Многие наши культурные традиции уходят корнями к античной Греции. Да уж, греки знали толк в эстетике и воздавали ей хвалы. Именно древним грекам мы благодарны за Олимпийские Игры, которые, однако, в 394 г. н. э. были запрещены Древними Римлянами, как языческие. И кто бы сейчас помнил и знал о них, если бы не сподвижническая деятельность графа Пьера де Кубертена, который на стыке двух сложных столетий нашел подходы, силы и умение организовать сначала олимпийское движение, а затем и перевести Олимпийские Игры в разряд высокодоходного бизнеса, каковыми мы их видим и сегодня.

Мало кому известно, что наряду с Олимпийскими играми в Древней Греции также существовали и Дельфийские (Пифийские) Игры (состязания в области искусства). Принцип проведения Дельфийских Игр был таким же, как и Олимпийских — прекращение каких бы то ни было войн во время проведения Игр, награждение лавровым венком. И запрещены Дельфийские Игры были так же, как и Олимпийские. Граф Кубертен пытался возродить одновременно оба вида Игр, но финансовые трудности заставили его сосредоточиться исключительно на Олимпийских Играх.

В 1994 году группа энтузиастов учредила Международный Дельфийский комитет (МДК). Именно на плечи этих людей легла основная и нелегкая задача: агитация в поддержку и развитие Дельфийского движения.

На сегодня Дельфийские комитеты созданы во многих государствах мира. Не отстает в этом вопросе и Украина, в которой Национальный Дельфийский комитет (www.delphic-games.org.ua), обеспечивал участие украинской сборной команды вот уже в трех Всемирных Играх и пяти Играх государств-участниц СНГ.
Основной принцип, который отличает Дельфийские Игры от любого другого профессионального конкурса – отсутствие денежных призов, что сразу же отметает значительную заинтересованность в «покупке» мест, чем частенько грешат многие конкурсы. Искусство ради искусства!

Но вот будет ли возможным сделать Дельфийские игры столь же прибыльными, как и Олимпийские, – этот вопрос остается открытым. Если в спорте все понятно: пробежал / не пробежал, добросил / не добросил, то в искусстве все намного сложнее. И то, что сегодня считается неприемлемым с точки зрения эстетики, завтра может стать абсолютно новым и новаторским направлением, как в свое время стал, к примеру, джаз или манера рисования Ван Гога.