О православной реформации. Видео
Рассматриваемые вопросы:
1. О развитии религии, как цивилизационном процессе, не влезая в теологическо-догматическую составляющую. О религии, а не о вере.
2. Политизация заслоняет о внимания системные процессы цивилизационного развития религии
i) Интересы России
ii) Интересы Украины
iii) Частичное совпадение
3) Цивилизационный кризис православия – внешние признаки
- Большая часть верующих является пасхальными христианами
- Соблюдает великий пост примерно 15%
- Имеет своего духовника и является активными членами общин менее 5% населения
- Остальные не соответствуют православному канону и подлежат отлучению от церкви
4) Причины цивилизационного кризиса православия
- Отсутствие православной реформации, аналогичной католической реформации XVII века - Никоновский раскол был чем угодно, а не православной реформацией. Пример с католической реформацией.
- Не способность существовать в секуляризированном государстве, существовать не в качестве единственной государственной церкви
- Трактовка, любого отличающегося, любого выбора, как ереси – по канону и наука и светское искусство и любой выбор является ересью
- Не способность существовать в конкурентной среде с другими религиями
- Низкая способность воздействия на людей с преобладанием рациональной и логической составляющей, в отличие, например, от буддизма
- Зависимость от власти, которая осталась, причем что в России, что в Украине
- Интегрированность в спецслужбы, пример с отменёнными святыми
- Жутко устаревшая обрядовая сторона, ориентированная на общинное крестьянство, а не на современную урбанизированную секуляризированную среду обитания
- Низкие моральные качества, демонстрируемые публично иерархами, пример с черным длиннобазным Mersedes S класса и номером
- Подхалимское отношение к власти – благословения президентов и олигархов
- Дискриминация женщин
5) Результат - массового воцерквления не произошло понятие вера по-прежнему отделено от церкви, общество по-прежнему остаётся секуляризированным и мало религиозным вспоминающим о церкви во дни больших церковных праздников. Церковь зависима от власти, что в России, что в Украине. Церковные иерархи не являются моральными авторитетами общества.
6) Т.е. закат православия в 20 веке это не только и не столько следствие террора и пропаганды большевиков. Пример с западной и северной Европой.
7) Об оптимальном уровне религиозности. Существующие крайности от непонимания. С точки зрения цивилизационного анализа дуалистическая связка религии-идеологии, как аналог дуалистической корпускулярно-волновой природы элементарных частиц. Когда и почему возникают новые религии-идеологии? Четыре базовых уровня религиозности-идеологичности. Влияние победы/поражения религии-идеологии последнего Скачка – победившая усиливает, проигравшая ослабляет. Ослабляет – эффект затухания? Т.е. религии это не вечные ценности – нет но есть приемственность одних ценностей, переходящих из старых религий в новые.
8) Наиболее благоприятный уровень религиозности, как часть джентельменского набора благоприятной страны или цивилизации в целом. Прогноз по Украине. Текущее состояние средне-низкой религиозности, секуляризма, конкурентности конфессий, религиозной терпимости и открытости является долгосрочной нормой! До следующей фазы Модерна, пассионарности…..Его изменение невозможно! Направление возможных изменений – усиление, ослабление, новая массовая религия. Желающие изменить – не тратьте свои силы и время жизни.
9) Общий прогноз по Европе и других странах.
10) О прогнозе появления нового Конфуция. Это не для Украины и благоприятных стран.
11) Вместо нового Конфуция прогноз о православной реформации – сроки.
12) Я не буду говорить о Соборе. Томас следует рассматривать не столько через призму текущего противостояния с Россией, и столько как предвыборную политтехнологию Порошенко, сколько базу для православной реформации. Поэтому демократической Украине выгодно усиление роли институциональной роли Вселенского Патриарха, как гаранта независимости украинской православной церкви и от Москвы и от олигархов, в т.ч. олигарха Порошенко и возможного идейного вдохновителя будущей православной реформации
13) О плодотворных дискуссиях с несогласными – я работаю в естественно научной методологии гидрометеоцентра, никого не стремлюсь убедить в своей правоте и в дискуссии не вступаю. Желающие могут создать свои модели и представить свои прогнозы.
Ссылка на видео:
https://www.facebook.com/idealistmedia/videos/2120195724670538/