Предложение заместителя главы Офиса президента Кирилла Тимошенко о создании всемирного русскоязычного канала для усиления позиций Украины в информационной борьбе заслуживает самого серьезного внимания и обсуждения среди представителей экспертного сообщества.

Речь о создании подобного контрпропагандистского объективного информационного телеканала, идет еще с начала российской агрессии против Украины. Однако кроме пустой болтовни в практическом плане не было предпринято никаких шагов.

Необходимость создания всемирного телеканала для усиления позиций Украины в информационной борьбе обуславливается следующими факторами, событиями и обстоятельствами.

В современном мире информационное оружие, является первичным и самым сильнейшим оружием, способным поразить, или напротив защитить миллионы людских умов.

В широком плане Кремль ведет экзистенциональную войну, в том числе и информационную, на уничтожение Украины как субъекта международного права, украинской государственности, нации и культуры. Вот почему только один намек официального лица Украины на создание всемирного русскоязычного канала вызвал в Кремле столь негативную реакцию. Это кстати, показатель того, что реализация подобного предложения только на пользу национальных интересов Украины.

В сложившихся геополитических условиях официальному Киеву необходимо принять ряд военных, дипломатических, политических, правовых и информационных мер для создания стратегического паритета с Москвой, в том числе и информационного. Без восстановления стратегического паритета с Москвой, невозможно начать применение реальных мер по деоккупации временно аннексированного РФ Крыма и оккупированных территорий Донбасса.

Ради решения этих важнейших исторических и геополитических задач, создание всемирного русскоязычного канала для усиления позиций Украины в информационной борьбе, является дополнительной необходимостью.

Предлагаемый телеканал должен стать эффективным орудием для решения стратегических геополитических задач.

Одной из таких задач в информационно-коммуникационной сфере является лишение информационной монополии Москвы на русскоязычное телерадиовещание не только на постсоветском пространстве, но и в странах, в которых присутствует значительная русскоязычная аудитория. 
Иными словами, Киев должен обеспечить для начала разнозначный информационный русскоязычный паритет Москве.

В борьбе за свое геополитическое выживание высшее политическое руководство Украины, имея высокий рейтинг доверия сограждан, помимо решения вопросов деоккупации временно оккупированных территорий, должно ставить геополитические задачи по восстановлению украинско-российской административной границы в пределах и по состоянию на 1918-1928 гг.

В долгосрочной перспективе в этой геополитической борьбе статус-кво, по состоянию на начало оккупации Россией АР Крым не может долго поддерживаться. Стало быть, лучшее средство борьбы с Кремлем, это нападение, в том числе и информационное.

С учетом негативных процессов в сфере демографии и экономики внутри самой РФ, в ближайшие десятилетия после деоккупации временно оккупированных территорий, Украина сможет включить в свой состав части территорий Ростовской, Воронежской, Белгородской, Брянской и Курской областей.

Исходя из поставленных геополитических задач, «всемирный русскоязычный канал» может для начала вещать на русском, украинском и английском языках. Ведь решение этих задач, подразумевает осуществление разномасштабной и многовекторной информационной деятельности, в том числе и через Интернет.

Поэтому каждый из языков, в зависимости от регионов вещания должен стать информационным дополнением в информационной битве с агрессором.

Поскольку помимо деоккупациии временно оккупированных территорий, будет запланировано включение в состав Украины части территорий Ростовской, Воронежской, Белгородской, Брянской и Курской областей, то и кроме русскоязычного информационного контента, в эти регионы должны в умеренных дозах транслироваться передачи и на украинском языке. Таким образом, чтобы местное население постепенно привыкало к украинскому языку, как к своему родному.

Для этих целей должен быть соответствующий контент, язык и методы подачи информационных материалов. Например, телеуроки изучения родного украинского языка, новости украинской культуры и т. п.

Множество людей в РФ и за ее пределами хотят знать правду о том, что происходит внутри самой России, о коррупции, произволе чиновников, пожарах в Сибири, правдивую историю этой страны, то, что постоянно умалчивает официальная российская пропаганда.

В идеале предлагаемый к созданию «всемирный русскоязычный канал», должен стать крупнейшим информационным международным телерадиовещательным холдингом, с интернет, спутниковым, кабельным и эфирным 24 часовым вещанием.

Создание данного информационного холдинга при поддержке государства поспособствует появлению сотен рабочих мест для представителей различных профессий и создаст настоящую альтернативу основным украинским телеканалам, принадлежащим различным олигархам, которые в основном используют свои медиаресурсы для рекламы и внутриполитической борьбы за сферы влияния друг с другом.

Стоит отметить, что в настоящий момент, в том числе из-за отсутствия надлежащего антимонопольного законодательства и закона «О противодействии российской агрессии» Украина проиграла информационную войну России.

Благодаря В. Путину, В. Медведчуку, Т. Козаку и их партнерам, после приобретения ряда телеканалов, по оценкам исследований экспертов международной ассоциации «Институт национальной политики» в Украине стало ежемесячно транслироваться как минимум 60% информационного контента телерадиовещания практически аналогичному по своей сути и содержанию вражескому российскому контенту, с вовлечением около 60% аудитории Украины.

Демонтаж информационной монополии Кремля является одним из необходимых условий для начала деоккупации не только всех временно оккупированных территорий Украины, но также Грузии и Молдовы, и как следствие деоккупации самой России, в которой вот уже как 19 лет установился вражеский, фашистский, бандитский, преступный, человеконенавистнический террористический режим. Этот режим использует СМИ в качестве орудия совершения собственных особо тяжких преступлений в международном масштабе для достижения абстрактных преступных геополитических целей по захвату и оккупации чужих территорий и уничтожению собственного населения.