Киберспорт. Как делать турниры правильно
Видеоигры - как спорт. Пока только de facto, но с перспективой официального признания.
Постепенно приходит понимание, что игры - это не только развлечения для необщительных подростков.
Не так давно я писал, что некоторые игры - это произведения искусства. Да такие, что могут соперничать по глубине с лучшими фильмами + интерактивность = погружение.
Теперь, предлагаю взглянуть глазами юриста на мир видеоигр, как арену для соревнований.
Если коротко - специального регулирования нет, что в наших реалиях - к лучшему.
Есть перспективы официального признания спортом, но не у всех игровых платформ.
Оптимальное регулирование, которое стоит внедрять отрасли - внутренние регламентные нормы федераций или организаций киберспортсменов - по примеру футбола.
Правообладатели турнирных игр, more or less регламентируют проведение турниров.
Арбитраж, в тех случаях, когда он уместен, может проводиться в CAS.
Что юристы могут предложить миру киберспорта?
Регламенты федераций киберспортсменов.
Контракты с игроками, особенно важно если они несовершеннолетние.
Контракты со спонсорами/рекламодателями/командами.
Комплаенс Gambling-составляющей турниров – лут-боксы, ставки и призовые.
Комплаенс турниров на соответствие требованиям правообладателей игр, соотношение Online Streaming Rights и EULA.
Комплекс контрактов для турнира - от лицензии правообладателя игры до аренды помещения.
Консалтинг относительно использования Blockchain, токенизации и смарт-контрактов в киберспорте.
Вопросы читерства и допинга (eDoping) киберспортсменов.
M&A и Due diligence – приобритение, инвестирование и продажа активов в киберспорте.
Налогообложение и учет (куда ж без них!).
Хочешь пообщаться с юристом, который знает куда девать шмот, кто такие манчкины и сможет понять как твой скилл спас эпическую катку - велкам ).