Почитал я тут в блогах о партизанском маркетиге. Теория! А вот вам практика.

 

Всемирно известное творение Дж.К. Левинсона  (Jay Conrad Levinson),книга о «партизанском маркетинге»(guerrilla marketing),  выдержала многочисленные  тиражи. Ее перевели и издали на многих языках, а советы и 100 инструментов этого маркетинга (weapon)  стали классикой. Основная идея автора – как партизанин может пролезть-просочиться в голову потребителям, и, застав врасплох, продать по одиночке или группам клиентов свой товар. При использовании рельефа местности, местных обычаев, существующей структуры нужно с минимальными ресурсами нанести максимальный урон противнику по бизнесу.

 

С полной ответственностью могу сказать, что Левинсон, если бы отобедал под Полтавой, в одном популярном заведении общепита,  то отредактировал бы свой бесселлер.

 

Когда у полтавчанина нету денег, а бизнесовать хочется – он станет партизаном.  Это точно. а его изворотливости может позавидовать сам творец образа ковбоя Мальборо.

 

Камуфляж под силовую структуру .

 

Если ехать из Полтавы в сторону Диканьки километров через 20 по правую руку вы можете наткнуться на такой партизанский отряд. В этом отряде вас накормят, как смогут, и денег отберут сколько смогут.

Увидев неприметный указатель, мы  свернули в строну стоявшего партизанина. Оказалось, что этот партизан, в костюме как будто бы сам Нестор Иванович Махно  был его дизейнером, на самом деле  – казак  - представитель очень важной структуры  -   Международной Академии казачества. Ах,   сколько таких партизан-казаков машут полосатыми палками русским автомобилистам  по дороге в Крым, якобы для проверки  экологичности двигателей!

Итак – оружие номер один партизанского маркетинга на Полтавщине -  камуфляж под силовые структуры, а реально – обычная общественная организация, зарегистрированная согласно Закону Украины «Об объединениях граждан».

 

Территория отряда.

Мы спросили о наявности столиков, чтобы перекусить с дороги.

 -  Батьку, тут приїхала машина – столик єсть?   - отчитался «казак» по детской рации, видно хорунжему или атаману,  хотя, «Батька», судя по молодости лет казака действительно -  его родной папа. Рация скрипнула: « Есть  - хай заходять».

По дороге мы встретили усатого мужчину в шароварах, жупане (не смотря на жару лета 2010 года) и каракулевой папахе с гармошкой за плечем. «Это хозяин»  - почтительно шепнул нам «проводник» - инициатор поездки в отряд. На территории отряда как-то небрежно, органично росли подсолнухи и остро чувствовалось присутствие сельскохозяйственных животных. «Что за запах на территории общепита?» - спросил я. «Тут можно покататься на лошадях, - тут же не только кормят,  - это же зеленый туризм – сервис...»  - сказал с гордостью бывавший здесь проводник, проходя мимо двух жующих травку барашков. Посмотрел я на барашков, представил себе лошадь с седлом, и подумал, такой зловонный запах эти мирные животные издавать не могут.Что-то здесь не так. Что же это за запах? Как будто тут разбили бивуак эскадрон казаков на месяц.

Кормят на территории отряда или в общем зале, либо на свежем, так сказать, воздухе. В зале места нам не досталось, поэтому пришлось искать место на улице.

«Сюда,  - сказал нам проводник,  -  все полтавчане на выходные ездят отдохнуть, покушать украинского борща, да покатать детей на лошади.» «И подышать свежим воздухом», - добавил я мысленно, садясь за сбитый на скору руку столик в шалаше.  Запах не исчез, а как будто бы усилился.

 

Пампушка-галушка-меню.

Борщ с пампушками и молотым салом с часноком, галушки с мясом и «узвар», а еще водочки, «пожалуйста». – заказал на всех наш проводник. Официанитка – молоденькая девочка школьного возраста приняла заказ, даже не делая заметок у себя в блокноте. Тут как в Макдональдсе – несколько стандартных блюд  - и все. По сути  - борщ да галушки. Девочка  спросила: Вас со сметаной? Мы согласились -  она удалилась.

 Дожидаясь заказа можно было осмотреться - рядом сидели, как выяснилось позже, восхищенные полтавским сервисом туристы из Харькова, которым не хватило ложек. В соседнем шалаше – туристы из Донецка, уже изрядно подвыпившие, и согласившиеся поделиться с харьковчанами своим запасом пластиковых столовых приборов.   

 

Диверсификация производства.

«Борщ свежий - вчера варили, с сельской откровенностью,» - заботливо поставила тарелки девочка. «Галушки со свининой» -  крупные куски свареного на пару теста с нехилый вареник в перемешку с четырьмя-пятью кубиками свинины.  «Она у нас своя – продолжала гордиться девочка  своим заведением. -  Тут недалеко кормим свиней....»

 Очередной финт партизанского маркетинга в Полтаве - закамуфлировать диверсифицированное производство мяса под конные прогулки! Ход конем однако!

 

Сельская ароматизация.

Есть такой маркетинговый изыск  - ароматизировать магазины всевозможными запахами для привлечения клиентов. Полтавчане в этом достигли вершины – использовать запах жизнедеятельности свиней для создания сельской атмосферы у закоренелого городанина.. Как Вам стратегия? Левинсон отдыхает.  

 

Подписание союзнического договора с другими партизанскими отрядами.

«А что насчет санстанции?» - осведомился я у  бывалого проводника, поскольку вышеупомянутые маркетинговые ходы могут идти в разрес с законодателством Украины о санитарном благополучии.. «Это серьезная организация – все схвачено»,  - гордо за свое знакомство с партизанами ответил проводник.

 

Усиленный маркетинг (Strong marketing)

Недавно интернет всколыхнуло открытие западных ученых: «Подвыпившему человеку лица противоположного пола кажутся более симетричными», англичане сформулировали и всесторонне обосновали с чисто научной точки зрения, то что славянам было извесно интуитивно: «некрасивых женщин не бывает - бывает мало водки.»

Вот этот глобальный закон открытый западными учеными и славянскую интуицию по поводу женщин полтавские гуру маркетинга дополнили своим – не может быть плохим ресторан, кафе или другое заведение массвого питания, в ассортименте которого есть водка. Посидевши часик-второй за нескладно сбитым столиками харьковчане, донетчане, киевляне пустились впляс... Самые русскоязычные украинофобы затянули: «Гей, наливайте повнii чари, Щоб через вiнця лилося, Щоб наша доля нас не цуралась, Щоб краще в свiтi жилося», а кто-то совсем подвыпив и того похлеще, так  гость из Николаева затянул постанческую: «Ах, лента за лентою – набої подавай, Вкраїнський повстанче, в бою не відступай!»