Любителям нецензурной лексики и неравнодушным комментаторам
В середине дня зайдя в свой блог на LIGA.net я обнаружил несколько комментариев по поводу моего поста «Я на 1000% точно знаю, кто победит на выборах». Прочитав одно из них от Вадима Пруса, я оставил свой комментарий. Здесь я хочу привести комментарий и мой ответ.
Вадим Прус: «Если ''Лига'' продолжит публиковать подобную информацию, то ее читателями останутся одни работники издания...»
Мой ответ: «Уважаемый господин Прус, "Лига" не публикует "подобную информацию", она предоставляет платформу для блогеров высказать свое мнение. Это блог. А информация должна быть разной, в том числе и "подобной".
Затем, кликнув на «еще три комментария» я обнаружил несколько реплик от «талкомов» и решил, что отвечу всем на их замечания в отдельном посте после прогулки, что я и делаю.
Но сначала, кто такие «талкомы?» (это чисто моя выдумка). «Талкомы» – это те, кто, руководствуясь выражением «краткость – сестра таланта», оставляют комментарий состоящий из нескольких слов, среди которых как минимум одно должно быть нецензурное. Вот и получилось – «талантливые комментаторы» или «талкомы». Возможно, образцом для них является известный персонаж Эллочки-людоедки из произведения Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев», словарный запас которой составлял 30 слов, но ими она могла выразить практически любую свою мысль.
Эллочка Щукина в исполнении Натальи Ворообьёвой в фильме Гайдая "12 стульев" (1971)
Я понимаю этих людей, которые так выражают свое мнение. Возможно, у некоторых это просто крик души. Я не знаю, нужно ли их удалять, ведь любое издание и каждый автор заинтересованы в читателях, даже тех, кто не очень лестно о них отзываются. Вы знаете, есть такой Джеймс Роджерс — американский инвестор, путешественник, писатель, который начинал свою деятельность в качестве инвестора работая с известным Джоржем Соросом. Я прочитал его книгу «Street Smarts: Adventures on the Road and in the Markets». Этот человек несколько раз совершал кругосветные пушествия и мне понравилось у него одно сравнение, которое сводилось к следующему. Когда он пересекал границу и обнаруживал, что обменный курс в банках и у менял был разный, то он понимал, что экономика этой страны больна. Для него этот факт был как термометр для больного. Термометр ничего не говорит ни о болезни, ни о ее причинах, ни то, как ее лечить, он только устанавливает факт, что организм болеет.
Вот точно также и в случае с комментариями, характер которых, в определенной степени является отражением болезни общества. Это только констатация факта и, возможно, нужны и такие комментарии. В будущем, я уверен, что главную скрипку в этом деле будет играть не внешний цензор в лице редакции издания, а внутренний цензор у каждого человека. Только мне хотелось бы обратить внимание «талкомов» на то, что оставляя свой комментарий, они таким образом больше характеризуют себя, а не того, о ком они пишут.
Как я уже отметил, комментарии – это своего рода лакмусовая бумажка состояния общества. У меня есть еще несколько таких лакмусовых бумажек. Руководство страны – это уровень умственного и морального состояния общества, которое избирает это руководство. Телевидение и пресса – это уровень культурного развития общества. Состояние дорог – это отражение деловых качеств населения.
Эрих Мария Ремарк
Что же касается руководства для «талкомов» по обогащению их ненормативной лексики, то я советую им прочитать произведение «Три товарища», автор Эрих Мария Ремарк. Да, собственно говоря, я приведу выдержку из этого произведения, с тем, чтобы показать, как надо ругаться:
«О господи!.. Я круто повернулся и столкнулся с проходившим мимо толстеньким коротышом.
- Это еще что! - злобно рявкнул я.
- Протри глаза, чучело гороховое! - огрызнулся толстяк.
Я вытаращился на него.
- Людей ты, что ли, не видел? - тявкнул он; Я словно только этого и
ждал.
- Людей-то я видел, - сказал я, - но разгуливающую пивную бочку вижу
впервые.
Толстяк не полез в карман за словом. Остановившись и разбухая на моих
глазах, он процедил, сквозь зубы:
- Знаешь что? Пошел бы ты к себе - в зоопарк! Мечтательным кенгуру
нечего шляться по улицам!
Я понял, что передо мной весьма квалифицированный мастер перебранки. И
все-таки, несмотря на всю мою подавленность, я должен был позаботиться о
своей чести.
- Топай, топай, псих несчастный, недоносок семимесячный, - сказал я и
благословил его жестом.
Но он не внял моим словам.
- Пусть тебе впрыснут бетон в мозги, идиот морщинистый, болван соба-
чий! - продолжал он лаять.
Я обозвал его плоскостопым декадентом; он меня - вылинявшим какаду; я
его - безработным мойщиком трупов. Тогда, уже с некоторым уважением, он
"охарактеризовал меня как бычью голову, пораженную раком, я же его -
чтобы окончательно доконать - как ходячее кладбище бифштексов. И вот тут
он просиял.
- "Ходячее кладбище бифштексов" - это здорово! - сказал он. - Такого
еще не слышал. Включу в свой репертуар! До встречи...
Он вежливо приподнял шляпу, и мы расстались, преисполненные уважения
друг к другу».
Вот ведь как оказывается, даже ругаться можно с уважением.
Что же касается других комментариев. То отвечу следующее:
Станиславу Олу: я пенсионер и не скрываю своего возраста. Один мой пост так и называется «Сколько Вам лет? Мне 63 года. А в какой стране Вы живете?». Мне 63 года. Неужели Вы думаете, что если бы я не был пенсионером, то выступил бы с таким предложением. Помните, как когда-то Джорж Буш назвал маленьких детей цветными. Ему это сошло с рук не потому, что он был президентом, а потому в их семействе были также малыши с «цветными» корнями.
Николаю Ткаченко: я склоняю голову перед всеми пенсионерами, и, особенно, перед поколением моих родителей, которые восстановили страну после войны и передали ее нам. В том, что произошло со страной за последние тридцать лет, виновато мое поколение. А то, что 44% пенсионеров получают пенсию менее 3000 гривен – это преступление. И мы в большей степени сами несем за это ответственность.
Что же касается молодежи, то старое поколение всегда нелестно отзывалось о ней. Вспомните как у Лермонтова:
«Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!»
Борису Гарину: Вы знаете, по большому счету я вообще бы отменил пенсии, вернее, чтобы каждый человек сам себе откладывал на свой пенсионный счет, а не платил деньги в какой-то ПФУ. От этого труженики только бы выиграли, а вот другие нет. Даже если сегодня всем отменят пенсии, льготы, субсидии, пособия и т.д. кто от этого пострадает больше всего? Только в этом случае люди начнут более осознанно подходить к принятию решений и к выборам.