В СССР верхушку общества называли товароведческим словом «номенклатура». Позже это слово стало презрительным. Теперь вот с легкой руки журналистов ввели новое понятие «Элита». Вот что рассказала мне об этом слове 72 летняя женщина, живущая сейчас на Днепропетровщине.

«Было это при застое. В те времена для калибровки   семян подсолнечника нанимали обычных колхозников. Калибровка предполагала долгий рутинный труд -  сортировку семян на полноценные, неполноценные, и мусор. Долгими зимними вечерами сельские женщины по зернышку грамм за граммом, килограмм за килограмм за килограммом калибровали семена. Добросовестно собирали они по отдельным  мешочкам  семена, шелушу, мусор и просто землю, зачерпнутую комбайном. А по весне перед посевом сдавали эти мешочки в  колхоз. Принимающий подбивал дебет с кредитом — надо было чтобы вес отданного осенью на сортировку мешка подсолнечника до грамма сходился с весом содержимого отсортированных мешочков. И не дай бог вес не сходился — работа  признавалась невыполненной и женщина, прокорпевшая всю зиму возле мешка с семенами не получала и рубля, лишь потому что отнесла землю к себе на огород.
Колхозницы поняли, где контрольная точка: это совпадение веса. Генофонд семян никто не проверял. Говорили, что эти отобранные семена — ЭЛИТА.
На следующий год смышленые женщины взвесили мешки с подсолнухом, а затем не долго думая фальсифицировали генофонд семенами из своего огорода: рассыпали по мешочкам отдельно калиброванные семена, шелуху и прочий мусор, придерживаясь правила — принятый ими на переборку вес семечек должен точно совпадать с весом на выходе. При этом колхозные элитные семена вполне разумно женщины решили посеять на своих огородах.
Колхоз принял работу женщин, и в этот раз вся их работа оценена как качественная.
 - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - -- - - - - - - - - -- - - - - - - - - -- - - - - - - - - -- - - - - - -
Летом на поле, где посеяли отобранные колхозницами семена приехал председатель. Вышел он из УАЗика, взглянул на ряды неравномерных по росту и цвету всходы, и, взявшись за голову, воскликнул: «Вот это элита-блин...»
А поскольку председатель человек был простой, то после слова "элита-блин" он выражений не подбирал....»