Близорукость украинского законодателя или нежелание читать?
В свете изменений внесенных Парламентом в Закон Украины «Об исполнении решений и применении практики Европейского суда по правам человека» возникает вопрос: Почему законодатель узколобо принимает во внимание только «резолютивную часть» решения ЕС?
В свете изменений внесенных Парламентом в Закон Украины «Об исполнении решений и применении практики Европейского суда по правам человека» возникает вопрос: Почему законодатель узколобо принимает во внимание только «резолютивную часть» решения ЕС?
В соответствии с Законом в государственные органы направляется перевод резолютивной части решения, в том числе в исполнительную службу. А что же делать с умозаключениями судей?
Решение ЕС – это неделимый документ, созданный лучшими европейскими умами юриспруденции, избранными странами-членами Конвенции. В его тексте анализируются нормы национального Закона или практика их применения, а выводы делаются с учетом многолетней устоявшейся судебной практики. При этом, обязательства страны-ответчицы в связи с решением ЕС не обязательно прописываются в ее условно «резолютивной части».
Системно прописывая нарушение в решении, справедливо приходя к логичным выводам, судьям ЕС и в голову не приходило, что некоторым странам придется тыкать пальцем на системные проблемы в законодательстве.
По сути, пилотные решения Европейского суда (В нашем случае - Юрий Николаевич Иванов против Украины) – это повторение одного и того же в 25-й раз для особо «умных». Государство должно читать решение ЕС полностью и предвосхищать пилотные решения, путем внесения изменений в Законы или изменения их применения. Хотя и решение Юрий Николаевич Иванов против Украины не было исполнено в срок.
Законодатель и исполнители через призму украинских судебных решений читают и решения ЕС, убежденные в том, что в «резолютивной части» все обязательства страны прописаны.
Продемонстрирую самый релевантный пример, чтобы показать, что Суд не всегда прописывает в «резолютивной части» то, что государство-ответчик обязано исполнить.
Дело Харченко против Украины (февраль 2011 года).
В тексте решения Суд подчеркивает, что следует срочно провести конкретные реформы в законодательстве Украины и административной практике в целях приведения законодательства и практики в соответствие с выводами Суда, изложенными в настоящем решении, и обеспечить их соответствие требованиям статьи 5. Суд предоставляет государству, под наблюдением Комитета министров, определить наиболее подходящий способ решения проблем, и просит Правительство предоставить сведения о стратегии, принятой в этой связи, в течение максимум шести месяцев с того дня, когда настоящее решение станет окончательным.
В резолюции при этом – признание нарушения статьи 5 Конвенции и ни слова о некачественных нормах Закона.
Вот и вопрос – Почему Закон привязан только к резолютивной части? Ведь наших «побуквенно» понимающих и читающих исполнителей не заставишь поднять глаза и прочитать все решение целиком. Да и сделать они этого не могут, поскольку дали то им только перевод резолютивной части.
Продумывая стиль изложения, используя дипломатический язык и прописывая нарушения, Европейский суд старается крайне аккуратно показать украинскому законодателю, что неприглядный вид украинских законов следует привести в соответствие. Он делает это раз, два три, сто, но потом на всю Европу вынужден тыкать пальцем на проблему, при этом украинские исполнители читают только «резолютивную часть» и удивляются, как так случилось, что почти все решения против Украины не сняты Комитетом министров Совета Европы с мониторинга.
- Тренди світових витрат засобами візуалізації: військо, освіта, охорона здоров’я Христина Кухарук вчора о 19:13
- Як роботодавцю повернути кошти, сплачені працівнику за скасованим рішенням суду Альона Прасол вчора о 14:30
- Чому підприємці бояться виходити на новий рівень і як подолати цей бар’єр? Олександр Висоцький вчора о 14:12
- "Ситник проти України" – чи може справедливість бути упередженою? Дмитро Зенкін вчора о 12:57
- Нові правила подачі заявок на торговельні марки Сергій Барбашин вчора о 11:45
- Суд відмовив у позові до ФОП щодо псування техніки після ремонту Артур Кір’яков 05.05.2025 19:08
- Літо, тераси та куріння: чи є заборона для літніх майданчиків? Олег Сніцар 05.05.2025 17:12
- Регіональні тренди запитів "Відео ШІ" в Україні: піки, спад і соціальні фактори Христина Кухарук 05.05.2025 17:03
- Мінеральна угода США та України: шанс на нову енергополітику чи дорогий експеримент? Ростислав Никітенко 05.05.2025 15:55
- Інвестування в Україну – аналіз досвіду іноземних компаній Сильвія Красонь-Копаніаж 05.05.2025 13:30
- Як спадкоємцю за кордоном не загубитися у правовому лабіринті Світлана Приймак 05.05.2025 13:28
- Психологічна готовність до пластичної операції – більше, ніж "налаштування" Дмитро Березовський 05.05.2025 12:42
- Чому ми приймаємо нелогічні фінансові рішення? Антон Новохатній 04.05.2025 16:55
- Відповідальність батьків за шкоду, завдану дитиною: кейс наїзду на пішохода Артур Кір’яков 03.05.2025 09:28
- Кібербезпека в руках людей: чому найслабша ланка – не код, а співробітник? Михайло Зборовський 02.05.2025 14:56
-
Зміна пріоритетів: молоде покоління радше зменшить заощадження, ніж відмовиться від хобі
Життя 14184
-
Заборонений в Україні. Хто такий Сіміон і чим його перемога у Румунії загрожує Києву
10056
-
У Чернігові демонтували пам’ятник борцям за незалежність: про що йдеться
Життя 8972
-
Суд наказав знести відпочинковий комплекс на Дніпрі у Києві
Бізнес 8093
-
"Ми скорочуємо більше ніж удвічі наше виробництво", – фіндиректор Ferrexpo
Бізнес 8021