так как их зарплаты могут быть понижены. «В Дании о заработной плате договариваются только профсоюзы и организации работодателей - так было уже более 100 лет» - сказал министр труда этой страны Питер Хуммельгаард газете „Guardian“. Если же такой уровень минимальной зарплаты будет введен, то это даст право работодателям понизить зарплаты для своих рабочих.
Сегодня в Дании самая высокая средняя заработная плата в Европе. В 2014 году она была равна, как показывает Statista, 4 664 евро.
Уровень средней заработной платы в некоторых европейских странах в 2014 году.
В Дании также самый высокий сегодня такой показатель, как затраты работодателя на одного работника. Там он составляет 43.5 евро в час. Так что, если в Дании будет все-таки введен минимальный уровень заработной платы, то он будет не менее 17.5 евро в час.
Установленная минимальная заработная плата в час в странах Европейского союза (по состоянию на январь 2019 года
По мнению Урсулы фон дер Ляйен задача введения обязательного уровня минимальной зарплаты заключается не в том, чтобы он был общим для всех стран, такое невозможно, та как в настоящее время минимальная заработная плата в Болгарии для работающего полный рабочий день составляет 286 евро в месяц по сравнению с 2071 евро в месяц в Люксембурге, а в том, чтобы государства, члены ЕС, устанавливали минимальную заработную плату, эквивалентную 60% средней заработной платы в этой стране.
И последнее. Тот, кто следит за событиями в Ливии, а точнее вокруг этой страны, знает, с одной стороны, причину визита Ангелы Меркель к Путину, а с другой стороны, видит всю циничность того, что сегодня происходит на европейских политических подмостках. Но речь сегодня не об этом. Мы остановимся только на одном моменте. Во время пресс-конференции после встречи с Ангелой Меркель Владимир Путин на вопрос о российских наемниках в Ливии ответил «Если там (в Ливии. — РБК) и есть российские граждане, то они не представляют интересы российского государства». Также они «денег от российского государства не получают», добавил он. То есть, никакой связи с Россией они не имеют. Вопрос только в том, почему же эти российские наемники выступают всегда на стороне тех сил, которые поддерживает российское руководство, и переправляли их в Ливию из Сирии на государственных российских самолетах за деньги российских налогоплательщиков? Но это скорее риторические вопросы.
Ответ Владимира Путина мог бы больше подходить для руководства ОАЭ, которое на самолетах переправило из Судана в Ливию 1 500 наемников, представителей Джанджавид — арабского проправительственного ополчения в Судане и которые теперь воюют в Ливии на стороне генерала Халифа Хавтара, которого поддерживает также Путин, за 20 евро в месяц.
На этом фоне, ополченцы из Сирии, которые прошли обучение в Турции и переправлены в Ливию, чтобы представляя интересы Турции, воевать против российских наемников и джанджавидов, могут считать себя богатеями. За шесть месяцев военных действий в Ливии они получают от Турции 2 500 долларов.
Когда читаешь о четырех чашечках кофе и 20 евро за месяц работы или участия в военных действиях, то вспоминаешь высказывание одного из героев Вуди Аллена: «Сейчас на пути человечества столько перекрестков, сколько не было за всю историю. Одна дорога ведет к отчаянью и полной безнадежности, другая - к всеобщей гибели. Молитесь о том, чтобы у нас хватило мудрости выбрать верный путь».