О символах и содержании
Везде, где только можно, призываю не обращать внимание на символы. Те, кто хочет разобраться, будут говорить об объективных процессах, те, кто хочет манипулировать, будут говорить о символах. Если из украинско-российского противостояния убрать символьные квасной и шароварный патриотизмы со скрепами и ненькой, то, что останется в сухом содержательном остатке? Останется объективное противостояние между демократичной постмайдановой Украиной, основанной на горизонтальных связях и сословно-авторитарной Россией, основанной на вертикальной иерархии. Т.е. этическая разница между плохой и хорошей объективируется и измеряется по шкале эффективности и востребованности свободы, демократии и инновационной рыночной экономики. Для России восстановление контроля над Украиной было необходимым условием продолжения её существования, поэтому противостояние было неизбежным и прогнозировалось мною заранее, а именно в 2012 году. Украина имеет благоприятные цивилизационные условия и долгосрочные перспективы. У России их нет, поэтому её шансы в противостоянии и в 2014 году и сейчас были и остаются на порядок меньшими. Распад РФ по-прежнему остаётся неизбежным и всё более очевидным. Но при такой объективизации получается крайне неприятное для украинской власти следствие – президент Украины является не намного меньшим врагом гражданского общества, чем Путин, поскольку пытается строить в Украине современное сословное общество, как лайтовую версию российского сословно авторитарного. И тут возникает ключевой вопрос – а сможет ли зарождающееся гражданское общество одновременно противостоять и внешнему агрессору и внутренним олигархам во власти? Сможет. Более того, не убрав предварительно олигархов из власти, Украина не вернёт свои оккупированные земли!
В заключение рассмотрим пару баянов с символами, как пример необходимости выработки на символику условного рефлекса – «фу - кака!».
По воспоминаниям ряда ветеранов Люфтваффе песня «Was Wollen Wir Trinken» была настолько популярна, что стала чуть ли не официальным гимном LW.
С тех пор в массовом сознании она устойчиво ассоциируется Люфтваффе в частности и национал-социализмом вообще.
Вот ссылка на один из многих примеров:
https://www.youtube.com/watch?v=fv_z2JMdb6U
При том, что официального гимна LW не было!
И вот, российские пропагандисты, увидев исполнение этой песни солдатом батальона Айдар начали истерически вопить – «Бандеровские фашисты!»
https://www.youtube.com/watch?v=qB8attYniZs
На самом деле это древняя бретонская песня. Настолько древняя, что аутентичного исполнения на древнебретонском не осталось. Остались многочисленные фольклорные каверы.
https://www.youtube.com/watch?v=MgoPlmB2P50
Вот так древнебретонская песня стала символом «бандеровских фашистов».
Думаете, что украинская пропаганда лучше российской? Не намного.
Вы давно в украинском эфире слушали марш «Прощание славянки», который точно также в массовом сознании прочно связывается с Великой Отечественной войной. Поэтому его успешно декоммунизировали, исключив из ротации, как советский символ. Да вот проблема: фактически декоммунизированный марш был написан штаб-трубачом 7-го запасного кавалерийского полка Василием Агапкиным в…1912 году. Но такие мелочи пропагандистов не смущают. Ведь украинские бойцы, исполняющие древнебретонскую песня всё равно, по их мнению, являются бандеровскими фашистами. А марш, написанный в российской армии в 1912 году, по их мнению, всё равно следует запретить в рамках процесса декоммунизации.