политический аналитик
     
 
Популярные теги
PR банки бизнес Васильев власть выборы интернет кризис маркетинг недвижимость персонал политика право работа рейдерство реклама суд Украина

все теги
 
   
     
 

И что же теперь с нами будет? Тимошенко и Янукович как президенты

Второй тур президентских выборов 2010 года – это некое самосбывающееся проклятие, которое украинцы запрограммировали себе задолго до его начала. Мало кто хотел, чтобы во втором туре оказались Тимошенко и Янукович, но мало кто сомневался в том, что именно так оно и будет. Это, конечно, феномен, заслуживающий отдельного исследования, однако, наша сегодняшняя тема – последствия победы любого из этих кандидатов.

 

Тимошенко. Популярный популизм

 

Многие считают, что Тимошенко и Янукович – это один и тот же продукт, только под разными брендами. Безусловно, и один и второй – это зло, но все-таки, зло очень разное. Тимошенко обладает исключительной «волей к власти» и реализует ее в форме популизма. Этот набор хорошо зарекомендовал себя в 20-м веке в Европе и США, мы почему-то часто забываем о том, что Гитлер, Муссолини и Рузвельт были популистами, а самыми великими популистами были большевики. Заметим, что из всей этой кампании, только Рузвельту не удалось довести начатое до конца. Либеральные институты США и, прежде всего, Верховный суд, оказались в состоянии оказывать сопротивление «Новому курсу». Да и то, неизвестно чем бы все закончилось, если бы не началась война  с коллегами в Европе.  

 

Страшно в популистах не то, что они «много» обещают, а как раз то, что они пытаются сделать то, что обещали. Ведь главная особенность обещаний популистов - ориентация на самые примитивные представления самых примитивных людей. Отнять у богатых и отдать бедным, запретить ценам расти, а снегу падать – все это радостно поддерживают «широкие народные массы». Классика жанра – это «регулирование цен на лекарства» в начале эпидемии гриппа 2009 года. Не беда, что лекарства исчезли из аптек, зато восторжествовала «социальная справедливость» (и попутно были разгромлены сети конкурентов «друзей» премьера).

 

Эмоции, а не логика

 

Сторонников Тимошенко часто неправильно понимают. Им приписывают нелогичность, неспособность отделить правду от лжи, слепую веру в обещания Тимошенко и т.п. Все это  действительно есть, но это только верхушка айсберга. Доказывать этим людям, что Тимошенко лжет не имеет смысла. Доказывать экономическую, социальную и политическую глупость и вредность ее обещаний – тоже. Логика и факты здесь не работают, ведь в основе поведения этих людей лежит эмоция, эмоция сопереживания. Они видят в Тимошенко неподдельную страсть и готовы сопереживать ей и поддерживать ее. Тимошенко – настоящая и именно это привлекает к ней сторонников. Если бы она была поп-звездой, то уровня Битлз или Майкла Джексона. Разные там обещания, «экономические» выкладки, заявления и решения - это просто правила жанра, в котором она выступает, это те ноты, по которым она играет. Кстати, настоящие талантливые звезды хорошо понимают свою власть над толпой и опасность этой власти. Вспомним фразу Дэвида Боуи, брошенную своим поклонникам: «Англия созрела для фюрера»  или опус TheWall группы Пинк Флойд, основный как раз на этой тематике.

 

Оппоненты часто пытаются обвинить Юлию Владимировну в своекорыстии, ищут и находят у нее счета в банках, дачные домики и т.п. Но это все не имеет значения для ее поклоннников. Богатства Тимошенко являются лишь приятным дополнением к главной цели, к которой она стремится – власти. Без этого дополнения она легко могла бы обойтись, как обходились властолюбивые аскеты вроде Сталина или Мао Дзе Дуна.  И, кстати, сторонники  Тимошенко хорошо чувствуют этот важный нюанс. Если бы даже каждому из них устроили экскурсию на «маетки» премьера, это ничуть не поколебало бы их веры в ее светлый образ.

 

Настоящая жажда власти, как известно, не может быть утолена. Именно это объясняет тот факт, почему Тимошенко баллотируются с должности с большими полномочиями на должность с меньшими. Ведь власть, особенно в таких странах, как Украина, не определяется формальными полномочиями. Премьер, хотя и имеет больше власти, но имеет и большую ответственность, и зависимость от публичных процедур. Президент фактически неуязвим, к тому же обладает влиянием на силовые структуры. Что еще нужно для продолжения шоу и поклонения толпы? Кстати, если бы сторонники Тимошенко понимали аргументы, то самым простым был бы вопрос – если Юлия Владимировна действительно хочет «спасти Украину», зачем она уходит с должности, где это проще сделать, на непонятную, с точки зрения формальных возможностей, «президентскую работу»?

 

Сюжет президентства Тимошенко прост, но его детали как раз малопредсказуемы. Понятно, что Юлии Владимировне опять будут «мешать» спасать ее паству. Трудности 2010 года будут пережиты за  счет «некомпетентного» премьера, ну, а дальше - посмотрим. Не думаю, что у нее есть какой-то четкий план действий (хотя ее штаб, наверняка наваял штук десять).  Менять или не менять конституцию, распускать или не распускать Раду – все это будет решаться на ходу. Важно понимать вот что – цель Тимошенко – неограниченная личная власть. Способ достижения – борьба с «врагами». Те, кто думает, что «враги» у Юлии Владимировны закончатся, как только она получит полный контроль над страной, глубоко заблуждаются. Тогда они как раз только начнутся по-настоящему. И, кстати, обычно первыми в дело идут бывшие «соратники».

 

Янукович. Стабильность и интересы

 

В отличие от одиночки Тимошенко, Янукович является представителем «определенных кругов». Януковича и тех, кто за ним стоит, интересует не столько сама власть, сколько те приятные мелочи, которые она с собой приносит. Отсюда и лозунг кампании Януковича о «стабильности». Это абсолютно честный лозунг, эти люди и вправду хотят, чтобы у них  все было стабильненько.

 

Цели этой команды не столько непосредственно управлять, сколько контролировать ситуацию – ресурсные потоки, коррупцию и законодательное обеспечение всего этого процесса.

 

Как и Тимошенко, Янукович и его люди понимают, что власть президента в Украине имеет в большей степени неформальный, чем формальный вид. Президент – «решатель вопросов», арбитр в спорах «элиты» - вот тот идеал, к которому стремится эта публика. Кстати говоря, именно поэтому в случае победы Тимошенко, часть команды Януковича перебежит к ней сразу, а другая – через некоторое время. Как неприятна им Юлия Владимировна, но в качестве президента «решать вопросы» будет она. Оппозиция со стороны ПР будет недолговечной. Янукович не потянет эту роль, он едва-едва справлялся с этим при Ющенко, а при Тимошенко у него нет никаких шансов.

 

Конечно, команда Януковича будет ограничивать экономические и гражданские свободы, но на пути к узурпации власти, если вдруг появится такая идея, у нее будет как минимум два препятствия. Первое – это Тимошенко. Пока она в оппозиции, никакой узурпации власти Януковичем быть не может. Второе препятствие – это Партия регионов. Как и любая другая партия, основанная на общем коррупционном интересе («За Еду», НУНС), она в состоянии выполнять только «охранные» функции, то есть, защищать статус-кво от посягательств. В качестве активной политической силы эта партия - полный импотент, о чем убедительно свидетельствует ее история.    

 

Таблица 1. Чем отличаются Тимошенко и Янукович

 

 

Тимошенко

Янукович

Идеология

Популизм, «я-суперзвезда»

Отсутствует. Популизм Януковича ситуативный. Он возникает как единственный доступный его пониманию способ борьбы с конкурентами по принципу «слышали что она сказала? А я вам дам еще больше»

Политический ресурс

Искренняя, неподдельная жажда власти. В отличие от всех прочих политиков-имитаторов, Тимошенко – настоящая.

Партия регионов и ее

избиратели, частично – противники Тимошенко

Финансовые ресурсы

Не имеют значения

Ресурсы ФПГ, стоящих за ПР

Коммуникативный ресурс

Телевидение (массовый)

Персональный авторитет (индивидуальный, «от человека к человеку»)

Модель государства, к которой стремится

 

Корпоративизм, синдикализм. Государство (Тимошенко) является

единственным и непосредственным перераспределителем ресурсов между определяемыми им самим группами. Государственная политика переводит в категорию ресурсов все персональные и общественные блага..Товарная экономика со временем исчезает

Государство равных коррупционных возможностей эпохи Кучмы (каждый ворует сколько ему положено согласно статусу и не мешает этого делать остальным, каждый может «решить вопрос» за определенную сумму,  государство следит за «порядком» в этом процессе, одновременно являясь главным коррупционным инструментом)

Используемые идеологические ресурсы

Популизм

Региональный патриотизм, культурные противоречия (неважно, реальные или выдуманные) между «западом» и «востоком»

Мотивы сторонников

Получение удовлетворения от искренней игры главного актера («как она им врезала!»), перераспредилительные надежды (от реприватизации до «даст 100 гривен»), присоединение к силе в надежде сохранить или улучшить свое положение

Стабильность ситуации, защита от конкуренции, защита культурного пространства

Цели

Неограниченная власть Тимошенко

Стабильность дохода и статуса членов команды Януковича

 

Таблица 2. Тимошенко и Янукович  в качестве президентов

 

 

Тимошенко

Янукович

Методы лечения «социальных болезней»

Массовый гипноз

Возможно симптоматическое лечение

Давление на бизнес

Возрастет

Возрастет

Гражданские свободы

Ограничатся

Ограничатся

Свобода слова

Со временем ликвидируется

Ограничится

Оппозиция

Со временем ликвидируется (часть перебежит к Тимошенко, часть будет уничтожена)

Тимошенко

Защита от политической конкуренции

Будет повышен проходной барьер на парламентских выборах, максимально усложнена регистрация партий и стоимость их «содержания», максимально усложнены местные выборы, созданы механизмы для контроля выборов и манипуляции результатами

Будет повышен проходной барьер на парламентских выборах, максимально усложнена регистрация партий и стоимость их «содержания», максимально усложнены местные выборы, созданы механизмы для контроля выборов и манипуляции результатами

Конституционная реформа, изменение полномочий президента, новые парламентские выборы

Ситуативно

Ситуативно

Теневая экономика

Будут предприниматься периодические атаки на разные сектора теневой экономики

Будет существовать в «дозволенных» рамках

Доля национального богатства, перераспределяемого через государство

Политика государства будет направлена на постоянный рост этой доли

Каждый отдельно взятый  государственный агент будет стремиться увеличить эту долю, однако конкуренция между ними и возможность потенциальных доноров «отбиться» будет приводить к тому, что в целом эта доля будет колебаться вокруг некой «допустимой», с точки зрения истеблишмента, величины

Национальное богатство

Будет уменьшаться быстро

Будет уменьшаться медленно

Коррупция

В результате периодических «антикоррупционных» кампаний, доступ к коррупции ограничится, ее стоимость в этих секторах возрастет. Появится коррупционная деятельность, зарабатывающая на доступе к коррупции.

Возможно, сохранится в существующих пределах

Чем закончится

Варианты: государственный переворот, революция, коллапс failedstate

Возможно мирное решение проблемы благодаря появлению новой оппозиции, движению самоорганизации, гражданского неповиновения и т.п.

Что дает надежду

Ничего

Тимошенко есть дело до каждого из нас, Януковичу мы безразличны, до тех пор, пока не переходим ему дорогу.

 

 

 

Будут ли «реформы под влиянием объективных обстоятельств»?

 

Существует мнение, довольно распространенное среди экспертов, что некие объективные обстоятельства заставят власти, независимо от того, кто их представляет, проводить реформы, направленные на расширение экономических и, как следствие, политических свобод.

 

В качестве объективных обстоятельств называются очевидные прогнозы состояния государственных финансов в 2010 году, в частности, огромная дыра в бюджете по «социальным выплатам». Денег на латание этой дыры взять негде, власть, которая включит станок, запустит гиперинфляцию, а гиперинфляция всегда заканчивается приходом другой власти. Вторым и более существенным обстоятельством называется истощение общественного организма, на котором паразитирует наше государство. То есть, размеры и аппетиты этого паразита таковы, что его хозяин вот-вот помрет. Считается, что инстинкт самосохранения заставит паразита несколько снизить аппетиты и позволить хозяину хотя бы прокормить себя.   

 

В качестве примера таких вынужденных реформ приводится президентство Кучмы. В этой аналогии и делаемых на ее основании выводах, есть существенный недостаток. Эпоха Кучмы была переходом от тотального советского рабства, которое, что очень важно, уже развалилось к тому времени, к некой аналогии феодализма. Движение от рабства к феодализму осуществляли люди, которые на тот момент уже были феодалами – то есть, советские и партийные работники. Думаю, Кучма провел свои реформы не столько под влиянием понимания их объективной необходимости, сколько под давлением того большого и влиятельного сословия новых феодалов, которым это было необходимо. Достижения действительно были, например, была остановлена гиперинфляция. Однако, все это движение осуществлялось ровно до того момента, пока оно было необходимо феодалам. «Буржуазные» изменения так и не были произведены – страна до сих пор не имеет права собственности, правосудия, равенства перед законом и т.п.

 

Люди, которые будут находиться у власти после 7 февраля, являются  активными деятелями именно этой феодальной эпохи. «Буржуазия» же является неорганизованной и подчиненной группой, не способной к организованному давлению. То есть, объективные факторы, приводящие к реформам, скорее отсутствуют.

 

Что до истощения ресурса по классической схеме «трагедии общин», то в данном случае, мы имеем дело не с природным, пусть даже и возобновляемым ресурсом, а с людьми. Заканчивается ли человеческая инициатива и желание зарабатывать на жизнь подобно запасам рыбы? Опыт Африки показывает, что процесс обеднения практически бесконечен. Более того, чем беднее люди, тем меньше у них стимулов избавиться от паразита, их усилия направлены на простое выживание. Да, в таких условиях вступает в силу саморегуляция внутри паразита – лишних попросту уничтожают. Но это не приводит к «реформам».  

 

В общем, ответ на вопрос «что с нами будет», лежит исключительно в субъективной плоскости. К примеру, понимание, хотя бы, простой мысли, что все, без исключения, государства – паразиты, которые ничего не производят, а только перераспределяют награбленное у одних людей в пользу других, поставило бы очень многое на свои места.   

 

журнал "Контракты"

 

PS Добавлю, что мы должны понимать, что в любом случае будет хуже. Президентство Ющенко, который "ничего не делал", многим покажется золотым веком. Однако, это не означает, что выбора нет. Выбор есть всегда. Для меня выбор - голосование за ситуацию, когда одно зло мешало бы другому получить полную власть. Это ситуация победы Януковича. Ему будет мешать Тимошенко. "Сговор" между ними, конечно, возможен, но локально. Тимошенко - абсолютный маньяк власти, она никогда не остановится. И в этом смысле она может быть полезна, когда находится в оппозиции. В случае же ее победы никаких сдерживающих факторов не будет. Януковичи не способны быть в оппозиции.   

 

02.02.2010 • 13:18  |  Владимир Золоторев
теги: выборы
 
     
Комментарии:
02.02.2010 • 14:53  |  привет.
не понравилось, что из статьи не виден субъективизм автора. такое ощущение, что он уже все решил за меня. например.
неприятно.
http://www.youtube.com/watch?v=IfJcnm1kT9k

http://www.youtube.com/watch?v=TJBftm7W7nk
02.02.2010 • 16:45  |  Владимир Золоторев
[ ответ на: 02.02.2010 • 14:53  |  привет. ]
так виден или не виден субъективизм? если все решил - то виден)) Правда, не за вас, а за себя))
02.02.2010 • 18:27  |  КСТ
ну, что же, где-то что-то такое я от Вас и ожидал:)
Ваш PS вызывает желание горестно кивать и уходить в лес, рыть землянку)
Однако кое какие тезисы вызывают несогласие:
1. "Коммуникативный ресурс:
- Тимошенко - Телевидение (массовый)
- Янукович - Персональный авторитет (индивидуальный, «от человека к человеку»)",-
полно Вам, зомбоящик использовали все, кто смог, ПРы не исключение.Что подразумевалось под персональным авторитетом я и вовсе не понял.
2. (Модель государства при ПР) "Государство равных коррупционных возможностей эпохи Кучмы (каждый ворует сколько ему положено согласно статусу и не мешает этого делать остальным)". Пришествие ПРов в 2002-м ознаменовалось как раз крайне агрессивным отношением к "остальным". Помнится, офигение аборигенов от бизнес-практики "донецких" было одной из главных тем тогдашнего УАнета. 2-е пришетвие в премьерство ВФЯ, хоть в меньшей степени, аналогично оставило недобрую память. (по правде, бизнес-окружение ЮВТ с Портновыми и Лозинскими так же не далеко от них ушло, но начиналось всё с конкретных дАнецких пацанов)
(продолжение следует)
02.02.2010 • 18:56  |  КСТ
(продолжение от 02.02.2010 • 18:27)
3. "При Тимошенко исчезнет свобода слова". Она бы и рада, но фактически свобода слова есть лишь в интернете, и уничтожить её там можно только уничтожив интернет.
Полагаю этогоне произойдёт. В крайнем случае Киселёв и Шустер переедут в Беларусь,я по ним скучать не буду, а Вы?
4. "Оппозиция со стороны ПР будет недолговечной. Янукович не потянет эту роль, он едва-едва справлялся с этим при Ющенко, а при Тимошенко у него нет никаких шансов... Оппозиция со временем ликвидируется (часть перебежит к Тимошенко, часть будет уничтожена) " Лично у Януковича нет шансов, ну и шут с ним. Если говорить о ПР, то при Ющенко им нечему было оппонировать, шашкой тот не махал, а Бандеры/голодоморы тревожили их не сильно. Если же ЮВТ попытается,ну например, предложить милиардерам востока понизить социальное напряжение своими деньгами, ПР может оказаться очень даже опозиционной:)
5. "При Януковиче-президенте, Тимошенко -опозиция". Вы думаете, что в случае проигрыша она через 1-1,5 года не исчезнет как политик совсем, либо не скатится на уровень Витренко? Тем более ,что вслучае проигрыша её "бизнес-крыло" долго не задержится. А без денег и зомбоящика ЮВТ зачахнет и сгинет.
6. "Что дает надежду? Тимошенко есть дело до каждого из нас, Януковичу мы безразличны, до тех пор, пока не переходим ему дорогу." Опять таки не забывайте, что Янукович это не только Янукович но и чОткие дАнецкие пацаны. (Тот же Лозинский, которым ПР колет ЮВТ глаза, "родом" из ПР) Поэтому надежды на безразличие лично ВФЯ- химерны.
И ещё. Называть ЮВТ проевропейским (и т.д.) политиком могут только украницы Канады, однако ИМХО, ЮВТ в большей мере чем ВФЯ вынуждена сохранять "морду лица" в смысле свободы слова, местного самоуправления и прочих еврофишек. Эти слова я бы вписал в клеточку "что даёт надежду?" вместо Вашего "Ничего"
02.02.2010 • 19:10  |  Іхалайнен
Пане Володимире, Ви ж не хочете сказати, що прихильники Януковича керуються логікою, а не емоціями ? Що їм можна довести , що Янукович бреше ? Або "экономическую, социальную и политическую глупость и вредность ( его ) обещаний" ? Або що він не орієнтується " на самые примитивные представления самых примитивных людей" ?
02.02.2010 • 19:12  |  Владимир Золоторев
[ ответ на: 02.02.2010 • 18:27  |  КСТ ]
Насчет комуникативного ресурса - Янык и вся его банда - не телевизионные люди. То есть, они-то используют зомбоящик по полной, но для избирателя Яныка важно, что он - свой пацан. А это и есть механизм авторитета. Юля с помощью ящика набирает себе паству, в этом разница. Впрочем, это все детали.

Согласен, что именно беспредел донецких в 2004-м вызвал революцию. С тех пор кое что изменилось, это раз, второе - это не противоречит тому, о чем я написал. Их поведение в то время вполне укладывается в рамки "коррупционного консенсуса". Теперь они самые главные начальники - нужно, чтобы все было стабильненько.

"5. "При Януковиче-президенте, Тимошенко -опозиция". Вы думаете, что в случае проигрыша она через 1-1,5 года не исчезнет как политик совсем, либо не скатится на уровень Витренко? Тем более ,что вслучае проигрыша её "бизнес-крыло" долго не задержится. А без денег и зомбоящика ЮВТ зачахнет и сгинет."

Боюсь, не сгинет. Я уже писал, что ей деньги не нужны. Ей никого не нужно покупать, это на ее шоу будут продавать билеты. Ни у кого из украинских политиков нет такой воли к власти, как у нее. Всегда найдутся люди, которые сами ей принесут все необходимое в надежде использовать этот ресурс в свою пользу. Пока она жива, она будет всем грызть глотки. Витренко очень далеко до нее.

Относительно свободы слова и необходимости держать "морду лица" - это все до поры до врвмени. Если Тимошенко увидит, что ей мешает интернет, с ним будет покончено. А на европу ей плевать, ее публика живет здесь.Точно так же и европе плевать на нас, они примут любое объяснение "временных мер по контролю за интернетом" - главное, чтобы тут не было войнушки, а там хоть трава не расти.
02.02.2010 • 19:14  |  Владимир Золоторев
[ ответ на: 02.02.2010 • 19:10  |  Іхалайнен ]
а я такого и не говорил. я просто уделил особое внимание феномену популизма, то есть Тимошенко. Янукович не популист. Он просто идиот.
02.02.2010 • 19:32  |  КСТ
[ ответ на: 02.02.2010 • 19:12  |  Владимир Золоторев ]
"покончить с интернетом" легко сказать, а как сделать? Ещё одно безумное начинание начальства, которесойдёт на ИБД и тихо умрёт? Помните:"Нет бунта, но и покорности настоящей нет. Бывало, попадется барыне таракан в супе, призовет она повара и велит того таракана съесть. Возьмет повар таракана в рот, видимым образом жует
его, а глотать не глотает"?
"...беспредел донецких в 2004-м вызвал революцию. С тех пор кое что изменилось... Теперь они самые главные начальники - нужно, чтобы все было стабильненько"
Не знаю, верится с трудом. Их ведь всё больше и больше. Вон только в 2007сколько в зРаде свежих лиц объявилось:)
Тимошенко "...деньги не нужны... это на ее шоу будут продавать билеты" на счёт не нужны - согласен, а вот на счёт бтлетов снова верится с трудом, впрочем жизнь покажет.
02.02.2010 • 19:52  |  Владимир Золоторев
[ ответ на: 02.02.2010 • 19:32  |  КСТ ]
ну, китайцам же удается как-то бороться с интернетом. Тут ведь не обязательно запрещать, достаточно, скажем, приравнять интернет к СМИ со всеми вытекающими, в общем - создать ситуацию, когда издержки больше, чем преимущества, чтобы "кто попало" не мог писать "всякие гадости" ну и т.д.

хотя, согласен, что все это пока что не более чем предположения
02.02.2010 • 22:24  |  OstiN
Достаточно неплохое копрологическое исследование.
Даже не верится, что на общественных началах.
02.02.2010 • 22:32  |  Сергей
Да, Тимошенко Януковича просто, пардон, зачмырит. Так что в оппозиции от него толку не будет. За любую его неуклюжую попытку что-то покритиковать с Банковой немедленно будет вылит ушат с нечистотами. Юле даже не прийдется от рабочего места отходить, т.к. репортеры будут пастись рядом практически круглосуточно.
03.02.2010 • 02:01  |  Аниськин
Если читать это с села, то по-всему выходит хрен слаще редьки? Тут такие мысли взбунтовались в голове:"А на селе кто будет пахать и сеять? Кормить ораву то надо!" Иль чем воду возить, так лучше в яму? Закроют границы и будете бегать у нас по полям огурки шукать, ан нет их - в Турции! Так что статья с наклоном на личность, а на народ не смотрит. Думайте еще сильней в городе!
03.02.2010 • 08:06  |  SirojA
[ ответ на: 02.02.2010 • 19:14  |  Владимир Золоторев ]
Смелое заявление, Владимир! :) Интересно, произнесли бы Вы эту фразу ВФЯ в лицо? Думаю, что нет :))))))
03.02.2010 • 09:03  |  Анатолій
Напевне нам потрібно змиритися - президентом нашої країни буде Янукович.
Телефонував якось в Донецьк, запитувався у розумних людей за кого будуть голосувати після Тигипка. Сказали, що за Януковча. Аргумент - розумний і хитрий моральний урод небезпечніший за дебільного морального урода (власна інтерпритація їхніх слів). Я пояснюю, для того аби вигнати Тимошенко під танки лягати буде не потрібно, а для того аби вигнати дебіла доведеться добряче "попаритись". Хоча яка їм хрєн різниця, вигонити всеодно доведеться нам, шо Януковича, шо Тимошенко. Ось такі у мене думки з цього приводу, Володимире.
03.02.2010 • 09:10  |  Анатолій
"Да, в таких условиях вступает в силу саморегуляция внутри паразита – лишних попросту уничтожают. Но это не приводит к «реформам». "

Сподобалась думка.
03.02.2010 • 10:45  |  Александр Осташко
>>> Финансовые ресурсы: ЮВТ - Не имеют значения.

Это очень смешная фраза, г-н аналитик. :-)))
03.02.2010 • 10:59  |  Владимир Золоторев
[ ответ на: 02.02.2010 • 22:24  |  OstiN ]
чему же на общественных? там ссылка есть
03.02.2010 • 11:01  |  Владимир Золоторев
[ ответ на: 03.02.2010 • 10:45  |  Александр Осташко ]
я рад, что вам понравилось))
03.02.2010 • 11:01  |  OstiN
[ ответ на: 03.02.2010 • 10:59  |  Владимир Золоторев ]
Т.е., первая часть коммента принимается без возражений? )))
03.02.2010 • 11:01  |  Владимир Золоторев
[ ответ на: 03.02.2010 • 09:03  |  Анатолій ]
я почему-то думаю, что под танки придется как раз в случае тимошенко
03.02.2010 • 11:02  |  Владимир Золоторев
[ ответ на: 03.02.2010 • 11:01  |  OstiN ]
она не имеет значения
03.02.2010 • 11:29  |  Іхалайнен
Все ж таки. Щодо перспектив : ліквідації свободи слова, громадянських свобод, відсутності надії у випадку перемоги Тимошенко. Нічого не можу, та і не хочу заперечувати щодо Ваших визначень держави взагалі, і України -особливо (передостанній абзац Вашої статті ). Але. Здається мені, що такий процес, якщо Ваш прогноз справдиться, все-таки матиме якісь рамки, які визначатимуться більш потужними чинниками, ніж навіть нестримне бажання влади, прагнення знищити опонентів і таке інше. Все-таки спроба перетворити Україну на Нью-Албанію, чи Нью-Туркменістан приведе до того, що в бізнесі називають зменшенням капіталізації активів ( якщо я правильно вжив термін ), а це - негарно, збитково, непрестижно, зрештою, невигідно. Зрештою, навіть в Союзі були вибори до органів влади, хоча, здавалось би... Як Ви вважаєте, є такий чинник ?
03.02.2010 • 12:25  |  Владимир Золоторев
[ ответ на: 03.02.2010 • 11:29  |  Іхалайнен ]
Ну, чтобы уничтожить гражданские свободы, не обязательно отменять выборы. Достаточно поднять проходной барьер процентов так до 10. И еще максимально затруднить регистрацию и содержание партий (что уже сделано).

Я бы хотел надеяться на объективные факторы, тогда бы я чувствовал себя спокойнее)) Но, честно говоря, чем дольше живу, тем в большей степени убеждаюсь, что они не всегда срабатывают
03.02.2010 • 14:52  |  Анатолій
[ ответ на: 03.02.2010 • 11:01  |  Владимир Золоторев ]
Загалом важко сказати як воно буде. Сум навіває прогноз. Якщо будемо вигонити Тимошенко обов"язково "приєднається" Янукович. Будемо вигонити Януковича - все відбуватиметься за участі Тимошенко.

Я ось яку помітив характерну особливість. Табір білоблакитних ніколи не може заручитися підтримкою моральних авторитетів українського суспільства на зразок Євгена Сверстюка або Семена Фішелевича Глузмана.
Все що їм вдалося - це заручитися підтримкою Тараса Чорновола або Яна Табачника(це такий чорний гумор). Академіка Патона я моральним авторитетом не вважаю.

Не можу голосувати абсолютно технологічно. Переступаючи через себе, голосую за Тимошенко лише по одній причині – вона громадянка України, я Янукович ні.

Декілька слів стосовно дебатів. Ледве дослухав «прогони» ЮВТ. Багато чого пишуть в коментарях. Проте я б порівняв ситуацію з боксом. Формат передвиборчих перегонів передбачає спаринг. Тимошенко вийшла в ринг, а Янукович поїхав в провінційний спортзал робити «бій з тінню».
03.02.2010 • 16:41  |  Таша
У справі вибору з двох сортів лайна...
Краще обрати те, чиї шанувальники безпечніші. Краще вже з молодими і безпринципними комерсантами - "грузчиками шин на невідомому заводі", ніж із бандюками, яким сподобається ваше особисте майно і вони нападуть на вас тихого вечора.
Який чудовий приклад, яку легку "дорожню карту :-)))" відкриє нашій молоді один із потенційних презів. Навіщо вчитися, навіщо працювати, якщо - дивіться на нашого малаТцца - бий, вбивай, гвалтуй, нашим усьо мона.
03.02.2010 • 17:39  |  Машка
Вечер добрый.
После прочтения аж "шерсть встала дыбом", хорошо хоть только часть ее.
Не углубляясь в тему кто из кандидатов правее и безопаснее для "народа", почему-то возник такой вопрос.
ЮВТ - фанатик власти. ЯВФ - не фанатик, просто хочет быть главным.
Проводя параллель с бизнесом, точнее с его началом и продолжением, то глобального успеха скорее добиваются этакие фанатики своего дела, тогда как более консервативные, добившись определенных высот, просто "доят" работников и иногда "откусывают" у конкурентов (если выпадает шанс сделать это без риска).
И тогда чем плох фанатик?
03.02.2010 • 21:38  |  Сергей
[ ответ на: 03.02.2010 • 17:39  |  Машка ]
>>>И тогда чем плох фанатик?
В том, что демократическую республику фанатик не построит.
Фанатик слушает только себя.
Фанатик не умеет договариваться.
Фанатик не способен критически оценивать свои деяния и их результаты.
Фанатик нацелен на единвластие (т.е. монархию).
А полноценные монархии в современном мире пасут задних, находясь в полной нищете и мировой изоляции.
03.02.2010 • 21:39  |  ВУладимир Федотов
Обычно критикую. Однако, с этой статьей согласен на 99 %.
04.02.2010 • 09:53  |  Машка
[ ответ на: 03.02.2010 • 21:38  |  Сергей ]
Желающий просто быть "сверху" тоже не особо слушает других.
Не особо договаривается с теми кто в подчинении находится.
Критически оценивать свои действия вообще не способен - не может быть начальник дураком.
Желание быть главным не во фракции, а де юре в стране разве не "попахивает" желанием монархии?
Также в изоляции находятся страны, интересы которых направлены только лишь на поддержку весьма узкопрофильного бизнеса.
04.02.2010 • 12:19  |  Гелла
"Также в изоляции находятся страны, интересы которых направлены только лишь на поддержку весьма узкопрофильного бизнеса."

Выне Швейцарию имеете в виду? ;)))
04.02.2010 • 12:54  |  Владимир Золоторев
[ ответ на: 03.02.2010 • 16:41  |  Таша ]
второй откроет дорожную карту куда похуже. Ври, предавай, ни перед чем не останавливайся и можешь потом приносить столько вреда, сколько захочешь. Лично меня эта карта пугает куда больше
04.02.2010 • 12:58  |  Владимир Золоторев
[ ответ на: 04.02.2010 • 09:53  |  Машка ]
Обратите внимание вот на что - я ни секунды не сомневаюсь, и везде стараюсь это подчеркнуть, что оба кандидата - зло. То есть, я не жду от них ничего позитивного. Вопрос для меня состоит в том, можно ли с ними будет бороться ПОСЛЕ того, как кто-то получит власть? И кого из них будет проще победить? В этом смысле Янык - меньшая угроза, так как он представитель интересов. Юля - большая угроза, так как она представляет только себя и свое либидо.
04.02.2010 • 13:00  |  Владимир Золоторев
[ ответ на: 03.02.2010 • 14:52  |  Анатолій ]
к сожалению (а может быть и не к сожалению), в выборе мы руководствуемся эстетическими соображениями. У меня тоже рука не поднимется за Яныка голосовать))
04.02.2010 • 13:15  |  Машка
[ ответ на: 04.02.2010 • 12:58  |  Владимир Золоторев ]
Хм, если я правильно поняла, для Вас представление интересов ЯВФ лучше культа личности, который может создать ЮВТ если станет президентом.
Но ведь если сопоставить стиль продвижения этих интересов и все еще не созданный культ ЮВТ (хотя у нее было достаточно возможностей), то, вероятно, откристаллизировать она его так и не сможет.
А вот довести донецкую схему управления до "идеала" - вполне реально. Так что "бабка надвое гадала" насчет кто хуже.
04.02.2010 • 13:47  |  Владимир Золоторев
[ ответ на: 04.02.2010 • 13:15  |  Машка ]
культ личности - это чепуха. Это не опасность вообще. Опасность - это управление и его последствия, стимулы и приоритеты, которыми руководствуется политик в этом деле. Янык руководствуется понятно чем. Юля - хаотична, поскольку исходит из критериев "шоу маст гоу он" и критерия "борьбы с врагами". Это означает, что ее решения будут иметь катастрофические последствия.

Донецкую схему довести до идеала удастся только через кровь. Государство - это не завод. А Украина, к тому же, слишком большое и слишком разное государство. Не сомневаюсь, что попытки такие будут, но либо яныки обломаются, либо их в ходе этих попыток скинут. Напомню, что для реализации своих интересов, Яныку не нужен тотальный контроль, а вот Юля идет именно к этому
04.02.2010 • 15:03  |  Машка
[ ответ на: 04.02.2010 • 13:47  |  Владимир Золоторев ]
За время премьерства катастрофические последствия как-то не наблюдаются. Ну, не считая что кризис и "пандемия "это все из-за нее). Цены выросли как всегда за последние лет 5. Бюджетных денег нет, но это тоже "кричат" каждый год. Гиперинфляции нет, голода не наблюдается, кто хочет работать - работает.

Донецкую схему довести до идеала можно и не через кровь, а просто имея немного переметнувшихся "свидомых" в раде и предлагаемых своим президентом кандидатов во власть. Плюс почти полный контроль судебной системы и - вуаля все подчинено и по закону (что грустно).
Попытки противостояния в том же 2004 были, и, насколько я помню, безрезультатно.

А тотальный контроль сначала всем не нужен. Да вот после понимания что его можно и реально сделать взгляд на этот вопрос меняется.
04.02.2010 • 15:16  |  Владимир Золоторев
[ ответ на: 04.02.2010 • 15:03  |  Машка ]
ну, кто-то ж говорил, что кризиса у нас вообще нет и что гривна будет ...уж не помню по сколько. Катастрофические последствия будут, когда тетя получит полную власть. И она к этому стремится. А Янык стремится бабки заколачивать. Контроль ему нужен для этого, а не как самоцель. Повторю, - это принципиально разная мотивация. И, соответственно, врагов они себе создают из этих мотиваций. Для Яныка враг - кто покушается на бизнес-интересы донецких, для Юли - любой, кто занимается (либо может заняться) политикой. Разница существенная.

что там дальше будет при яныке - сказать не берусь, потому, что думаю, этого никто не знает. Зато точно будет Юля, которая будет ему глотку грызть. И это хорошо. А вои Юле некому будет глотку грызть. И это плохо.
04.02.2010 • 15:33  |  Машка
[ ответ на: 04.02.2010 • 15:16  |  Владимир Золоторев ]
Точно так можно рассмотреть вариант молчаливого сопротивления верховной рады президентству ЮВТ, представленной ПР и оскорбленными в лучших чувствах прочими партиями. Договоренности-то будут по дележке министерств, а посему может и начнут наконец хоть какие-то полезные изменения законодательно закреплять.

Заколачивание бабок как цель ЯВФ - это ведь не побольше заработать, а поменьше заплатить государству налогов и побольше от всех недонецких взять на содержание государства. А это не есть хорошо.

Вот и выходит вариант, когда ЮВТ-президент является усилением позиций БЮТ, тем самым уравнивая силы. А ЯВФ-президент -это получение явных преимуществ с возможностью уничтожения всех "сопротивленцев".
04.02.2010 • 16:58  |  Владимир Золоторев
[ ответ на: 04.02.2010 • 15:33  |  Машка ]
"Заколачивание бабок как цель ЯВФ - это ведь не побольше заработать, а поменьше заплатить государству налогов и побольше от всех недонецких взять на содержание государства. А это не есть хорошо."

вы забываете, что они и есть государство. Даже сейчас

"Вот и выходит вариант, когда ЮВТ-президент является усилением позиций БЮТ, тем самым уравнивая силы. А ЯВФ-президент -это получение явных преимуществ с возможностью уничтожения всех "сопротивленцев"."

нет никакого БЮТ. Это набор людей, которые хотят использовать Тимошенко в своих целях. Как НУНС и т..п

Точно так же ПР - это группа по бизнес-интересам

когда Тимошенко станет президентом, половина ПР,которая партия бизнес-интересов, перебежит к ней, так как именено она, как президент, "решает вопросы". Так что никакого "баланса" не выйдет. Будет полный дисбаланс в пользу Тимошенко.

И еще - для Яныка и его компании президентство - это конечная цель. Это вершина возможностей в обеспечении интересов банды. Теперь его задача - оборонять достигнутое. Поэтому с ними все понятно, они предсказуемы и потому победимы.

Для Юли президентство - только начало большого славного пути по узупации власти. На этом пути ей еще многое предстоит сделать. И, отмечу, выглядеть это всегда будет как компания в борьбе с очередными, "кто мешает нам жить". Она ведь не будет действовать одна, всегда будут ситуативные союзники, (потом дойдет очередь и до союзников), все это займет не один год, и итоге, останется только Юля. Механика известна, много раз описана, и везде подчеркивается одно обстоятельство - в полной мере овладеть этим искусством может только искренне жаждущей. Ну вот, теперь такая у нас есть.

Вы рисуете статичную картину - мол,что она может сделать, когда у нее нет большинства и т.п. Но статичных картин не бывает. Да, сейчас сразу после победы у нее нет возможностей для диктатурки, но потом все будет, дайте срок))
04.02.2010 • 17:51  |  Машка
[ ответ на: 04.02.2010 • 16:58  |  Владимир Золоторев ]
Они-то есть сейчас государство, но исполнительная власть, как ни крути, пока зависит от президента и самой этой власти.

Эх, начало большого славного пути по узупации власти - славно так звучит.

Про "перебегут" я с Вами не соглашусь, но это, возможно, лишь сугубо мое в чем-то эмоционально-необъективное мнение. Возможно, но не доказано). Просто не думаю, что "дядьки" прямо вот так придут и начнут ей кланяться. В жизни слабые начинают заискивающе улыбаться, а кто менее "пидлабузнык", тот держит позицию до конца, особенно если противник женщина (наследие патриархального воспитания, и даже не начинайте про равноправие)).
Так что тут думаю все гораздо более интереснее будет и не настолько разбалансировано как Вы думаете.

Конечная цель и оборона - смысл держать оборону в захваченном замке? Вот смысл "дорезать" оставшихся и допугивать (догнабливать) нужных. Как говорится в одной шутке: Нам нужен мир. Желательно весь.

Как бы ситуативно ЮВТ не находила союзников, в следующие выборы в раду все решится и баланс установится хоть какой-то. Чтобы она ни "гипнотизировала" после победы, остаются люди, которые выбрали Тигибко&ко и прочих "спасителей народа".
При лидерстве ЯВФ это просто не допустят и лишь увеличат свое присутствие среди "недоторканных". Дабы еще более закрепить позиции. А т.к. Тигибко 100% бизнес-интерес, то можно не гадать к кому он примкнет.

И эта холодная картина власти больших денег как-то не особо привлекательна. Особенно если учесть что счета за границей есть не у всех и при дефолте кто-то останется при своих, а кто-то будет судорожно думать как заправить свой ВАЗ. Или где бы достать талонов на сахар.
04.02.2010 • 18:53  |  panch
капрофагия вещь субъективная
тоже самое можно переиначить в пользу ю
это сего лишь Ваши предпочтения :-)
05.02.2010 • 02:33  |  Мик
[ ответ на: 04.02.2010 • 15:16  |  Владимир Золоторев ]
Мабуть, не варто аж так вже демонізувати що Тимошенко, що Януковича. Вони адекватні сьогодні нашому суспільству, і уособлюють сьогоднішній етап його розвитку. Та й все прорахувати на майбутнє так докладно навряд чи можливо. Хто в 2004-му році міг сказати, чим сьогодні закінчить Ющенко? А ще, чужа душа - сутінки, Володимир. Тому не мудрствуйте намарне, хто чим керується у своїх вчинках ( до речі, щодо влади як самоцілі - про Тимошенко, дуже вже сумніваюсь щодо Ваших висновків, це навіть жіночій природі суперечить якось. Але це так, залишимо психологам). Керуйтеся краще своїм естетичним почуттям. Не все в цьому житті можна осягнути розумом. Я б навіть сказав, дуже малу частину :)
05.02.2010 • 02:57  |  Денис Викторович (visavi)
[ ответ на: 04.02.2010 • 16:58  |  Владимир Золоторев ]
Спасибо за статью. В самую десятку!
05.02.2010 • 11:36  |  Владимир Золоторев
[ ответ на: 04.02.2010 • 18:53  |  panch ]
к счастью, нельзя. Разница интересов - объективная вещь. Дальше, конечно, идут субъективные мнения - как реализация тех или иных интересов будет выглядеть практически. Здесь может помочь только опыт. Разумеется, у Тимошенко может ничего и не выйдет (что вряд ли), есть такая вероятность. Вот у Рузвельта не вышло, к примеру. Но в США были сильны демократические институты, которых у нас нет. Так что...
05.02.2010 • 11:42  |  Владимир Золоторев
[ ответ на: 04.02.2010 • 17:51  |  Машка ]
Януковичу, повторю, незачем расширять свое присутствие до бесконечности. В сотый раз повторю - это - бизнес-интересы. Они предполагают не только прибыли, но и издержки. Расширение означает как издержки так и политические обязательства. Политические обязательства есть всегда, даже у диктаторов. Не зря они обычно погибают замысловатыми смертями - слишком много на себя берут. Так вот - ради чего это все Януковичу?

В отношении Юли НИКАКИХ ограничений такого типа не действует.
05.02.2010 • 11:44  |  Владимир Золоторев
[ ответ на: 04.02.2010 • 17:51  |  Машка ]
кстати, ситуация, когда нечем заправит свой ВАЗ ни к чему хорошему для нас тоже не приводит. Революции делаются на сытый желудок. На голодный - государственные перевороты
05.02.2010 • 12:04  |  Владимир Золоторев
[ ответ на: 05.02.2010 • 02:33  |  Мик ]
Вся беда как раз в том и состоит, что мы руководствуемся эстетическими чувствами там, где они нас обманывают. Национал-социализм прекрасен с точки зрения эстетики.

"Вони адекватні сьогодні нашому суспільству, і уособлюють сьогоднішній етап його розвитку"

Совершенно верно. И большевики и нацисты тоже были совершенно адекватны (я не шучу). В истории, слава Богу, нет детерминизма, все могло бы быть совсем иначе, несмотря на адекватность большевиков с нацистами.

"Хто в 2004-му році міг сказати, чим сьогодні закінчить Ющенко?"

я мог сказать и говорил)) хотя голосовал за него три раза и на майдане стоял. Тогда большей угрозой был Янык, сегодня - Тимошенко.

"А ще, чужа душа - сутінки, Володимир. Тому не мудрствуйте намарне, хто чим керується у своїх вчинках ( до речі, щодо влади як самоцілі - про Тимошенко, дуже вже сумніваюсь щодо Ваших висновків, це навіть жіночій природі суперечить якось. Але це так, залишимо психологам)."

Жажда власти, думаю, никак не связана с полом. То, что Тимошенко жаждет ТОЛЬКО власти легко доказывается ее полной пустотой в смысле идей. ЗАЧЕМ ей власть? Почему-то никто у нас не задает этот ГЛАВНЫЙ для избирателя вопрос. Почему-то все "прогнозируют" ее деятельность, помещая ее в нашу политическую банку с пауками и рассматривая, как она поведет себя в такой ситуации. И начинается - а будет ли у нее парламентское большинство, а удастся ли изменить конституцию....Какая разница???? Все это интересно только если вы делаете ставки на своего паука. Но на самом деле не мы ставим на на них, на кону - наши жизни.

Приведу контрпример - Тетчер, которая всегда имела четкие идеи, которые были хорошо известны ее сторонникам и противникам и упорно шла к власти, ради реализации этих идей. Самое интересное, что получив власть, она их пыталась реализовать. С этой теткой мне все понятно. Тимошенко - полная противопложность.

Так вот, человек, у которого нет идей, который постоянно врет и всегда ищет виноватых крайне ОПАСЕН у власти. Причина очевидна - власть для него цель, а не средство, и значит любой рассматривается с точки зрения того насколько он поможет или навредит остаться у власти.
05.02.2010 • 17:08  |  Таша
[ ответ на: 05.02.2010 • 12:04  |  Владимир Золоторев ]
Бажання Зека виражаються у конкретних метрах=пудах його приватної власності і власності його зграї. І обмежуються ці бажання - площою країни і її ВВП. Його бажання конкретизовані і стосуються кожного громадянина, бо завтра йому чи його бидлу може сподобатися ваше конкретне майно.
Оточення Багіні таке ж приземлене і зосереджене на колекціонуванні грошових знаків, але сама Бахіня цим не страждає, а любить владу заради влади... і захвату публіки і любові співгромадян.
Тобто, між громадянами і їх безпекою у випадку із Воною - буде стояти Вона, а у випадку із Янеком - ніякого запобіжника передбачено не буде, навпаки, буде заохочуватися саме силовий перерозподіл власності у громаді.

Та й взагалі - я за урку, навіть у комплекті із симоненко голосувати не буду - огидно.
05.02.2010 • 20:14  |  Таша
Тобто, у друготурному комплекті (чур-чур повернення комуністичних трупів з небуття)...
07.02.2010 • 00:48  |  Анатолій
Сьогодні зранку іду голосувати. Подумав, що самі у всьому винні.
Винні у тому, що у 2010 році на порядку денному стоїть питання донецьких - раз;
питання Януковича - два; і на решті питання Тимошенко - три. Перших два питання не повинно сьогодні стояти, принаймні так бачилось у 2004 році.

Що хочеться сьогодні? Аби ЮВТ без пафосу і надриву визнала поразку. Гонорово і коротко висловилась, не подавши руки відступилася. Розкаялась і вибачилась . В такому разі мені і нам усім не буде соромно.
08.02.2010 • 14:54  |  Дмитрий
День победы:http://korrespondent.net/video/ukraine/1037594 : (((
09.02.2010 • 15:48  |  Гелла
А можно глупый вопрос? Ну, он меня просто мучает с 2004 года. Почему Янукович? Ну, если он, - представитель команды, то есть этакая деталь механизма, наделенная представительскими функциями, что, - не нашлось никого "представительнее"? Не с такой одиозной биографией и с лицом посмышленее? Ну почему, а?
09.02.2010 • 16:14  |  OstiN
[ ответ на: 09.02.2010 • 15:48  |  Гелла ]
= Почему Янукович? =

Вы нигде не найдете на этот вопрос прямого ответа.
Потому, что он - очень страшный.
Гораздо страшнее, чем сам Янукович со всей своей бандой.
09.02.2010 • 22:15  |  Владимир Золоторев
[ ответ на: 09.02.2010 • 15:48  |  Гелла ]
мой вариант ответа - потому, что у них там важны персональные отношения, обязательства и т.п. Это не предприятие, а банда, а точнее - сместь того и другого. Они не действуют рационально. если бы действовали, в 2004-м выставили бы Тигипко и все было бы ок. Или уже после майдана заменили бы яныка на более адекватного персонажа. Однако, они этого не сделали.

это такая гипотеза

 
 
введите символы на картинке:
резюме в Керчи | прогноз погода в харькове | гороскоп на завтра телец | шпион по соседству online | свой среди чужих музыка