Совет судей Украины обратился к организаторам и участникам общественных  акций протеста «Свободу Павличенкам» с призывом прекратить проведение массовых акций, поскольку считает их попыткой давления на суд.

Но против судебного беспредела протестуют не фанаты, а граждане. Те самые граждане, что формируют народ, как единый источник власти. Те самые граждане, которые за счет своих налогов содержат этих судей. Судей, которые так хотят быть независимыми от народа. Вот эта независимость от воли народа и отражена в обращении судей. Украинские чиновники вообще, и судьи в частности уже давно осознают себя служилым сословием современного сословного общества, а не слугами граждан, которые их наняли. Впрочем, если кто-то считает, что это протест группы фанатов, а не гражданского общества, то пусть посмотрит любой независимый социологический замер оценки гражданами судебной ветви власти. Но власть, в данном случае совет судей, мнением народа никогда особо не интересовалась. И правильно - мнение низшего сословия в современном сословном обществе власти и контролирующей её формирующейся аристократии не указ. В Украине с народом традиционно заигрывает оппозиция. Вспомните, как будучи в оппозиции Нестор Шуфрич предлагал ввести прямые выборы судей избирателями. А ведь это единственный способ и обеспечить их реальную независимость от власти и нормальную мотивацию судей как слуг народа. Т.е. без прямых выборов судей всех уровней искоренить судейский беспредел невозможно. И совершенно естественно, что ПР, придя к власти, об этом совершенно забыла-не для этого же они пришла к власти!

С политической точки зрения акция "Свободу Павличенкам" похожа на народную обкатку новой формы Майдана. Майдана без политиков и лидеров. Майдана без олигархов. Майдана, не как разовой акции, а как зарождающейся традиции прямой демократии. В чем причина массовости этих акций? В понимании того, что завтра каток судебного беспредела может раздавить каждого. Люди вышли защищать не столько Павличенко, сколько права свои и своих детей. Наконец, люди массово начинают осознавать, что за мыльным политическим телесериалом мнимого противостояния власти и оппозиции в стране в стране формируется современное сословное общество, где им и их детям отведена функция низшего сословия. Против этого зарождающееся гражданское общество и протестует. Такую форму Майдана я прогнозировал давно, хотя думал, что он созреет раньше. Поэтому особенно показательно международная поддержка акции. На Западе, большинство людей узнало об Украине именно во время Майдана.

Сейчас может и это может стать началом традиции и хорошим примером уже самому Западу. Молчание власти показывает её полную растерянность. Настоящему, а не свезённому автобусами на средства олигархов, Майдану власть не может противостоять. Тем более, что он пока не выдвигает политических требований. Но если власть хоть раз применит силу, то политические требования быстро появятся, а число участников акции резко возрастёт. Однако, хочется надеяться, может быть и наивно, что новой форме Майдана, удастся и дальше дистанцироваться от политиков, называющих себя оппозиционными. Удастся и дальше сосредоточиться на конкретных требованиях, а не на продвижении кого-либо во власть, пусть это будут даже самые популярные оппозиционные лидеры. Удастся не дать втянуть в себя во внутренние разборки по вопросам с региональной поляризацией мнений, что, безусловно, будут пытаться спровоцировать технологи от власти ( первые попытки этого уже есть, учитывая появление на акции протеста националистов с красно-черными флагами). Удастся противостоять провокаторам от власти, которые будут призывать к силовым методам.