На постсоветской территории евро внедрили раньше, чем в Европе. В свое время за несколько месяцев до официального старта европейской валюты,   на украинских  базарах уже продавали из под полы строго засекреченную валюту. Доверчивые постсоветские украинцы ничему не удивлялись и скупали у жуликов подделку. Потом только оказалось, что евро на само деле – это «тугрики» одной из центральноафриканских государств.

 

"Евро" у нас появилось раньше, с евробутылок на европоддонах по 0,33 с надписью «Пепси» (этот напиток стал продаваться в СССР в средине 70-ых годов прошлого века) в замен поллитровых советских с надписью «Колокольчик»,  евроремонтов (это когда сдирали советские обои и якобы облагораживали стены гипсокартонном, или когда взамен добротной деревянной вагонки лепили польский пластсмассовый заменитель), еврозаборов высотой по 3 метра, изготовленных гаражно-кустарным способом в Краснограде из балаклейского «Евроцемента». Причем символ «Евро» лепится ко всему: крышам, черепице, газонам, даже к дровам, спиленным в  Изюмском лесхозе и камышу из Гупаловки в евроснопах. Есть и такие. Главное, чтобы у постсоветского клиента- потребителя возникло ощущение, что он хоть на миг, хоть чуть-чуть присоединился к Европе, и что его в очередной раз не надули.

 Еще легче дело обстоит с вещами абстрактыми, которых не надо иметь в наличии, чтобы обмануть, например далекий «Евросоциализм», или туманные «Евростандарты». Так, в свое время еще Кучмой было принята стратегия «Европейского выбора». Морковка постоветского евровыбора еще явнее замелькала в обещаниях помаранчевых, которые сначала обещали скорую интеграцию Украины в Европу. На протяжении срока пребывания Ющенко у власти «европейский выбор» мутировал сначала в «евроатлантический»,  а позже, уже откровенно в «североатлантический».   Народу начали объяснять, что  на самом деле европейский выбор это почти тоже самое, что и евроатлантический, а без североатлантического выбора уж никак европейского не получится.

Одно время в своих программных документах социалист А. Мороз не противясь желаниям народа жить сытнее да комфортнее внушал украинцам так: «Не нужно идти Европу с протянутой рукой, а нужно строить ее в Украине». Получается, что он так или иначе способствовал продажам евродров и монтажу циклопических еврозаборов. Реклама сработала – производители еврозаборов не в накладе, а в своих загородных домах люди начали устанавливать еврокамины и отапливать их евродровами. Короче полный евростиль. Построенные по последним европейским технологиям евродома украинцы начали массово меблировать итальянской мебелью из евроДСП, окна задрапировывать испанскими еврошторами…. Сделанными в Китае. Конечно же на все это нужны были деньги  -  взяли еврокредит.

Часть народа Морозу не поверила,  и поехала в Европу, получается  - с протянутой рукой, отстояв многочасовые очереди за визами. Перелезли визовый «троянов вал», чтобы таскать кирпичи на стройках в Чехии, намазывать бутерброды в Британии, собирать урожаи фруктов в Испании, пилить дрова в Баварии, танцевать стриптиз в Греции. Поработав, эта часть украинских граждан поняла, что евродров  не существует, и что в Европе не делают евроремонтов. А еврозабор есть только при получении шенгенской визы.

Появилась в Украине и своя евроэлита – часть советских граждан, которых с распростертыми объятиями встречают в Европе.  Имея за душой, известную сумму относительно законно заработанных на своих бывших согражданах денег, можно получить еврогражданство и назвать свою дочь, например не «Катя», а евроКатя или «Кэтрин», у которой, когда она вырастет, будет настоящая еврожизнь.